В зоне, которую сейчас простреливают танки и тяжёлые миномёты ВСУ, постепенно будет разрушено всё, что может быть разрушено, уедут жители, полоса земли шириной в 3-5 километров от линии разделения будет превращена в пустыню. Дальнейшие обстрелы потеряют смысл и превратятся в ритуально-тренировочное действие.
Если киевская хунта захочет превратить в выжженную пустыню зону 30-50 километров от линии соприкосновения, ей придётся использовать тяжёлую артиллерию и ракетные установки. Территория республик не так велика, чтобы они могли позволить превратить в пустыню тысячи квадратных километров. И новая горячая фаза войны будет неизбежна.
Но установку град не спрячешь в окопе как 120 миномёт. Гаубицу легко можно обнаружить с беспилотника, спутника, да и обычный бинокль неплохо поможет. Если наблюдатели ОБСЕ не смогут, или не захотят фиксировать и публиковать каждое нарушение минских соглашений, ответственность за новый виток гражданской войны тёмным пятном ляжет на репутацию этой организации. Говорильня в парламентских ассамблеях, организация переговоров важны, но не заменят эффективного контроля в полевых условиях. И если объективного контроля за выполнением минских соглашений не удастся достичь, значимость организации ОБСЕ, как организации способствующей безопасности в Европе будет значительно снижена, это плохо для всей Европы.
|