Показать сообщение отдельно
  #806  
Старый 16.12.2014, 04:49
Аватар для katusha
katusha katusha вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 1,178
katusha is on a distinguished road
По умолчанию

Необходимо защитить интересы России.

В декабре 2012 года федеральная антимонопольная служба (ФАС)закончила свое расследование в отношении ряда дальневосточных рыбодобывающих компаний, которые обвинялись в организации картельного, «минтаевого» сговора. Большая часть компаний, а также общественное объединение рыбодобытчиков – ассоциация добытчиков минтая были признаны виновными и получили наказания в виде крупных штрафов, а также предписание об устранении нарушений. Кроме того, в ходе проводимого ФАС расследования выяснилось, что ассоциация добытчиков минтая (АДМ) была создана по инициативе китайского рыбодобывающего холдинга «Пасифик Андес» с целью координации деятельности ряда российских компаний на Дальнем Востоке России подконтрольных китайскому холдингу, оказания давления на неподконтрольные холдингу компании, чтобы заставить последние на выгодных китайцам условиях поставлять китайским перерабатывающим заводам свои уловы. Также, одной из основных задач ассоциации являлась задача по лоббированию интересов китайского холдинга в российских законодательных и исполнительных органах власти.
В результате антироссийской деятельности АДМ и был организован картельный, «минтаевый» сговор при участии китайского рыбодобывающего холдинга. Расследование ФАС привело к крупному международному скандалу, после которого китайский холдинг «Пасифик Андес» объявил о своем уходе из российского бизнеса и продал часть своих официальных активов российской компании «Русское море».
Российские компании, попавшие под санкции ФАС пытались оспорить решение российского антимонопольного органа в суде, однако, в ходе судебных слушаний информация об организации картельного сговора при координации со сторон АДМ полностью подтвердилась. Судом решение ФАС было оставлено в силе.
Что же изменилось после этих, важных для российской рыбной отрасли событий?
Ничего! Большая часть дальневосточных уловов российских компаний, как отправлялась в прежние года на переработку на китайские заводы, принадлежащие китайскому холдингу «Пасифик Андес», так и продолжают отправляться по ныне. Основу российского дальневосточного экспорта в Китай всегда составлял минтай, но с 2013 года на переработку в Китай стали отправлять большую часть добываемой в дальневосточных морях сельди, а также большую часть лососевых.
Более того, по инициативе и в интересах китайского холдинга с подачи российских лоббистов, при активном содействии АДМ в России был принят закон об аквакультуре, в который вошли статьи, касающиеся «прибрежного рыболовства». В результате принятого закона основная часть уловов «прибрежки» так же пошла на экспорт. По оценкам разных экспертов только на Дальнем Востоке объемы «прибрежки» превышают 300 тыс. тонн в год. А это значит, что китайские заводы получили этот объем для переработки, а российские перерабатывающие предприятия на Дальнем Востоке России этот объем потеряли.

Официально инициатором принятия этого закона выступала ассоциация добытчиков минтая (президент – Герман Зверев), а проект закона подготовили сенаторы Горбунов и Верховский, при участии депутата Государственной Думы Карлова. Сенатор Верховский является владельцем нескольких рыбодобывающих компаний на Дальнем Востоке, часть из них входят в ассоциацию добытчиков минтая, а одна из них была признана виновной в организации картельного, «минтаевого» сговора. Сам сенатор входит в руководство АДМ и еще одной ассоциации экспортеров - ВАРПЭ. Кроме того, сразу несколько источников ранее сообщали о том, что сенатор Верховский получил от китайского холдинга несколько десятков миллионов долларов США на приобретение сахалинской компании «Пелинга».
Компания «Пелинга» и сегодня принадлежит сенатору, является одной из многочисленных компаний данного магната. Богатые уловы сенаторских компаний в большей части экспортируются в Китай и США.
Депутат Карлов, и это не является секретом, фактически полностью подконтролен сенатору Верховскому и выступает с законодательными инициативами исключительно в интересах сенатора и ассоциации добытчиков минтая, то есть в интересах китайского холдинга «Пасифик Андес».
Практически не изменилась ситуация и после введения санкций со стороны стран Евросоюза и США в отношении России, а также после введения ответных санкций со стороны России. Не повлияло на объемы экспорта и требование Президента России об организации импортозамещения. Тем более, что объемы российского экспорта почти в полтора раза превышают объемы российского импорта рыбы и морепродуктов.
Российские рыбодобывающие компании, в первую очередь дальневосточные, ведь именно здесь добывается более двух третей всей российской рыбы, не посчитали себя обязанными исполнять поручения Президента, продолжая направлять большую часть уловов на перерабатывающие предприятия Китая. При этом находились различные отговорки вроде: отсутствия возможностей по переработке, высоких железнодорожных тарифов, недостаточных холодильных мощностей для хранения рыбы, излишних административных барьерах, нежелания российских граждан покупать дальневосточную рыбу.
Часть из этих придуманных причин должны были устранить ранее сами рыбодобывающие компании, мотивировавшие несколько лет назад свое желание получить от государства квоты на десять лет необходимостью планирования своих расходов на строительство новых холодильников и перерабатывающих предприятий. Но ничего из этого рыбодобывающими компаниями сделано не было. Они просто ловили рыбу и вывозили ее в Китай.
Все ранее сказанное дает основание предположить, что китайский рыбный холдинг «Пасифик Андес» продолжает контролировать ассоциацию добытчиков минтая и большую часть дальневосточных рыбодобывающих компаний, использую финансовые рычаги, как это было с компанией «Пелинга». И дальневосточные морские биоресурсы продолжают поступать на переработку в Китай, а не на территорию Российской Федерации не из-за отсутствия возможностей по переработке, высоких железнодорожных тарифов, недостаточных холодильных мощностей для хранения рыбы, излишних административных барьерах, нежелания российских граждан покупать дальневосточную рыбу. Просто дальневосточные морские биоресурсы по факту не принадлежат России, а полностью контролируются китайским холдингом.
Это полностью поясняет ситуацию сложившуюся вокруг инициатив нового руководителя Росрыболовства изменить сложившуюся экспортную направленность российского рыбохозяйственного комплекса, внести ряд поправок в российское законодательство, касающееся рыбной отрасли. В частности речь идет об изменениях принципов получения многолетних квот, налогообложения за пользование ВБР, изменений, касающихся «прибрежного рыболовства». Китайский холдинг, во чтобы то не стало, пытается сохранить за собой контроль над российской рыбой в морях Дальнего Востока. Чтобы обойти инициативы Росрыболовства холдингом посредством лобби в российских органах законодательной власти инициировано срочное принятие закона, закрепляющего квоты сроком на двадцать пять лет по «историческому принципу». Этот закон позволит закрепить монопольное право на морские биоресурсы за небольшой группой компаний, занимавшихся рыболовством ранее. В результате чего большая часть морских биоресурсов России на целых двадцать пять лет фактически отойдет в полное и бесконтрольное распоряжение китайского рыбного холдинга через подконтрольные ему российские компании.
А этого нельзя допустить. У России и так достаточно проблем. А потеря контроля над собственными ресурсами может окончательно подорвать экономическую безопасность страны, поставить ее в полную зависимость от желаний и прихотей китайского капитала.
И здесь важна и необходима твердая решимость руководства страны и желание контролирующих и правоохранительных органов защитить интересы нашего государства.

http://dvpatriot.livejournal.com/3585.html
Ответить с цитированием