![]() |
ТАЛЛИНСКИЕ ЦЕРКВИ, ЭСТОНСКИЕ МОНАСТЫРИ... истории создания и выживания
В 1879 году профессор Иоханн Келер закончил фреску апсиды алтаря "Идите ко мне". Это - выдающаяся работа в художественном и.исполнительском смысле. Более скромны работы художницы Салли фон Кюгельген - три картины на стене алтаря, законченные в 1889 году. В 1670-1710 годах на Тынисмяги уже была церковь св. Карла. Это было деревянное здание. Ее колокола сохранились и временно находились в башне собора св. Марии. Теперь они установлены на колокольнях уже новой церкви св. Карла. Эти колокола - самые древние детали церкви, подаренные в 1696 году шведским королем Карлом XI, - отлил в Швеции Герхардт Мейер. Церкви принадлежит и один из самых больших органов Эстонии, установленный в 1923 году фирмой Валкер.
|
Церковь Святого Карла
Ярким образцом соборной архитектуры и одновременно историзма в архитектуре XIX века служит церковь св. Карла, построенная в псевдороманском стиле для эстонцев-лютеран Вышгорода. Ее монументальный двухглавый серый массив возвышается на месте редута де ла Гарди. Церковь в пространственной форме зального типа, с крестообразной планировкой - пример умелого использования плитняка в качестве строительного материала. Здание церкви заложили 28 октября 1862 года по проекту академика архитектуры Отто Хиппиуса. Автором технически интересного решения конструкции крыши был профессор архитектуры Рудольф фон Бернхард. Здание начали эксплуатировать 20 декабря 1870 года, однако, башни были закончены лишь в 1882 году. Затянулась и внутренняя отделка церкви. |
Церковь Святого духа известна в истории еще и тем, что некоторые из пасторов, проповедовавших здесь, являлись не столько духовными пастырями, сколько общественными деятелями. Так, бывший пастор Симон Ванрадт был одним из авторов катехизиса — первой дошедшей до нас печатной книги на эстонском языке. А пастор Бальтазар Руссов известен как летописец, составивший «Ливонскую хронику», вышедшую в первом издании в 1578 году на нижненемецком языке. Он первый в исторической литературе рассказал о тяжелом положении эстонских и латышских крестьян, осудил жестокий произвол феодалов.
|
На фасаде церкви, обращенной к улице Пикк, — самые старинные уличные часы в Таллине, художественно оформленные известным таллинским мастером — резчиком и живописцем Кристианом Аккерманом. Беспощадное время заставило потускнеть яркие краски на циферблате, но в 1955 году реставраторы вернули им прежний живой цвет. Сохранился и колокол, с которым когда-то были соединены часы. Он отлит в 1433 году и является старейшим в Эстонии. По существовавшему в те времена обычаю, колокол украшен чеканной надписью: «Я отбиваю время, одинаковое для всех: для служанки и слуги, для господина и госпожи. За это меня никто не может упрекнуть».
|
Из сохранившегося внутреннего убранства церкви наибольшую ценность представляет многостворчатый деревянный алтарь с богатой резьбой и росписью, изготовленный в 1483 году мастером Бернтом Нотке. В центральной части алтаря изображена библейская сцена: сошествие Святого духа на апостолов. Художественную ценность представляют резные спинки деревянных скамей (XVI в.) и церковная кафедра (XVII в.), также богато украшенная тонкой резьбой.
|
Церковь Святого духа
Первое письменное упоминание о церкви Святого духа относится к 1316 году. В средние века церковь Святого духа считалась ратушной часовней, потому что в особо торжественных случаях здесь на молебен собирались все члены магистрата. Церковь, построенная в готическом стиле, покрыта черепичной крышей со ступенчатыми фронтонами, которые являются единственными в средневековой архитектуре Таллина. А вот восьмигранная башня, подобная той, что венчает здание Ратуши, характерна для таллинского зодчества. |
Значительное место в оформлении интерьера отведено иконостасу. Часть иконостаса, расположенная в центральном нефе, не представляет особой художественной ценности, но тем ценнее образцы простых по композиции икон (предположительно XVIII или даже XVII века) в боковых нефах. Значимость интерьера увеличивают росписи на стенах, иконы и многочисленные приделы алтаря. В церкви хранятся и более ранние пожертвования русских правителей приходу Николая Чудотворца, например, сосуды для литургического обряда. Старейшие образцы даров относятся, по-видимому, к XVI столетию. Нужно отметить, что богатые коллекции образцов изобразительного и прикладного искусства в наших православных церквах недостаточно изучены и ждут серьезного внимания специалистов.
