Волнения
От всего этого в народе было большое волнение, и те, кто заседал в Тинге и королевском совете, решили, что это волнение уляжется, если сделать так, чтобы целый год все могли свободно жаловаться на загрязнение воздуха, земли и воды. Тогда можно будет свободно говорить «свинья» каждому, кто выбрасывает куски хлеба и другие полезные вещи на улице, в лесу или в поле. А на все письма в тот год приклеивали знак, называемый маркой, которая гласила, что природу нужно беречь.
И когда кончился этот год, в королевском совете был поставлен особый человек, чтобы говорить против загрязнения, и все успокоились, и все пошло как прежде.
Так это было.
Все больше и больше людей, которым нечего было делать, переезжали в главное поселение Осло, и тем, у кого там не было домов, приходилось жить в палатках прямо в лесу.
И тогда говорили, что Тинг плохо заботится о бездомных и не помогает им.
И еще говорили, что в главном поселении живет слишком много народу, и поэтому там плохой воздух и плохая вода. Один человек в ящике для дальневиденья говорил, что самый лучший способ борьбы с порчей природы состоит в том, чтобы всех, кто сидит в Тинге и королевском совете, выселить подальше. Ибо за ними уедут и многие другие, и тогда природа будет портиться не здесь, а в другом поселении. Но им не следует уезжать настолько далеко, чтобы не успеть вернуться на ночлег или на ужин, или не попасть на развлекательные сборища.
Многие считали, что природе поможет, если волки и медведи будут свободно бродить по лесам и полям и задирать овец и коз, как они делали это в далекие времена. Ибо это есть древнее право зверей, и отнимать его у них не следует…
|