|
#1
|
|||
|
|||
"В помощь подвизавшимся на пост и молитву"
НепослушаниеАдама и Евы проявилось в том, что они съели запретный плод. Это сталоосновной причиной того, что человек лишился владычества, данного емуБогом в Едемском саду. Но в результате сорокадневного поста в пустыне,преодолев самые яростные атаки врага, Христос восстановил властьчеловека (Луки 4:1-13).
|
#2
|
|||
|
|||
(Гордон Линдси "Пост и молитва")
Дисциплинадуши, достигаемая воздержанием от земного, открывает в нашей жизнидверь для небесного. В Писании мы видим много историй, когда людитеряли связь с Богом, потому что позволяли желаниям своей плотиконтролировать себя. В то же время Библия полна примеров, когда всеспособы и средства не приносили успеха, но пост и молитва изменялиестественный ход событий. |
#3
|
|||
|
|||
Матф.6:16-18Также, когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, ибо они принимаютна себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинноговорю вам , что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься,помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не предлюдьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящийтайное, воздаст тебе явно.
|
#4
|
|||
|
|||
Матф.17:19-21Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не моглиизгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорювам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей:"перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможногодля вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.
|
#5
|
|||
|
|||
В Библии упоминается три вида поста. Первый- сухой пост- без еды и воды. Второй вид- обычный пост без приема пищи, но с употреблением воды. И третий способ описывается пророком Даниилом, когда он "не ел вкусного хлеба".
|
#6
|
|||
|
|||
Сухой пост
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие.(Исход 34:27,28) Естественные физические возможности позволяют человеку выдержать без еды и воды всего несколько дней. Такого вида пост без Божьего водительства не следует брать ни на какой срок. |
#7
|
|||
|
|||
Пост без еды, но с употреблением воды- полный пост
Те, кто решил войти в полный пост, должны запомнить следующее: выходить из него нужно постепенно. Первые несколько дней следует пить только разбавленные соки. Затем пару дней ешьте только легкие фрукты.После этого можно постепенно вводить более тяжелую пищу. Если в первый день поста вы чувствуете слабость и сильный голод , то вам лучше немного поесть.На второй и третий день чувство голода постепенно уменьшится и слабость уже не будет такой выраженной. Наше тело нуждается в адаптации, каждый человек приспосабливается к посту по-разному. |
#8
|
|||
|
|||
Неполный пост
Употребление соков . Соки позволяют организму войти в настоящее состояние поста и не чувствовать голода. Соки дают отличную поддержку организму и силу для молитвы и поиска Бога, что является основной целью поста. Намного лучше пить сок, чтобы иметь силы молиться и поражать врага, чем испытывать непреодолимую тошноту и слабость большую часть поста. Много постящихся вынуждены работать и не всегда могут отложить повседневные обязанности до окончания поста. |
#9
|
|||
|
|||
"Без вкусного хлеба"
О таком посте пророк Даниил сказал следующее: "Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои..."(Даниил10:3) Онне отказался от еды вообще, но только от "вкусного хлеба". Слово"вкусный" на еврейском звучит " камадох". В переводе Моффата написано:"я не ел никаких сладостей". Мы в точности не знаем, что же он ел. Возможно он принимал совсем немного пищи, хотя это и не был полный пост. |
#10
|
|||
|
|||
Аллилуйя за вас, если выдерживаете полный пост!!!
Если у вас не хватает ни веры, ни стойкости, чтобы довести пост до конца; начинаете пост, но вскоре становитесь слишком слабыми, чтобы продолжить его; если все-таки находите силы продолжать поститься, а молитвы теряют эффективность и вместо победы-поражение... используйте неполный пост. Не сдавайтесь! вы осилите и полный пост! Пусть Бог благословит вас в ваших жизненных битвах, которые можно выиграть только через пост и молитву! |
#11
|
|||
|
|||
Иисусс самого начала обращал внимание, что пост может быть использован и дляпревозношения самого себя.Он указал на фарисеев, которые всемпоказывали, что они постятся, чтобы люди их почитали и прославляли.Иисус предостерегал Своих учеников от этого .(Матф.6:16-18)
Неправильныймотив поститься, чтобы получить силу лишь для удовлетворениячеловеческих амбиций. "ибо не от востока и запада и не от пустынивозвышение..."(Псалом74:7) Она приходит от Господа.Для того, чтобыиметь силу Божью, наши мотивы должны быть чистыми, а желания исходитьиз сострадания к погибающему человечеству, которое нуждается восвобождении от греха, болезней, злых привычек и угнетения сатаны. |
#12
|
|||
|
|||
"Фарисей, став,молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же,стоя вдали не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.(Луки 18:11-14)
Фарисей приверженец обрядности. То, что вы в посте, держите насколько возможно, втайне.Но не старайтесь делать это самоцелью. Лучше всего, если вам станет безразлично, знает ли кто-то о том, что вы поститесь сейчас. Конечно же знают ваши близкие и бывает, когда много людей постятся вместе. |
#13
|
|||
|
|||
Пост ( воздержание от пищи) имеет значение только с молитвой. Без молитвы- это голодовка.
|
#14
|
|||
|
|||
Пост за помилование
Божьи принципы, касающиеся исполнения Его повелений, универсальны. В Писании есть примеры, как грешные люди были помилованы и не подверглись суду, когда исполнили Божьи повеления. Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни...(3 Царств21:27-29) Пост побудил Бога помиловать Ахава. |
#15
|
|||
|
|||
Богу не доставляет радости видеть смерть грешников. Ему приятнее отменить приговор, отказаться от суда, если это совместимо с Его принципами правосудия
Иона 3: 5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретище, от большого из них до малого. 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем." 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. |
#16
|
|||
|
|||
Римл.8: 2, 12
Плоть-это та часть личности человека, которая всегда враждует с Богом, желает бунтовать и быть независимой от Него (Рим.8:7) Мы будем сражаться с плотью, пока живы. Мы не обязаны подчиняться её похотям. (Рим.6:12) Бог послал нам на помощь Свой Дух, чтобы мы могли устоять, преодолеть дела плоти и победить. "...если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим.8:13) Слово Божье говорит о борьбе плоти и духа (Гал.5:17). Если мы живем по духу, то не будем исполнять желаний плоти (Гал.5:16). Павел описывает греховный шлак, который выносится из плоти, и потоки живой воды, изливающейся из духа (Гал.5:19-23). Плотский разум, отношения и дела плоти производят разрушение и смерть в жизни христианина, тогда как плоды духа-жизнь с избытком, мир и святость(Рим.2:10) |