|
Церковь Николая Чудотворца
Православная церковь Николая Чудотворца на улице Вене. Это маленькое центричное строение было первым купольным зданием Старого города, построенным в первой половине 1820 года по проекту архитектора Луиджи Руска, разработанному в 1807 году. Здание с классицистическими формами колонн удачно расположено на узком участке фасадом на улицу Вене. Боковые фасады здания оформлены полуколоннами, низкие четырехгранные башни подчеркивают его монументальность. Дошедшее до нас здание в первой половине XV века сменило прежнюю церковь. Первая православная церковь на улице Сулевимяги, принадлежавшая новгородским купцам, в XV веке была перенесена на улицу Вене. |
Более всего обновлен интерьер церкви - воплощение распространенного в XIX веке историзма в архитектуре. К тому же периоду относится и большинство резных оконных рам (первоначальные рамы двух окон хоров капеллы св. Марии сохранились), а также все двери. Интересный пример псевдоготического стиля - резные двери главного входа, а особенно - дверь капеллы св. Марии. Как новые оконные рамы, так и алтарь с кафедрой - Работа местного мастера Иоганна Готфрида Экснера (проект Фридриха Людвига фон Майделля). Автор бронзовых рельефов алтаря - известный петербургский скульптор Василий Демут-Малиновский. Роспись главного алтаря принадлежит кисти художника Вильгельма фон Кюгельгена. Роспись алтаря капеллы св. Марии выполнена Карлом Сигизмундом Вальтером. Позднее церкви было преподнесено несколько люстр работы XVII - XVIII веков. Наиболее ценную литейную работу представляют собой три колокола, отлитые в ходе ремонта церкви в городской литейне.
|
Ценотаф установлен в 1516 году, сооружение капеллы началось в 1513 году, а с 1514 года им руководил вестфальский мастер Бернт Вольте. Декоративная каменная резьба интерьера капеллы весьма скромна. Выделяется лишь скульптурная консоль с изображением бородатого мужчины. Автором консоли считают Клементса Пале. Утрачено первоначальное непосредственное соединение капеллы с южным нефом хоров через арочные проемы.
Известно, что церковь св. Олва несколько раз загоралась от молнии. Последний пожар был в 1931 году. Дважды церковь сгорала дотла: во время пожара 1625 и 1820 годов. В ходе реставрации 1829-1840 годов церковь приобрела сегодняшний облик. |
В стене хоров капеллы расположен кенотаф Ханса Павелса - настоятеля прихода и инициатора создания капеллы. Эта композиция, напоминающая створчатый алтарь, установлена над символической могильной нишей. В нише - изображение скелета с лягушкой и змеей на груди - символ тленности и смерти. Дополняет композицию полуразрушенная надпись на стене ниши: "То, что я отдал, осталось при мне, то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозносить себя - человеческая жизнь пролетает, как дым. В память о Хансе Павелсе, в год 1513".
В верхнем ряду рельефов изображены следующие сцены (слева): "Явление Христа протоиерею Кайвы"; "Возложение тернового венца"; "Иисус перед Понтием Пилатом"; "Несение креста". В нижнем ряду: "Вход Господен в Иерусалим"; "Тайная вечеря"; "Христос ЯЗ горе Елионской"; "Взятие Христа". |
В 1439 году верхнюю часть башни снесли, а в сохранившейся части соорудили новый богато профилированный перспективный портал. Над порталом установили окно высотой 14 метров для освещения основания башни. Во время упомянутых выше археологических исследований не было обнаружено меньших зданий церкви. Это навело на мысль, что ширина продольной части, построенной в XIV веке, сохранена и в XV веке, и боковые нефы существующего здания были продлены в западной части на одну травею. В результате этого колокольня (выступавшая ранее в западной стороне) слилась непосредственно с помещением церкви: внутреннее пространство башни большими арками соединено с центральным и боковыми нефами. Сооружение башни продолжалось до 1449 года, к началу которого был готов лишь шпиль. Сравнительно короткий срок работ говорит не о новом строительстве, а именно о реконструкции здания. Реконструкцией продольной части церкви руководил каменотес Андреас Кулпесу, находившийся на службе города вплоть до кончины в 1446 году.
