Просмотр полной версии : ТАЛЛИНСКИЕ ЦЕРКВИ, ЭСТОНСКИЕ МОНАСТЫРИ... истории создания и выживания
Irishka23
19.12.2008, 12:09
В 1879 году профессор Иоханн Келер закончил фреску апсиды алтаря "Идите ко мне". Это - выдающаяся работа в художественном и.исполнительском смысле. Более скромны работы художницы Салли фон Кюгельген - три картины на стене алтаря, законченные в 1889 году. В 1670-1710 годах на Тынисмяги уже была церковь св. Карла. Это было деревянное здание. Ее колокола сохранились и временно находились в башне собора св. Марии. Теперь они установлены на колокольнях уже новой церкви св. Карла. Эти колокола - самые древние детали церкви, подаренные в 1696 году шведским королем Карлом XI, - отлил в Швеции Герхардт Мейер. Церкви принадлежит и один из самых больших органов Эстонии, установленный в 1923 году фирмой Валкер.
Irishka23
19.12.2008, 12:10
Церковь Святого Карла
Ярким образцом соборной архитектуры и одновременно историзма в архитектуре XIX века служит церковь св. Карла, построенная в псевдороманском стиле для эстонцев-лютеран Вышгорода. Ее монументальный двухглавый серый массив возвышается на месте редута де ла Гарди. Церковь в пространственной форме зального типа, с крестообразной планировкой - пример умелого использования плитняка в качестве строительного материала. Здание церкви заложили 28 октября 1862 года по проекту академика архитектуры Отто Хиппиуса. Автором технически интересного решения конструкции крыши был профессор архитектуры Рудольф фон Бернхард. Здание начали эксплуатировать 20 декабря 1870 года, однако, башни были закончены лишь в 1882 году. Затянулась и внутренняя отделка церкви.
Irishka23
19.12.2008, 12:12
Церковь Святого духа известна в истории еще и тем, что некоторые из пасторов, проповедовавших здесь, являлись не столько духовными пастырями, сколько общественными деятелями. Так, бывший пастор Симон Ванрадт был одним из авторов катехизиса — первой дошедшей до нас печатной книги на эстонском языке. А пастор Бальтазар Руссов известен как летописец, составивший «Ливонскую хронику», вышедшую в первом издании в 1578 году на нижненемецком языке. Он первый в исторической литературе рассказал о тяжелом положении эстонских и латышских крестьян, осудил жестокий произвол феодалов.
Irishka23
19.12.2008, 12:13
На фасаде церкви, обращенной к улице Пикк, — самые старинные уличные часы в Таллине, художественно оформленные известным таллинским мастером — резчиком и живописцем Кристианом Аккерманом. Беспощадное время заставило потускнеть яркие краски на циферблате, но в 1955 году реставраторы вернули им прежний живой цвет. Сохранился и колокол, с которым когда-то были соединены часы. Он отлит в 1433 году и является старейшим в Эстонии. По существовавшему в те времена обычаю, колокол украшен чеканной надписью: «Я отбиваю время, одинаковое для всех: для служанки и слуги, для господина и госпожи. За это меня никто не может упрекнуть».
Irishka23
19.12.2008, 12:14
Из сохранившегося внутреннего убранства церкви наибольшую ценность представляет многостворчатый деревянный алтарь с богатой резьбой и росписью, изготовленный в 1483 году мастером Бернтом Нотке. В центральной части алтаря изображена библейская сцена: сошествие Святого духа на апостолов. Художественную ценность представляют резные спинки деревянных скамей (XVI в.) и церковная кафедра (XVII в.), также богато украшенная тонкой резьбой.
Irishka23
19.12.2008, 12:14
Церковь Святого духа
Первое письменное упоминание о церкви Святого духа относится к 1316 году. В средние века церковь Святого духа считалась ратушной часовней, потому что в особо торжественных случаях здесь на молебен собирались все члены магистрата.
Церковь, построенная в готическом стиле, покрыта черепичной крышей со ступенчатыми фронтонами, которые являются единственными в средневековой архитектуре Таллина. А вот восьмигранная башня, подобная той, что венчает здание Ратуши, характерна для таллинского зодчества.
