Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 30.07.2012, 15:31
Кислородский Кислородский вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 23
Кислородский is on a distinguished road
По умолчанию

В чем заключается сущность Империи? Империя – это высшая социальная форма организации человечества, являющаяся способом традиционного устройства государственной жизни цивилизаций.
Империя на сегодня – это наилучший для христиан образ выполнения заповеди Иисуса Христа «Да исполнится воля Твоя яко на небесех, так и на земли». О подобном, об исполнении на земле заповедей Божьих, говорит Коран. Православная Традиция вслед за апостолом Павлом и Иоанном Златоустом мыслит Империю как мистическое, политико-религиозное начало, которое препятствует приходу «тайны беззакония» и своим наличием откладывает на неопределенный срок приход «последних времен». В качестве Новой Российской Империи Россия и должна возродиться, осуществив традиционные имперские принципы в новых условиях, в интересах народов России и всего мира.
Православная Российская Империя изначально строилась на принципе симфонии властей. Этот принцип должен быть осуществлен и в новой Российском Империи. В чем он заключается?
Принцип симфонии властей носит не разделяющий, как на Западе, а объединяющий, соборный характер. В первую очередь он касается симфонии, взаимодополнения, власти Императора и Патриарха. Постоянное противоборство, свойственное церковной и светской властям на Западе, в православной Империи изначально невозможно. Принцип отношений человека, пришедшего к Богу, «не слитно, не раздельно, неразлучно, неизменно», применяется в православии для отношений духовной и светской власти.
Вторая область применения принципа симфонии – это Полибиева схема соотнесения власти в Империи, предполагающее одновременное наличие и взаимодополнение монархии, аристократии и демократии. Монарх, Император, осуществляет самодержавие, отвечая в итоге за Империю и народ перед Богом и людьми. Аристократия – власть лучших. Демократия – реальное местное самоуправление и представительная система Земских Соборов.
Социальная структура Империи позволяет справедливо соотносить права и обязанности людей и всегда носит сословный характер. Люди объективно, на уровне самоидентификации, на основе личного выбора, имеют различные цели, ценности и социальные программы, что нельзя не учитывать.
Первое сословие («священники, философы») сориентировано на духовные и духовно-ментальные ценности, не стремится к социальной власти и деньгам, целью своей жизни видит духовное и интеллектуальное развитие своего народа, служение Богу и стране. Второе сословие («воины, государевы люди») также имеет целью служение Богу, Родине и народу и разделяет высокие духовно-нравственные цели и ценности, но видит себя и действует иначе. Второе сословие является носителем чести, достоинства, государственной силы и справедливости. Это деятельное, пассионарное, властное, государствообразующее сословие, которому должна принадлежать основная власть, полномочия и ответственность за сохранение Империи.
Третье сословие («предприниматели») сориентировано на материальный успех, деньги и преимущественное удовлетворение соответствующих личных потребностей. Третьему сословию не чужды высшие цели и ценности, но оно не в состоянии в обычной ситуации жить ими. Это активное и необходимое субпассионарное сословие, от правильно организованной деятельности которого в значительной степени зависит материальное благополучие, развитие и безопасность Империи. Четвертое, народное сословие – основная часть народа, живущая обычной жизнью, не делающая выбор в пользу принадлежности первому, второму или третьему сословию, но постоянно восполняющая их состав. В новой Российской Империи вос-питание, пассионаризация, повышение духовно-нравственного, интеллектуального, культурного уровня народа и достижение для него достойных условий жизни должны являться основной целью всей дея-тельности.
Сословная структура общества, являясь здоровой, традиционной, исконной для каждой цивилизации, в новых условиях должна носить открытый характер, основываясь на самоопределении свободных в своем выборе граждан. В зависимости от сословной составляющей находятся гражданские права и обязанности в новой Российской Империи, с большим уважением к национальной принадлежности и национальной культуре граждан, а также их вероисповеданию.
Здесь уместно будет напомнить, что Российская православная Империя вызрела в недрах тюркской мусульманской Империи Золотой Орды, и мирное содружество и государственное строительство православных и мусульман является многовековой нормой и традицией для нашей цивилизации.