|
Важная роль в создании художественного облика хоров отводилась тесаным каменным деталям, простые геометрические формы которых в виде консолей, принадлежат Таллиннской школе архитектуры первой половины XV века. Самая примечательная тесаная каменная деталь - четырехугольная плита с изображением св. Олава. Известен большой пожар в Таллинне 11 мая 1433 года, от которого пострадала и церковь св. Олая. Восстановление хоров церкви продолжалось несколько лет, и хоры были освещены лишь в 1439 году. В ходе реконструкции перестроили старое церковное здание зального типа - заменили его базиликой.
|
. Здание, построенное в XIII веке, сменила трехнефная церковь. Новое строение имело западную башню и хоры. XV век характеризуется активной строительной деятельностью во всем городе. Изменения коснулись и Церкви св. Олава.
В 1420 году началось возведение необыкновенно торжественных хоров. Работы были завершены в 1425 году. Необыкновенное пространственное впечатление производят хоры - широкое короткое помещение, разделенное четырьмя восьмигранными пилонами, на которые опираются его звездчатые своды. Если стройные восьмигранные пилоны были широко известны в гражданской архитектуре того времени, то звездчатый свод составлял исключение (не считая построенного в то же время зала Олаевской гильдии). |
Церковь Святого Олава
Первое документальное упоминание о церкви св. Олая встречаем в 1267 году, но это не дата начала строительства, а уже действующая церковь, которая со всеми своими доходами передается на попечение женского монастыря св. Михаила цистерцианского ордена. Во время восстановительных работ после пожара 1820 года обнаружили замковый камень с высеченным изображением ангела и датой 1330, полагают, что это - дата окончания одного из важнейших этапов создания церкви. Этот год считают годом завершения строительства церкви зального типа. Продольная часть церкви, по-видимому, была короткой и широкой, что указывает на ее принадлежность к вестфальской архитектуре. |
Ирина, а помните орган в Святодуховной, Нигулисте?...я не причисляю себя строго к православию, тк росла среди западенских католиков и свободное общение, комфортное сидение и хоры с органом мне также близки, как православное многоголосие. Кстати, если встретите концерты мужского хора из Питера под руководством Александра Семенова, попробуйте попасть *- это чудо, которое крайне редко выступает в России. Он сделал разложение духовной музыки позднего средневековья и 18-19вв на такое обворожительное многоголосье! :-$ Поверьте, для меня это еще и *сын моей приятельницы.
|
В 1770 году в прядильне вспыхнул пожар, но благодаря надежным сводам сгорела только крыша. Зал богадельни не пострадал. Построили новую четырехскатную крышу, которая сохранилась до наших дней. После капитуляции Таллинна в 1710 году зал богадельни был передан русскому гарнизону под православную церковь св. Федора Стратилата. В 1716 году монастырскую церковь св. Михаила, принадлежавшую шведскому приходу, перевели в помещение церкви св. Федора Стратилата, находившуюся в богадельне, и зал Новой богадельни до 1944 года использовали под церковь св. Михаила. В настоящее время это - спортивный зал. Прежнее убранство церкви частично погибло, а частично хранится в разных местах.
|
Помещение топки было под приемной богадельни. В больничном зале имелось несколько выходов и лестниц, большинство которых впоследствии было уничтожено. Под зданием теперь находится подвал. Конструкции подвала больничного зала деревянные, и подвал никогда не был сводчатым. Резные каменные детали, хотя и характерные для Таллинна, однако, по форме упрощенные до крайности, свидетельствуют об их вырождении. Форму первоначальных окон богадельни, не одинаковых по размерам, очевидно, изменили в XIX веке.
Ранее небольшое помещение передней в XVII веке увеличили: оно стало двухэтажным, и второй этаж вместе с чердаком богадельни служил городской прядильней. В прядильне трудились и работоспособные жители богадельни, и горожанки. Таким образом, здание выполняло еще одну функцию. |
Новая Богадельня
Больничное здание, сохранившееся в Старом городе- это Новая богадельня (ул. Ратаскаэву, 15), построенная в 1526-1532 годах. В группе таллиннских двухнефных залов зал богадельни самый большой (36X15,2 м). Здание богадельни, построенное в период отмирания готического стиля, свидетельствует о приближении ренессанса - это отражается в форме помещений. Однако в плане и в резных деталях соблюдены старые традиции, сложившиеся еще в XV веке. Это здание по виду во многом напоминает больничный зал богадельни Святого духа. Строение одноэтажное, разделенное пятью травеями. Вначале больничный зал отапливался калорифером, расположенным в подвале под очагом с кожухом. |
Вероятно, уже в XVII веке был надстроен второй этаж. В XIX веке были разобраны своды первого этажа и удалены с фасада контрфорсы. Интерьер разделили на несколько небольших помещений, и здание приобрело скромный классицистический фасад. Исходя из размеров здания, можно предположить, что оно и было зданием богадельни, построенным в 1341-1350 годах ратманом Херманнусом Вельдеге. Осенью 1389 года было готово здание богадельни, основанной ратманом Иоханном ван Херворде. Это необычно быстро построенное здание планировалось намного меньшим, чем вышеупомянутое, и находилось, очевидно, где-то во дворе богадельни. Здание перестраивалось и позднее, оно разделено на несколько помещений. Ансамбль зданий богадельни пострадал от пожаров во время войны, многих зданий уже нет. Нужно отметить, что признаком выздоровления больных в богадельне считалась их способность съесть маленькую булку, тогда их выгоняли, - так было принято в Любеке и в других заморских городах.
|
Богадельня Святого Духа
Богадельня Святого духа (старейшая в Таллинне) основана, очевидно, уже в XIII веке, однако первоначальные сведения о ней относятся к 1319 году. Таллиннской богадельне Святого духа принадлежала большая территория с несколькими зданиями между улицами Сяде и Аптеэги. Как известно, создание благотворительных заведений было типичным примером деятельности католиков, постепенно затухавшей после Реформации. В 1620 году богадельня Святого духа стала женской школой. Это отражено и на ренессансном рельефе дворового фасада, установленном в 1641 году. Рельеф изображает Бога-отца, и приводится соответствующий текст. Комплекс богадельни Святого духа состоял из нескольких зданий, главным из которых было двухэтажное строение на улице Сяде, 6. Не очень большое здание было вначале одноэтажным с типичным для Таллинна двухнефным залом. |
Светлана, конечно же помню *органную музыку в Нигулисте, а еще то, что в католическую церковь можно было просто зайти в любое время дня, двери были всегда открыты, в любой одежде не важно в брюках или юбке, с накрашенными губами или нет, с платком или без... Просто посидеть, проникнуться величием здания, послушать музыку или паспора... Удивляло отсутствие икон и свечей, и всегда задавалась вопрос на что существуют эти церкви... ведь в то время религия и государство были по разные стороны баррикады....
|
Мужской хор Санкт-петербургского подворья Оптиной пустыни под руководством Александра Семенова дает концерты в основном в святых обяителях, монастырях. Данные мероприятия как правило, не анонсируются. Может, когда буду в Питере удастся там их послушать....
|
в католическую церковь можно было просто зайти в любое время дня, двери были всегда открыты, в любой одежде не важно в брюках или юбке, с накрашенными губами или нет, с платком или без... вот в этом тогда тоже просматривался демократизм западной жизни. Хотя, со своим уставом, да в чужой монастырь *-)
|
И в интерьере маленького здания царит классицизм, хотя частично в оформлении иконостаса сохранился стиль барокко. Прежние стенные росписи в стиле барокко и сейчас пробиваются через серо-синий слой краски на стене. Классицистический настрой усугубляется и рядом ампирных икон. В низком помещении чувствуются дух и уют жилых комнат городских домов XVIII века. Это настроение усугубляют и старые потемневшие изображения святых, и плафонная живопись. О прежней тесной связи церкви с 21 и 3 пехотными полками (позднее - с 91 Двинским пехотным полком) говорят некоторые плиты на стенах здания, увековечившие память погибших в сражениях 1812 года и Русско-японской войне 1904-1905 годов.
|
Церковь Казанской Богоматери
Таллинн унаследовал от XVIII века и это старейшее деревянное строение, одновременно - первое купольное здание в городе. Это - построенная в 1721 году на бывшей Плеекмяги *маленькая интимная православная церковь Казанской богоматери. Здание в форме латинского креста, сохранило типичную для барокко продольную планировку и в общих чертах - всю застройку. В силуэте церкви наиболее значителен купол и часовня с ее стройными пропорциями. Классицистическое оформление фасада относится к первой половине XIX века. В ходе ремонта в конце XIX века изменили форму купола и был ликвидирован купол, служивший началом завершения часовни. |
По барочному живописную, динамично расчлененную кафедру собора (1686) и великолепный, но несколько более строгих форм алтарь в том же стиле (1696) создал скульптор и резчик по дереву Кристиан Аккерман. Живописное полотно, украшающее алтарь, - работа живописца Франца Карла фон Гебгардта (1881). В мастерской Кристиана Аккермана выполнено и большинство из 107 эпитафий, украшающих собор, все они свидетельствуют о том, что он мастерски исполнял орнаменты с мотивами аканта.
Из флагов, украшающих северный неф, большинство относится к XIX веку. На восточной стене нефа ими обрамлен небольшой кенотаф известного мореплавателя и путешественника Фердинанда Врангеля. Скамьи, стоящие в церкви, относятся к XVIII веку. Галерея для органа построена в 1780 году, фамильные ложи, расположенные вдоль восточной и южной стен южного нефа, устроены несколько раньше. |
В северном нефе находятся саркофаги Отто фон Таубе и фельдмаршала Фабиана фон Ферсена работы скульптора Йохана Густава Стокенберга. Зато эпитафия майору Йохану Хастферу, расположенная в южном нефе и созданная в 1676 году, отличается высоким художественным уровнем.
В северном нефе находится представляющий большой художественный интерес монумент адмиралу русского флота Сэмюэлю Грейгу, выполненный в 1788 году из белого мрамора в стиле раннего. Типичным образцом надгробия в стиле классицизма является и памятник Фердинанду фон Тизенхаузену в виде обелиска, создан в 1806 году. Здесь же, в северном нефе, установлен памятник адмиралу Адаму Иоганну фон Крузенштерну, уроженцу Эстонии, - он первый из русских флотоводцев совершил кругосветное путешествие. Памятник выполнен в 1848 в виде миниатюрной капеллы в псевдоготическом стиле. |
Интереснейшим образцом саркофага в стиле барокко является находящийся в часовне Ферсена незаконченный монумент губернатору Эстонии фельдмаршалу Отто фон Ферсену, относящийся к началу XVIII века.
Этот памятник - самое стильное и совершенное из всех надгробий тех времен, сохранившихся в Эстонии. У северной стены алтарной части расположен саркофаг Тизенхаузенов, выполненный в 1599 году .Над ним расположена вытесанная в камне эпитафия, созданная в 1594 году в память шведского гофмаршала Олофа Рюнинга. Арентом Пассером созданы также плиты для саркофагов Карла Хорна с супругой, а также Отто фон Юкс-кюля, прислоненные к южной стене алтарной части храма. Обе работы выполнены в 1601 году. Он же создал находящиеся в капелле св Георгия саркофаги Рихарда Розенкранца (возле северной стены, 1623) и Томаса Рамма (у западной стены, 1632). |
Один из наиболее интересных образцов того времени, например, фрагмент надгробной плиты, расположенной под органом, на ней изображена рука, которая держит чашу для причастия.
