![]() |
|
Ум - образованность - мудрость. Симбиоз или противостояние?
Ум - образованность - мудрость. Симбиоз или противостояние?
|
Элина, а Вы не хотите, прежде чем разбираться в их взаимодействии, определить каждое из них?
|
Задачка из разряда "выбрось лишнее". Я бы выбросил "образованность". Считатю, что образованность, вернее, образование - это более высокий уроеснь знаний в очень узком спектре и к уму и, тем более, к мудрости, никакого отношения не имеет. У меня есть прекрасный пример - тесть. Он доцент, кандидат наук, но с ним не о чем поговорить.
|
Михаил, хочу, и более того-предлагаю это сделать всем форумчанам...
|
Ум - хорошо, образованность - ещё хорошЕе,но мудрость из этого не вытекает
|
Лена , с такой формулировкой полностью согласна (Y)
|
А встречали ли Вы людей, которых с уверенностью могли бы назвать мудрыми?
|
всем привет! наши бабушки в деревнях не всегда были грамотные.Но мудрости у них-- надо еще поучится!
|
На мой взгляд, нет тут ни симбиоза, ни противостояния. В различных жизненных ситуациях бывает востребовано и то, и другое, и третье. Между тем, если под умом понимать способность глубоко мыслить и делать выводы, то можно предположить, что без знаний (образованности) и житейского опыта (основы мудрости) выводы эти вполне могут не стоить и ломаного гроша. Кому нужен ум, делающий неверные заключения? Далее - образованность. Вы видели когда-нибудь хорошо образованного дурака? Я - нет. Образованных подонков, сволочей и негодяев встречал, а вот дураков - нет. Нельзя быть образованным без ума, в глупой голове знания не разместятся. Наконец, мудрость. Если под ней понимать способность принимать верные решения, исходя из жизненного опыта, то тут, действительно, Ольга права, ступеньку "образование" можно и пропустить. Другое дело, что мудрость имеет, как правило, бытовой характер применения, использовать ее для решения задач, требующих конкретных знаний, едва ли получится.
|
Доброго всем.
Я как всегда не могу уловить смысла спора ( или диалога ) Можно сказать - туплю. Зачем искать максимализма в том , что прикрасно уживается. Ум присущ любому человеку. Может у всех , а может не у всех еще присутствует и разум.Образованность как и мудрость приобретается . Или с годами , или с развитием ( саморазвитием ), или с чужим или своим опытом.. Все можно прикрасно совместить , если дружишь с головой. Единственно , если только - ЕСЛИ. А больше я проблем не наблюдаю. Опять таки - это мое частное мнение . Я даже не спорю , если я не прав. Спасибо. |
Игорь, прав.
|
Оля , конечно спасибо , но Вы рискуете, потому что я сам не уверен , прав ли я.
Хорошо , что времена инквизиции - в прошлом... |
Просто по поводу ума и образованности. Пример моего отца. Он - проф. водила. Заканчивал *Калинковическое ( ныне Рязанское ) военное автомобильное училище. После выхода на пенсию 1974 год начинал в одном из первых Гомельских автосервисах ВАЗ ( помните дорога на аэропорт ). А теперь мудрость. В 1986 у моего школьного друга умирает отец. Зима. Надо перегнать машину. Печка не работает , и стекла потеют и сразу замерзают.
|
Ну, я отчасти согласна со всеми предыдущими высказываниями,кроме того, что мудрость нужна при решении бытовых проблем. Еще никогда мудрость не мешала решать и другие задачи. Я думаю, если человек стал в тупик перед какой-то проблемой и не может принять сильное решение-мудрым его не назовешь... Но из этого не следует обратное, если любая проблема по плечу-это еще не есть мудрость. Помните? "На каждого мудреца довольно простоты".
|
Я все эти ужасы рассказываю отцу. А он говорит:
- Элементарно. А как раньше на полуторках еэдили ? - Без молейшего понятия - Насыпали в мешочек соль и протирали стекла. И они долго не замерзали.... |
Эта навигация в этих одноклассниках - вот повод для дискуссии. Все остальное можно и скопом решить. А она просто бесит
|
А какие ужасы, Игорь? Что-то не догоняю...
|
То , что печатаешь потом размещается перед.
А дальше уже и смысла нет пыжиться. Все получается шиворот - на выворот |
Ну да ладно, скажите лучше, Вы себя считаете умным, образованным или мудрым? Или всё сразу?
|
Не сочтите за флуд, но очень уж в тему давняя история, коли речь зашла о мудрости... Мой первый CD имеет несколько ироничное название "... и немножко мудрый". За песню "Город снежный" (http://skoy.na.by/audio/02_gorod.mp3), которая заканчивалась словами, взятыми в название диска, я получал много тумаков и с другой стороны не менее похвал от очень компетентных в поэзии людей. Данная метафора в песне характеризует дворника.
Внимание, вопрос! Может ли мудрость иметь степень? Может ли человек быть более или менее мудрым? |
Хорошо , я скажу так : Я не считаю себя глупым , *над своей образованностью я работал , работаю , и , видимо буду работать всю жизнь. А мудрость, бог даст , прийдет с годами. Я еще не настолько .... ( даже не могу подобрать слова : стар, зрел ....)
|
Но и не противостояние
|
А я так себе это представляю:
Ум-это способность на основе знаний достигать любых целей. Образованность-это накопленный багаж знаний,принятых в обществе актуальными. Мудрость-это знание, сохраняющее жизнь. Исходя из этого, следует, что можно быть более или менее мудрым. |
Мне бы хотелось, чтобы кто-то внес ясность в мои испорченные взгляды на жизнь. Как взаимоотносятся понятия "образованность" и "образование" (корочка)? Я знаю многих людей с вышкой, интеллект которых близок к нулю и знаю работяг с интеллектом академика.
|
Кстати, о степени мудрости есть у Иосифа Бродского (люблю аппелировать к этому стихотворению):
http://bards.ru/archives/part.php?id=6334 |
Элина: "Ну, я отчасти согласна со всеми предыдущими высказываниями,кроме того, что мудрость нужна при решении бытовых проблем. Еще никогда мудрость не мешала решать и другие задачи"
Если это ответ на мой пост, Элина, то я и не утверждал, что мудрость не применима нигде, кроме быта. Имея в виду быт, я хотел подчеркнуть, что мудрость уместнее там, где специальные знания в какой-то области не имеют принципиального значения. Собираясь рожать, современная женщина поедет к образованным вчерашним студентам в роддом или к мудрой, но не образованной бабке-повитухе? :-D Риторический вопрос, не так ли? |
Михаил: "Ум-это способность на основе знаний достигать любых целей".
На мой взгляд, чересчур широкое толкование. Либо мы используем разную базовую терминологию. Я понимаю под умом врожденную способность глубоко мыслить и успешно накапливать знания. То есть, ум - это потенциал, который может быть развит с помощью образования, а может и нет. Непонятно, на каком основании вы "пристегиваете" к нему еще и способность "достигать любых целей". Похоже на шутку с вашей стороны * . |
"Образованность-это накопленный багаж знаний,принятых в обществе актуальными".
Можно было бы согласиться с такой формулировкой, если бы не три последних слова. Кто судьи в определении "актуальности знаний"? Как вы думаете, Михаил, общество посчитает актуальными знания особенностей поэтики Достоевского? Или, скажем, умение отличить модернизм от постмодернизма :-P А я вот, грешный, почитаю эти знания тоже как образованность, несмотря на всю их "неактуальность"... "Мудрость-это знание, сохраняющее жизнь." В конце этого утверждения определенно не хватает смайлика *:-D . |
Книга Притчей Соломоновых с 1 по 3 гл.(взяты стихи)
1гл.7ст. Начало мудрости - страх Господень;глупцы только презирают мудрость и наставления. 2 гл.6 ст. Ибо Господь даёт мудрость;из уст Его - знание и разум * * * 11 ст. Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя....... 3 гл. 13 ст. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум! * * * *14 ст.Потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота. * * * *15ст. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобой не сравнится с нею * * * 18 ст. Она - дерево жизни для тех, которые приобретают её, - и блаженны, которые сохраняют её. Рекомендую прочитать о мудрости, премудрости, о знаниях и разуме в источнике указаном выше. (F) |
Вячеслав: "Как взаимоотносятся понятия "образованность" и "образование" (корочка)?"
Примерно так, как не получивший специального образования Гюстав Доре и наш современник Василий Пупкин, такое образование получивший вместе с квалификацией "художник" * . Меня, к примеру, вообще не волнует, ГДЕ человек получил знания -- в университете или занимаясь самообразованием. Главное, что знания и умения у него ЕСТЬ! Между тем, *наличие корочки иногда позволяет быстрее понять, КТО перед тобой. Ну а про устройство на работу я и не говорю. Что до меня, то, имея в кармане Дипломы двух университетов, считаю, что несоизмеримо бОльшую часть своих каких-никаких знаний в различных областях получил самообразованием. Думаю, получил бы их, даже если бы в университетах вовсе не учился... |
Корочка редко совпадает с понятием "образованность". Чаще образованный человек имеет в кармане корочки, так, на всякий случай, а вдруг кто-нибудь попросит...
|
Симбиоз или противостояние?
Симбиоз.. - ну наверное, одно другому мешать не должно, помогает ли...не уверена, что всегда Противостояние.. - может быть у кого-то и не совпадает одно с другим или с третьим, а случается еще и горе..от ума |
Очень хорошо, на мой взгляд, Александр Шкут все сформулировал! По мне, так, ни прибавить - ни убавить. *(Y)
|
Александр, согласитесь, чтобы зубоскалить, большого ума не нужно. ;-)
А вот объясните , пожалуйста, теперь - почему Вы захотели поставить такой смайлик? |
Не могу удержаться и не вспомнить Чехова, а именно "Свадьбу" . Тот эпизод, когда обиженная невеста произносит в адрес телеграфиста: "Они хочут свою образованность показать и все время говорят об непонятном".
|
А вот интересно :-D, чувство юмора - оно появляется от ума, образованности, или мудрости *-)
|
А может-от рождения ? *;-)
|
В генах :-D
|
Райкин как-то сказал: "Людям, у которых нет чувства юмора, нужно давать инвалидность".
|
Михаил: "А вот объясните , пожалуйста, теперь - почему Вы захотели поставить такой смайлик?"
Посмотрел на вашу фотографию, Михаил, и решил поставить :-D *Но если вы предпочитаете без "зубоскальства", по гамбургскому, так сказать, счету, тогда пожалуйста. Ваша формулировка "Мудрость-это знание, сохраняющее жизнь" не точна и весьма уязвима, чтобы вообще называться формулировкой. Даже если бы вы ввели в нее уточнение "иной раз сохраняющее жизнь", и это ее не спасло бы. А все потому, что описание понятия дано вами чересчур общо. |
Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot