В крабовых клешнях:история «научного лова» с последующими обысками
Соб. информ. 05 Февраля 2013 №4
Между тем, основные фигуранты нашумевшего уголовного дела в Приморье преспокойно могут месяц отдыхать в Таиланде и праздновать день рождения в Сингапуре...
Совершенно незамеченными и «бесшумными» прошли перед Новым 2013-м годом обыски и допросы во Владивостоке по «рыбным делам». А обыски эти – знаковые, потому что связаны с крабами. А краб (точнее, квота на добычу этого самого краба) дорогого стоит. Кто выигрывает такую квоту, тот и, натурально, олигарх. А обыскивали, между прочим, офис Приморского территориального управления Росрыболовства (кабинет руководителя Александра Иванкова) и даже квартиру начальника отдела рыбопромысловых участков и воспроизводства водных биоресурсов Приморского теруправления Росрыболовства Светланы Быковой. Ну, и офис «рыбного магната» Дмитрия Дремлюги – зятя бывшего начальника ФСБ Кондратова, в частности. Дремлюга, кто не помнит, являлся в свое время и совладельцем «Дальзавода», и владельцем «рыбных компаний». Сегодня он руководитель ООО «Акваресурс-ДВ».
Эту компанию тоже обыскали. Предыстория скандала такова. 23 ноября 2012 г. Приморское территориальное управление Росрыболовства на базе ТИНРО-центра провело аукцион на добычу краба четырех видов – волосатого четырехугольного, камчатского, синего и стригуна-опилио. До участия в аукционах были допущены всего две компании – ООО «Тайфун» (город Москва) и ООО «Акваресурс-ДВ» (Владивосток). Почему не смогли другие компании, довольно крупные и известные (среди которых, например, есть Находинская БАМР, Южморрыбфлот, Преображенская база тралового флота и ряд других) стать участниками крабовых аукционов, легко объяснимо теми, кто организовал конкурс. Добывать краба в подзоне «Приморье» (то есть, в зоне прибрежного морского рыболовства) могут только те, кто четырьмя годами ранее, на основе договоров с представителями морской науки (то есть, ТИНРО и Дальрыбвтузом) вели добычу краба для научных целей. Говоря протокольным «рыбным языком», - «имеют историю научного лова». Пикантности этой ситуации добавляет тот факт, что последние годы в подзоне «Приморье» добыча краба была категорически запрещена. В научных целях, опять же – для восстановления популяции краба.
В 2010 году в Приморье опыт отказа другим участникам «крабового рынка» уже имел место быть – и тоже по причине отсутствия у многих компаний, потенциальных участников аукционов, «истории научного лова». История повторилась и на этот раз. Формально придраться к такому решению приморского ТУ Росрыболовства нельзя – есть дополнение к федеральному закону «О рыболовстве», которое, действительно, предусматривает ограничения для тех, кто не имеет «истории научного лова». Но когда стало известно, что лот аукциона на добычу краба стоимостью 295 миллионов рублей разделили между собой «Тайфун» и «Акваресурс-ДВ» - тут уже в ход пошли жалобы в соответствующие инстанции.
Естественно, начались обыски. Светлану Быкову из приморского ТУ Росрыболовства, после обыска в квартире, сразил сердечный недуг – пришлось ложиться в больницу. Александра Иванкова вызвали в Москву. К руководству. На беседу. А вот Дмитрия Дремлюгу сотрудники УФСБ и Следственного комитета по Приморскому краю застать по вопросу победы на крабовом аукционе не смогли – к тому моменту он оказался на отдыхе в Тайланде.
Азиатский вояж и «ловушки» Аналитики говорят, что с Дмитрием Дремлюгой все произошло так. Когда работники УФСБ и Следственного комитета нагрянули к нему в офис, то застать его уже не смогли – уехал отдыхать. Причем уехал настолько скоропостижно, что на новогоднем корпоративе вместо него пришлось выступать с поздравительным словом его жене – Веронике. Которая, к слову, вскоре после корпоратива и сама отбыла в Таиланд – вместе с ребенком и маленькой собачкой.
По слухам, вывезти какое-нибудь животное за границу – довольно проблематично. Пограничный и таможенный контроль в таких случаях усиливается ветеринарным, и вывоз зверюшки становится дорогостоящей забавой. Но, если твой муж – победитель крабового аукциона, деньги, наверное, есть. Хотелось бы отметить, что в свое время сама Вероника Дремлюга тоже едва не стала жертвой скандала, связанного с конкурсом. Правда, тогда конкурс был не крабовым, а красоты. И назывался «Мисс Приморье». Якобы победителем этого конкурса стала Вероника Дремлюга (в девичестве – Пролетарская). Потом, правда, выяснилось, что «миссис Дремлюга» не может стать «Мисс Приморье», поэтому для тех, кто не шибко разбирается в приморском гламуре, организаторам конкурса пришлось разъяснять, что Вероника Дремлюга стала победителем конкурса «Миссис Приморье».
Но злые языки утверждали, что изначально Вероника победила в номинации «Мисс» и только немного позже стала «Миссис», когда в сети Интернет развернулись бурные дискуссии по поводу того, что правила конкурса нарушены. В общем, то ли «Мисс», то ли «Миссис», но злые языки наговорили гадостей вволю. Не везет мужу и жене Дремлюгам в конкурсах – ну хоть совсем не участвуй! Что ни конкурс – то скандал и злые наветы.
Так вот, в конце декабря 2012 года Вероника Дремлюга приехала на отдых к мужу в Таиланд. Для встречи Нового Года и получения прочих морских удовольствий. А в это время чекисты и следователи СУ ПК пытались получить «морское удовольствие» другого рода - распутать клубок крабовых интриг и «ловушек» в подзоне «Приморье». Но в связи с отсутствием одного из основных действующих лиц – Дмитрия Дремлюги, сделать это было невозможно.
Между тем, сеть Интернет в части «крабового дела» в Приморье продолжала бурлить и фонтанировать новыми подробностями. Якобы Иванков как руководитель приморского ТУ Росрыболовства ушел в отпуск и, якобы, угроза замены зависла над еще одним участником крабового конкурса – Алексеем Цымбалом, который возглавляет Департамент рыбного хозяйства администрации Приморского края. Назывался даже возможный преемник «главного рыбника» края – Александр Передня, руководитель рыбколхоза «Восток-1», бывший дважды депутатом ЗС ПК – в третьем и четвертом созыве. Поговаривают, что Передня мог бы стать депутатом и пятого созыва, но пал жертвой внутренних интриг «партии власти» и не смог принять участие в предвыборном забеге. Возможно, Передня и сменил бы Цымбала, но тут (буквально на днях) потерпела крушение шхуна, принадлежащая «Востоку-1». Восемь утонувших и внимание к спасательной операции всей страны, когда на всех моряков не хватило спасательных плавсредств, скорее всего, теперь уже не позволят Александру Передне занять государственную «рыбную» должность.
…И пока в Приморье шло расследование и виртуальный дележ должностей, семейство Дремлюг почти месяц провело в теплом Таиланде и даже успело побывать в Сингапуре, на праздновании дня рождения другого приморского олигарха – Игоря Борбота, который возглавляет ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». В общем, одни участники крабового аукциона по итогам мероприятия поправляют здоровье в кардиологии, другие, нисколько не печалясь, совершают азиатские вояжи.
Крайний ищет крайних? По слухам, прямиком из теплых азиатских морей Дмитрий Дремлюга вылетел в Москву для решения «крабового вопроса». Причем, якобы в Москве он пошел ни к кому-нибудь, а сразу к Андрею Крайнему, главному «рыбнику» - руководителю Росрыболовства. Молва приписывает очень хорошее знакомство между Дремлюгой и Крайним, не только деловое, но и личное. Тем временем, уже федеральные журналисты начали задавать Крайнему крайне неудобные вопросы о «крабовом деле» в Приморье.
Отвечая на эти вопросы, Андрей Крайний отметил, что организация и проведение крабового аукциона, мол, проводится под четким контролем ФАС, администрации Приморья, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета и иных контрольно-надзорных органов. Мол, не только «росрыболовы» в ответе за случившееся, но и другие люди. Иными словами, – Крайний ищет других крайних, а не только своих подчиненных из Приморья.
Будто бы он не знает, что по «крабовому делу» Следственный комитет уже возбудил уголовное дело (без этого дела не было бы никаких обысков). Следовательно, «переводить стрелки» на правоохранительный блок – не очень правильно, так как, например, по протесту прокуратуры Федеральная антимонопольная служба может и вовсе отменить итоги крабового аукциона в подзоне «Приморье». Тогда 295 миллионов рублей – таких близких и уже практически освоенных, придется вернуть в «исходное положение». Впрочем, это приемлемая цена за отсутствие реальных уголовных дел.
Дырявый кордон
Удивляет в этой истории два момента. Первый – этический. Прекрасно зная, что по громкому делу его ищут «органы», «рыбно-крабовый» «король» уезжает почти на месяц в Таиланд. Для отдыха и поправки здоровья. При этом, КАК отдыхали и ГДЕ были (с описанием и картинками), оказывается, размещено в социальных сетях. Мол, вовсе я и не скрываюсь, и никого не боюсь. Второй момент – розыскной. Ну не могут наши органы своевременно остановить на границе человека, с которым у них есть «разговор на миллионы».
Вспомним. Благополучно добрался до Таиланда беглый экс-мэр Владивостока Владимир Николаев. Благополучно оказался в Нью-Йорке другой беглый олигарх- Юрий Степанченко. Так же благополучно добрался до Таиланда и Дремлюга – с женой, дочкой и собачкой. Дремлюга, которого хотели увидеть представители и ФСБ, и Следственного комитета. Хотели, но не смогли. Странная, получается, ситуация. Должников с неоплаченными трехсотрублевыми автоштрафами на границе встречают (и не выпускают за кордон) судебные приставы и не менее суровые пограничники. А вот тех, кого активно ищут сотрудники ФСБ (а пограничное управление – это составная часть ФСБ, кстати), спокойной выпускают за кордон. А ведь вопрос не на 300 рублей – почти на 300 миллионов потянет. И, тем не менее, человек благополучно выезжает за границу в разгар обысков и допросов. Дырявый у нас какой-то кордон, получается, господа правоохранители! За державу обидно!
Нателла Бронштейн
http://narodnoeveche.ru/
|