Из надгробных плит нового образца можно отметить надгробную плиту вируского вассала Вольдемара Сорсевера, она находится в северном нефе и выполнена в 1372 году. Тут же неподалеку - надгробная плита начала XVI века в готическом стиле, с изображением епископа в полном облачении. Эпоха Возрождения способствовала бурному расцвету искусства создания надгробных монументов. Господствующим типом надгробия стал саркофаг, украшенный горельефом, изображающим покойного Наиболее известен из подобных памятников - памятник шведскому полководцу Понтусу де л а Гарди и его супруге Софии Гюлленхель, законченный скульптором в 1595 году и установленный у южной стены алтарной части храма, над ним расположена эпитафия. |
Самые необходимые восстановительные работы были закончены к рождеству 1686 года, однако восстановление собора продолжалось вплоть до конца столетия. Тем не менее возведение спроектированной тогда же западной башни в стиле барокко пришлось отодвинуть еще почти на сто лет. Она была построена в 1778 - 1779 годах и дошла до нас в своем первозданном виде. Это одна из последних крупнейших перестроек, изменивших облик собора.
На протяжении веков под сумрачными сводами собора скопилась интересная и разнообразная коллекция всевозможных предметов искусства, существенно дополняющих аскетический по своей архитектуре интерьер. Древнейшие надгробные плиты с надписями, которые выполнены маюскулами, относятся к концу XIII - началу XIV века и первой половине XIV века. |
В том же XV веке к средней части южного нефа пристроили часовню, которая в настоящее время служит притвором. К западу от нее располагаются канцелярия и капелла на юго-западном углу. Ее после перестройки также использовали как притвор. Восточнее главного притвора находится построенная в XVI веке так называемая капелла Ферсена. Из дополнений, относящихся к XVII веку, следует отметить построенную над главным притвором библиотеку со сводчатым потолком, она обосновалась там в 1641 году. В том же веке с западной стороны к ризнице пристроили небольшую часовенку, принадлежавшую важному вельможе Гюльденбанду. Часовенку соединили с северным нефом аркой.
Полон драматизма был разгоревшийся 6 июня 1684 года пожар, южным ветром огонь сильно раздуло, и за несколько часов в пламени погибла почти вся застройка Большой крепости, в том числе и собор. |
Коснулась перестройка и главной церкви епархии, началась она примерно в 30-х годах и закончилась лишь где-то в 60-х годах XV века. В результате перестройки архитектурный облик здания стал беднее, поскольку в интерьере тесаный камень в качестве декоративного элемента производит весьма скромное впечатление. Зато благодаря своим великолепным пропорциям огромное эстетическое впечатление производит само помещение - ряды арок вдоль центрального нефа и арка, отделяющая алтарную часть, имеют примерно одинаковую высоту и ширину.
Появилась консольная башенка, надстроенная над восточным щипцом центрального нефа. Над внешним углом южного нефа поднялась вторая башня - колокольня. Сама церковь обросла капеллами. В XV веке к средней части северного нефа была пристроена капелла св. Георгия, капелла, находившаяся на северо-западном углу собора, не сохранилась. |
Это можно заключить из изданного в том же году указа короля Эрика Менведа относительно основания Домской школы, где сказано, что всякий родитель, который откажется послать своего ребенка в школу, будет оштрафован на 10 марок: четыре из них пойдут на строительство замка, три - на строительство городской стены и три марки - на строительство Домской церкви.
На месте однонефной возвели трехнефную церковь зального типа, наружные стены ее сохранились до наших дней. Архитектурная выразительность здания определялась богатым использованием каменного декора в оформлении арок. В таком виде церковь просуществовала до второй четверти XV века, когда в Таллинне более ранние церкви зального типа начали перестраивать в базилики. |
В 1240 году, после восстановления датского владычества в Эстонии, церковь Спасителя и Девы Марии освятили как соборную, статус этот она сохраняет и поныне. Таллиннский епископ был высшим духовным лицом таллиннской епархии, на первых порах доходы его были более чем скромны. Так что он не имел возможности предпринять более обширное строительство. Только в последней четверти XIII века возросшие доходы епархии и расширение землевладений епископа и позволили приступить к этой перестройке.Работы начались в алтарной части - восточную стену снесли, алтарную часть удлинили, а в западной части возвели новую триумфальную арку, соединившую алтарную часть с самим храмом. К концу XIII века работы в этой части церкви были закончены.
