Он, такое впечатление, любит брать в подобных случаях материал на сопротивление — а если вспомнить события на Манежной, то это такой материал и был.
Фанаты, впрочем, вели себя с премьером примерно. Они жаловались на плохое отношение к себе со стороны окружающих, а он предлагал им поучаствовать в подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Им не нравилось, что пермский "Амкар" вылетел из премьер-лиги, потому что не смог содержать сам себя, а он рассказывал, что в Перми много хороших предприятий, заинтересованных в развитии футбола, просто нужны хорошие менеджеры.
Они говорили про договорные матчи, о том, что за 30 тыс. руб. можно выиграть любую игру в любые ворота, а он не верил — очевидно, сумма не впечатляла его: если бы это было и в самом деле так, недоговорных матчей в премьер-лиге просто не существовало бы.
После встречи с премьером фанаты словно стряхнули с себя состояние гипноза, в которое он их ввел. Премьер своим разговором пытался закрыть им дорогу к тому, чем они занимались в последние дни на улицах, и закрыл, казалось.
И вот теперь они пытались прийти в себя.
На двух больших автобусах они вместе с журналистами теперь ехали на Люблинское кладбище, на могилу убитого Егора Свиридова. На вопрос одного из журналистов, о чем фанаты говорили с премьером, один из фанатов переспросил:
— Ну а у самого-то тебя как дела?
— Не очень,— признался тот.
— Ну, ничего, щас из автобуса выйдем — вместе статью напишем.
О разговоре с господином Путиным они так ничего и не рассказали. Скорее всего, их переполняло чувство гордости от того, что такой разговор состоялся и что с ними считаются на таком уровне.
— Смотрите,— говорил один остальным,— а движение-то перекрыто! Мы так до кладбища за десять минут доедем! Во как ездить надо! А потом будут говорить, что это фанаты движение в Москве парализовали!
Между тем мысль об этом приносила им удовлетворение. Оказывалось, что движение можно парализовать и таким способом — без погромов и драк.
На кладбище фанаты во главе с Владимиром Путиным (а это выглядело именно так) вели себя тихо. Некоторые закрывались от телекамер цветами, которые им раздавали при входе.
Могила Егора Свиридова, несмотря на то что было уже темно, видна была издалека: она, как шарфом, была обмотана спартаковским флагом.
Андрей Колесников
__________________
НЕВИДИМКА - ДУУУРА
|