Империи, являющиеся высшим способом традиционного устройства государственной жизни цивилизаций, предполагают в новых глобальных условиях развития соответствие границ цивилизаций и границ Империй. При этом в составе Империй неизбежны более-менее автономные во внутренних делах государственные и этно-культурные образования. Высшей формой новой социальной организации мира в целом является соответствие в планетарном масштабе цивилизаций, Империй как форм наилучшей традиционной организации в новых условиях их государственной жизни, и отдельных государственных или квазигосударственных образований в составе Империй. Поддержка цивилизационно-имперской архитектуры нового глобального мира должно стать важнейшей задачей возрожденной Российской империи.
Экономика новой Российской Империи, как и экономики других полюсов, должна качественно развиваться и быть эффективной, обеспечивая достойные условия жизни народа и решение стоящих перед Империей задач, одновременно сберегая и делая устойчивой экологию планеты. При этом имперская экономика должна выстраиваться на принципах, соответствующих сущности новой Российской Империи. Основные из них:
1) Принцип необходимой экономической автаркии: возможность и способность при необходимости полностью удовлетворять потребности и реализовывать возможности развития внутри Российской Империи. «Опора на собственные силы» в сотрудничестве с дружественными цивилизациями и народами.
2) Принцип экономико-политической иерархии отношений: сочетание госсектора и госрегулирования бизнеса, определяющего интересы страны, с полной свободой малого и среднего бизнеса.
3) Принцип открытой и справедливой долгосрочной хозяйственной политики: ценности, ориентиры и «правила игры» должны быть длительными и обеспечиваться доступными материальными и инвестиционными ресурсами; государственным стратегическим планированием; решительным исключением коррупции как элемента «правил игры» на всех эшелонах принятия решений; реальной антимонопольной политикой.
4) Принцип партнерской банковской системы.
Одной из основных проблем современной экономики является парадигма ссудного процента, ростовщичества, заложенная в основу кредитно-финансовой системы. В результате банки не заинтересованы в стабильном функционировании и развитии как отдельных предприятий, так и экономики в целом.
Но самое главное, ростовщичество в основе банковской системы противоречит базовым ценностным установкам православия и ислама. В экономической системе новой Российской Империи в качестве основы функционирования кредитно-финансовых организаций должен применяться иной принцип: принцип партнерства и развития.
Суть этого принципа заключается в замене отношений срочности, платности и возвратности при кредитовании банками предприятий отношениями партнерства: банк получает определенные права участия в предприятии и долю его прибыли. Эти вопросы неплохо проработаны в теории и практике исламских банков, хотя требуют адаптации к условиям экономики новой Российской Империи.
Результат осуществления принципа партнерской банковской системы – совмещение векторов интересов финансово-кредитных организаций, предприятий и национальной экономики в целом при отсутствии противоречия ценностям Традиции, которые должны быть заложены в основу новой Российской Империи.
5) Принцип мобилизационного развития.
Перефразируя известную фразу, можно уверенно сказать, что нам необходимо за короткий период «пробежать дистанцию» в экономическом развитии, «пройденную» другими за последние 30-40 лет. Иначе Запад нас сомнет. Эти задачи неотложны и могут быть решены, несомненно, только в рамках имперского мобилизационного сценария.
Для осуществления принципа мобилизационного развития, в основном, необходимо: а) сконцентрировать основные ресурсы в руках Империи, государств в ее составе и земств для выполнения стратегических задач ускоренного развития, осуществив при этом социальную мобилизацию населения вокруг имперских и местных проектов развития; б) преобразовать СМИ в НОИ (национальные орудия извещения); г) преодолеть существующую сейчас ситуации несправедливого материального расслоения общества, когда небольшая часть «новых русских», получившая общенародные богатства в личную собственность в условиях коррупционного либерального хаоса последних 20 лет, сверхбогата, а основная часть народа крайне бедна и не имеет возможностей изменить свое положение; д) принципиально повысить качество и стабильность государственной медицины, системы образования, повысить престиж и гарантировать стабильное положение многодетных семей, создать все долговременные социальные и материальные условия для резкого повышения рождаемости в Империи.
Приближающиеся времена, несомненно, потребуют от глобального человечества разумной мобилизации, отражающей по своим целям и интенсивности выбор каждой отдельной цивилизации. Безусловно, и Россия должна быть духовно, мысленно и в действиях мобилизована и твердо направлена на ускоренное развитие и восстановление своей геополитической роли в мире, создавая этим пример реальной и справедливой Глобальной Традиционной Альтернативы царству золотого тельца.

Спасибо за внимание.


В. Воложанин
Ответить с цитированием