.
Итогом первых четырех дней войны стало то, что Приднестровские вооруженные формирования благодаря вмешательству 14-й армии смогли избежать полного уничтожения, воспрянули духом и немного стабилизировали положение в Бендерах, Копанке, Кицканах и Дубоссарах.
Всю ночь с 22 на 23 июня вооруженные формирования приднестровцев и молдавской армии не входили в Бендеры.
С 20 по 22 июня молдавская сторона понесла большие потери, личный состав, побывавший под огнем, был морально подавлен. Появились и пленные. С одним из них, русским парнем, мне пришлось побеседовать.
- Ты-то что здесь делаешь?
- Меня подняли ночью, вручили повестку, тут же погрузили в машину и привезли сюда.
Ему повезло. Многим повезло меньше. У убитых молдавских солдат находили военные билеты с записью о том, что их призвали в армию 10-19 июня 1992 года, то есть вояки они были не ахти какие. Молдавская сторона начала перегруппировку войск.
Казалось бы, в данной ситуации руководство Приднестровья и Бендер должно было бы укреплять город, чтобы не допустить повторного наступления молдавской армии. Но тут сказалось полное отсутствие единого командования вооруженными формированиями и растерянность руководства Приднестровья, для которого начало вооруженного вторжения в Бендеры явилось полной неожиданностью. Оно верило международным гарантиям, четырехсторонней комиссии наблюдателей, решению парламента Республики Молдова от 18 июня о мирном урегулировании конфликта.
Так, например, Ш. Кицак, начальник республиканского управления по обороне и безопасности, все время пытался заставить бендерское военное руководство атаковать здание полиции, хотя для этого не хватало ни сил, ни средств, ни техники, ни боеприпасов. Прислали боеприпасы калибра 7,62 мм, в то время как у всех были автоматы калибра 6,45 мм. На вопрос, где техника, Ш. Кицак отвечал: «Обходитесь своими силами». Тут в ход пошли эмоции. Бендерское руководство заявило: «Вы нас просто бросаете, сдаете румынам», и т.д. и т.п.
Подполковник Костенко посчитал, что их предали, и решил вывести остатки батальона из Бендер. Игорь Смирнов в это время в кабинете Неткачева просил о помощи. Председатель горсовета города Бенеры В. Когут находился в горсовете, но был без связи. Руководитель вооруженных формирований Приднестровья ТУТ. Кицак с первым батальоном тираспольской гвардии сидел в Парканах и не знал, что ему предпринять.
__________________
РќРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРё РЅРёРєРѕРіРґР°!!!!!
|