Затем в первой половине XIV века началась перестройка основной части церкви. В 1319 году работы шли полным ходом. |
Тогда и была построена предшественница современной церкви - временная деревянная церковь.
В 1229 году в Таллинн из датского городка Рибе приехали доминиканцы, они построили себе на Вышгороде монастырь иприступили к строительству каменной церкви на месте имевшейся деревянной, но в 1233 году между Орденом меченосцев и вассалами, поддерживавшими наместника папы римского, вспыхнула распря. В ходе ее монастырский конвент погиб, и строительство церкви продолжили меченосцы. Когда-то это была однонефная церковь с прямоугольной алтарной частью. К северной стене ее примыкала ризница. Все части здания имели деревянные перекрытия. |
собор св. Марии (Домская церковь)
Центральным и одновременно старейшим сооружением Большой крепости является собор св. Марии (Домская церковь). Церковь дала название всему Вышгороду (немецкое "Домберг" - эстонское "Тоомпеа"). История строительства этой древнейшей, культовой постройки не только Таллинна, но и всей материковой Эстонии продолжительна и сложна, и до сих пор многое в ней еще остается неясным; ведется она, в общем, с 1210 года, когда в Таллинн вместе с захватчиками прибыло и несколько представителей высшего духовенства во главе с лундским архиепископом Андреасом Сунонисом. |
Украинская греко-католическая церковь
Laboratooriumi 22 Церковь появилась в Старом городе совсем недавно, хотя украинский приход существует в Таллинне уже с XVII века. Это интересное средневековое здание, расположенное прямо у городской стены, за свою долгую ... Церковь появилась в Старом городе совсем недавно, хотя украинский приход существует в Таллинне уже с XVII века. Это интересное средневековое здание, расположенное прямо у городской стены, за свою долгую историю выполняло только светские функции. Украинский приход приобрел его в 2001 году. После ремонта обращает на себя внимание уютный интерьер здания, в котором сочетаются черты историзма и современности, а также иконостас работы Петра Гуменюка. При церкви действует небольшой монастырь монахинь Ордена Святого семейства. Одновременно церковь является культурным центром Таллиннского украинского общества, здесь же располагается небольшой музей религиозного искусства и рукоделия. |
Церковь Николая
Vene 24 В районе нынешних улиц Sulevimae и Vene уже в XII веке были торговые дворы русских купцов, там же действовала и своя православная церковь. В связи с перестройкой городской стены, новую русскую православную ... В районе нынешних улиц Sulevimae и Vene уже в XII веке были торговые дворы русских купцов, там же действовала и своя православная церковь. В связи с перестройкой городской стены, новую русскую православную церковь возвели в 1442 году уже на улице Vene. В 1820-1827 гг. на этом месте, по проекту петербургского архитектора Луиджи Руска, появилось красивое сакральное строение в стиле классицизма. В нем находится представляющий художественную ценность иконостас - не менее известный, чем иконостас Зарудного в церкви Преображения Господня. Приход этой православной церкви подчиняется Московскому патриархату. В продаже ознакомительные буклеты, почтовые открытки, сувениры, религиозная литература. |
Церковь Святого Духа *
Puhavaimu 2 Эта церковь, построенная в XIV веке, одно из старейших и величественнейших сооружений в Таллинне. Обратите внимание на фасад у входа в церковь – там исправно отсчитывают время часы XVII века. В церкви ... Эта церковь, построенная в XIV веке, одно из старейших и величественнейших сооружений в Таллинне. Обратите внимание на фасад у входа в церковь – там исправно отсчитывают время часы XVII века. В церкви находится уникальный алтарь XV века, изготовленный Бернтом Нотке, и одна из старейших в Эстонии кафедр, датируемая 1597 годом. Закрыто во время церковной службы. |
Текущее время: 20:01. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot