Показать сообщение отдельно
  #5224  
Старый 13.10.2019, 01:40
Аватар для katusha
katusha katusha вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 1,178
katusha is on a distinguished road
По умолчанию

Ничего себе?
И это в наше время?



"Людей буквально продали в рабство". Как француженка за права удэгейцев борется
"В национальном удэгейском селе Красный Яр (Приморский край) уже несколько лет продолжается конфликт между коренными жителями и руководством созданного в 2015 году национального парка "Бикин". Даже местный праздник, посвященный началу охотничьего сезона, превратился в несанкционированный митинг, на котором таежные охотники вступили в дерзкий спор с губернатором края и членами правительства России. Но слушать лесных смутьянов чиновники не захотели. Они считают, что им лучше знать, как обустраивать жизнь удегейцев, и не интересуются мнением последних."
"– Решение суда есть, но на практике препон меньше не стало. В прошлом году мы предлагали руководству нацпарка создать совместную рабочую группу, чтобы решать все наши спорные вопросы вместе. Но руководство "Бикина" по разным предлогам просто отказывается с нами работать, – рассказывает член общины "Тигр". – Все уже, по сути, смирились – ну никто же не отменит указ президента о создании парка. Но нужно решать все проблемы вместе с коренным населением. А сейчас кажется, как и сказала Мари, что цель всего этого – создание и развитие тут большого туристического кластера. А до самих наших деревень дела никому нет, удэгейцы эти как будто всем только мешают со своими проблемами, нуждами, отношением к лесу, охоте. Однажды услышал мнение, мол, какая разница, кто удэгеец – надо будет, привезем сюда узбеков, нарядим их в традиционные костюмы и все. Иностранному туристу ведь что узбекский, что удэгейский язык. Или удэгейцам останется только одно – бусы на обочине продавать да танцевать.

– Тут получается, что несколько кланов. Кто с парком – тот, как сыр в масле. На туристах зарабатывает, спокойно рыбачит и ходит на охоту. А такие, кто против парка, критикует его – те остались ни с чем. Разрешения на хозяйсвтенную деятельность, охоту на нашей родной территории не дают, вечно палки в колеса ставят, – говорит местный житель и при этом тоже просит не называть его имя.

– А чего вы боитеь, почему имя не называете?

– Да, мало ли что с нами тут можно сделать, и никто не узнает даже, никому до нас дела нет.

После бурной встречи с жителями села представители власти поспешили уехать, и на праздничный концерт не остались. Вертолет с начальством пролетел над селом, заглушая звуки шаманского бубна, и исчез в небе."
https://www.sibreal.org/a/30199445.html
Ответить с цитированием