Больше всего они боятся упрочения радикального ислама. После Туниса и Египта – кто может поручиться за то, что радикальные исламисты не придут к власти в Сирии, задают себе вопрос русские. Израиль может нас понять, поясняют они. Ему следовало бы более других поддерживать режим Асада. Усиление исламских сил может привести к радикализации мусульман Кавказа и Центральной России. Это может изменить расстановку сил в бывших азиатских республиках Советского Союза.
У русских слово "ислам" ассоциируется, прежде всего, с хаосом, войнами (гражданскими, религиозными, межэтническими, племенными), массовыми миграциями населения, вспышками региональных конфликтов. Выбор между Асадом и альтернативой нынешнему сирийскому режиму, говорят русские участники форума, это не выбор между добром и злом. Это выбор между злом и Апокалипсисом.
Не только страхом и опасениями объясняются действия русских. Речь идет и о психологической травме, связанной с ливийскими событиями. Вновь и вновь участники встречи говорили о "предательстве Запада", который заманил русских в ловушку под названием "резолюция Совета безопасности ООН 1973".
|