Прибрежные квоты Дальнего Востока не терпится "освоить" Ассоциации добытчиков минтая
Президент АДМ Герман Зверев примкнул к сторонникам освобождения "прибрежки" от необходимости доставлять уловы на российский берег
Владивосток, 7 июня, PrimaMedia. Квоты на добычу водных биологических ресурсов в зоне прибрежного лова на Дальнем Востоке не терпится начать "осваивать" Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Президент АДМ - объединяющей несколько десятков экспортно-направленных рыбодобывающих компаний ДВ - активно включился в борьбу за освобождение "прибрежки" от необходимости доставлять уловы на российский берег, которую давно ведет так называемое "рыбное лобби" в Федеральном собрании РФ, сообщает РИА PrimaMedia.
В своем очередном выступлении, опубликованном на Fishnotice.com, президент АДМ однозначно поддерживает идею разрешить рыбодобытчикам-"прибрежникам" перегружать уловы на транспортные суда, а также производить продукцию прямо "на воде". Напомним, что по действующему закону "О рыболовстве" "прибрежники" обязаны самостоятельно доставлять добытые по квотам биоресурсы в российские порты, в том числе – и для последующей переработки.
"Ни в одной стране мира подобных ограничений не существует", - утверждает Герман Зверев, привычно ссылаясь на опыт тех стран, которые уж точно никто не осмелится назвать "сырьевыми придатками" иностранных экономик.
Цена же вопроса – то есть объем "прибрежных" квот, который можно было бы вывезти на экспорт в те же страны АТР – по оценке Германа Зверева весьма привлекательна.
"Сейчас почти 150 тысяч тонн минтая добывается на Камчатке в прибрежном промысле, причём больше половины - в Беринговом море, там, где продолжается путина (в Охотском море - перерыв до осени). Свыше 35 тысяч тонн трески добывается на Камчатке в прибрежном промысле. Только на этих двух объектах рыбаки планировали заработать до конца года 5 - 6 млрд", - отмечает автор комментария.
В целом президент АДМ оценивает прибрежную квоту на Дальнем Востоке в 400 тысяч тонн. Напомним, что сейчас этот объем рыбопродукции целиком должен доставляться только в российские порты и на российские рыбоперерабатывающие предприятия.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Герман Зверев неоднократно заявлял о том, что минтай, выловленный на Дальнем Востоке, нужен странам АТР, а не жителям Российской Федерации.
Развитие же глубокой рыбопереработки в РФ, по высказанному тогда мнению президента АДМ, малоперспективно. Гораздо лучше, считает Зверев, поставлять российское сырье тем странам, где такая переработка уже развита, например – в КНР.
"Экспортная направленность рыбного бизнеса в России неизбежна", - резюмирует президент АДМ, при этом делая парадоксальное умозаключение о том, что развитие экспортного потенциала ДВ путем снижения госконтроля экспорта рыбопродукции – это реальный способ создать современную индустрию по переработке, не уточняя, правда, в какой именно стране – России или, например, в КНР.
Кроме того, как ранее сообщало агентство, на протяжении последних лет борьбу за "освобождение прибрежки" в Федеральном собрании РФ ведет так называемое "рыбное лобби". Его яркие представители – сенатор Александр Верховский и депутат Госдумы Георгий Карлов (оба, кстати, представляют Сахалинскую область) – являются инициаторами ряда законопроектов о внесении изменений в закон "О рыболовстве", суть которых – разрешить "прибрежникам" перегружать уловы и доставлять их куда угодно.
По мнению ряда экспертов, такие "новации" могут ещё более усилить экспортно-сырьевую направленность рыбной отрасли Дальнего Востока. Это же может спровоцировать ухудшение социально-экономического положения региона и усиление оттока населения.
Более того – существует мнение, что предлагаемые "рыбным лобби" изменения в закон "О рыболовстве" выгодны прежде всего зарубежному бизнесу, и в частности – пресловутой гонконгской компании "Пасифик Андес".
Отметим, что законодательные инициативы господ Верховского и Карлова в Федеральном собрании РФ пока не находят отклика ни в правительстве РФ, ни среди коллег-депутатов, что говорит о том, что деятельность парламентариев – малоэффективна. Ряд экспертов, между тем, отмечает, что законопроекты сенатора Верховского и депутата ГД Карлова не отвечают – а то и прямо противоречат - инициативам президента по борьбе с экспортно-сырьевой направленностью рыбной отрасли.
http://primamedia.ru/news/politics/07.06.2013/281199/pribrezhnie-kvoti-dalnego-vostoka-ne-terpitsya-osvoit-assotsiatsii-d.html
Причиной дефицита рыбы стал развал прибрежного промысла.
В пятницу на центральной площади Владивостока вновь проводилась сельхозярмарка. Наш корреспондент изучил цены на свежую морепродукцию, которая в изобилии представлена на прилавках. Особенно его интересовали цены на свежую рыбу. Более того — до похода на ярмарку, он выходил и в море.
Владивосток считается морским городом. Но вот централизованного рыбного рынка здесь нет уже много лет. А свежую рыбу можно купить только на ярмарке, которая проводится по пятницам на центральной площади. И продают ее в три дорога.
На рынке удивляются все: почему сегодня кета или горбуша стоит гораздо дешевле, чем камбала или корюшка, которая всегда водилась у берегов Приморья и которую на прилавок привезли только что из моря.
Людмила Гончаренко: «Была свободно свежая рыба, и дешевле. А сейчас она 10 раз переморожена и в три дорога продают. Я сама очень люблю рыбу. Вот и ищу по пятницам нужную рыбку. Ну а камбала вон там по 150 рублей, это, конечно, дорого».
В Приморье сезон прибрежного рыболовства длится всего три месяца, на промысле — суда Южморфлота. Рыбаки только-только начинают возрождать то, что десятки лет назад обеспечивало рыбацкий авторитет Приморья. Сейчас ловят минтай. Рассчитывают на хороший улов.
В последнее время работу прибрежки перестроили полностью. Самое главное — наладили переработку свежей рыбы на берегу.
Александр Ефремов, генеральный директор компании «Южморфлот»: «Нам удалось скомбинировать океанический промысел судами типа СТР в прибрежной подзоне. Это предполагает некую универсальность. А предприятия, которые работают только на прибрежке, в моем понимании, крайне уязвимы с этой точки зрения, потому, что не могут позволить себе содержать суда в межсезонье. Вот это главная причина, почему прибрежка в Приморье развалилась».
Еще одна причина отсутствия рынка свежей рыбы заключается в том, что у нас еще нет культуры потребления охлажденных морепродуктов. Он широко развит в Японии, Северной Европе и даже центральной России за счет поставок норвежской семги. А вот у нас спроса на такую рыбу нет даже в самых дорогих ресторанах. Да и по словам рыбаков, наша бюрократия — оформление документов на улов — не позволяет рыбе в свежем виде попасть к потребителю.
Сергей Бова, капитан траулера «Калиновск»: «Культура потребления будет. Многие люди уже сейчас задумываются о своем здоровье и переходят от мяса к рыбе. Так что культура будет».
Сейчас во Владивостоке вновь заговорили о строительстве специального рыбного рынка под мостом через бухту Золотой Рог. Пока он не заработает и не станет принимать морепродукты и парную рыбу прямо с рыбацких судов, нам, увы, придется покупать камчатскую горбушу или местную камбалу, но в три дорога.
http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/78969-prichinoy-deficita-ryby-stal-razval-pribrezhnogo-promysla.html
|