Irishka23
19.12.2008, 12:20
Значительное место в оформлении интерьера отведено иконостасу. Часть иконостаса, расположенная в центральном нефе, не представляет особой художественной ценности, но тем ценнее образцы простых по композиции икон (предположительно XVIII или даже XVII века) в боковых нефах. Значимость интерьера увеличивают росписи на стенах, иконы и многочисленные приделы алтаря. В церкви хранятся и более ранние пожертвования русских правителей приходу Николая Чудотворца, например, сосуды для литургического обряда. Старейшие образцы даров относятся, по-видимому, к XVI столетию. Нужно отметить, что богатые коллекции образцов изобразительного и прикладного искусства в наших православных церквах недостаточно изучены и ждут серьезного внимания специалистов.
Irishka23
19.12.2008, 12:20
Церковь Николая Чудотворца
Православная церковь Николая Чудотворца на улице Вене. Это маленькое центричное строение было первым купольным зданием Старого города, построенным в первой половине 1820 года по проекту архитектора Луиджи Руска, разработанному в 1807 году. Здание с классицистическими формами колонн удачно расположено на узком участке фасадом на улицу Вене. Боковые фасады здания оформлены полуколоннами, низкие четырехгранные башни подчеркивают его монументальность. Дошедшее до нас здание в первой половине XV века сменило прежнюю церковь. Первая православная церковь на улице Сулевимяги, принадлежавшая новгородским купцам, в XV веке была перенесена на улицу Вене.
Irishka23
19.12.2008, 12:36
Более всего обновлен интерьер церкви - воплощение распространенного в XIX веке историзма в архитектуре. К тому же периоду относится и большинство резных оконных рам (первоначальные рамы двух окон хоров капеллы св. Марии сохранились), а также все двери. Интересный пример псевдоготического стиля - резные двери главного входа, а особенно - дверь капеллы св. Марии. Как новые оконные рамы, так и алтарь с кафедрой - Работа местного мастера Иоганна Готфрида Экснера (проект Фридриха Людвига фон Майделля). Автор бронзовых рельефов алтаря - известный петербургский скульптор Василий Демут-Малиновский. Роспись главного алтаря принадлежит кисти художника Вильгельма фон Кюгельгена. Роспись алтаря капеллы св. Марии выполнена Карлом Сигизмундом Вальтером. Позднее церкви было преподнесено несколько люстр работы XVII - XVIII веков. Наиболее ценную литейную работу представляют собой три колокола, отлитые в ходе ремонта церкви в городской литейне.
Irishka23
19.12.2008, 12:37
Ценотаф установлен в 1516 году, сооружение капеллы началось в 1513 году, а с 1514 года им руководил вестфальский мастер Бернт Вольте. Декоративная каменная резьба интерьера капеллы весьма скромна. Выделяется лишь скульптурная консоль с изображением бородатого мужчины. Автором консоли считают Клементса Пале. Утрачено первоначальное непосредственное соединение капеллы с южным нефом хоров через арочные проемы.
Известно, что церковь св. Олва несколько раз загоралась от молнии. Последний пожар был в 1931 году. Дважды церковь сгорала дотла: во время пожара 1625 и 1820 годов. В ходе реставрации 1829-1840 годов церковь приобрела сегодняшний облик.
Irishka23
19.12.2008, 12:38
В стене хоров капеллы расположен кенотаф Ханса Павелса - настоятеля прихода и инициатора создания капеллы. Эта композиция, напоминающая створчатый алтарь, установлена над символической могильной нишей. В нише - изображение скелета с лягушкой и змеей на груди - символ тленности и смерти. Дополняет композицию полуразрушенная надпись на стене ниши: "То, что я отдал, осталось при мне, то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозносить себя - человеческая жизнь пролетает, как дым. В память о Хансе Павелсе, в год 1513".
В верхнем ряду рельефов изображены следующие сцены (слева): "Явление Христа протоиерею Кайвы"; "Возложение тернового венца"; "Иисус перед Понтием Пилатом"; "Несение креста". В нижнем ряду: "Вход Господен в Иерусалим"; "Тайная вечеря"; "Христос ЯЗ горе Елионской"; "Взятие Христа".
Irishka23
19.12.2008, 12:38
В 1439 году верхнюю часть башни снесли, а в сохранившейся части соорудили новый богато профилированный перспективный портал. Над порталом установили окно высотой 14 метров для освещения основания башни. Во время упомянутых выше археологических исследований не было обнаружено меньших зданий церкви. Это навело на мысль, что ширина продольной части, построенной в XIV веке, сохранена и в XV веке, и боковые нефы существующего здания были продлены в западной части на одну травею. В результате этого колокольня (выступавшая ранее в западной стороне) слилась непосредственно с помещением церкви: внутреннее пространство башни большими арками соединено с центральным и боковыми нефами. Сооружение башни продолжалось до 1449 года, к началу которого был готов лишь шпиль. Сравнительно короткий срок работ говорит не о новом строительстве, а именно о реконструкции здания. Реконструкцией продольной части церкви руководил каменотес Андреас Кулпесу, находившийся на службе города вплоть до кончины в 1446 году.
Irishka23
19.12.2008, 12:39
Важная роль в создании художественного облика хоров отводилась тесаным каменным деталям, простые геометрические формы которых в виде консолей, принадлежат Таллиннской школе архитектуры первой половины XV века. Самая примечательная тесаная каменная деталь - четырехугольная плита с изображением св. Олава. Известен большой пожар в Таллинне 11 мая 1433 года, от которого пострадала и церковь св. Олая. Восстановление хоров церкви продолжалось несколько лет, и хоры были освещены лишь в 1439 году. В ходе реконструкции перестроили старое церковное здание зального типа - заменили его базиликой.
Irishka23
19.12.2008, 12:39
. Здание, построенное в XIII веке, сменила трехнефная церковь. Новое строение имело западную башню и хоры. XV век характеризуется активной строительной деятельностью во всем городе. Изменения коснулись и Церкви св. Олава.
В 1420 году началось возведение необыкновенно торжественных хоров. Работы были завершены в 1425 году. Необыкновенное пространственное впечатление производят хоры - широкое короткое помещение, разделенное четырьмя восьмигранными пилонами, на которые опираются его звездчатые своды. Если стройные восьмигранные пилоны были широко известны в гражданской архитектуре того времени, то звездчатый свод составлял исключение (не считая построенного в то же время зала Олаевской гильдии).
Irishka23
19.12.2008, 12:40
Церковь Святого Олава
Первое документальное упоминание о церкви св. Олая встречаем в 1267 году, но это не дата начала строительства, а уже действующая церковь, которая со всеми своими доходами передается на попечение женского монастыря св. Михаила цистерцианского ордена. Во время восстановительных работ после пожара 1820 года обнаружили замковый камень с высеченным изображением ангела и датой 1330, полагают, что это - дата окончания одного из важнейших этапов создания церкви. Этот год считают годом завершения строительства церкви зального типа. Продольная часть церкви, по-видимому, была короткой и широкой, что указывает на ее принадлежность к вестфальской архитектуре.
Cветлана Сав
20.12.2008, 10:03
Ирина, а помните орган в Святодуховной, Нигулисте?...я не причисляю себя строго к православию, тк росла среди западенских католиков и свободное общение, комфортное сидение и хоры с органом мне также близки, как православное многоголосие. Кстати, если встретите концерты мужского хора из Питера под руководством Александра Семенова, попробуйте попасть *- это чудо, которое крайне редко выступает в России. Он сделал разложение духовной музыки позднего средневековья и 18-19вв на такое обворожительное многоголосье! :-$ Поверьте, для меня это еще и *сын моей приятельницы.
Кира Ома
22.12.2008, 10:39
В 1770 году в прядильне вспыхнул пожар, но благодаря надежным сводам сгорела только крыша. Зал богадельни не пострадал. Построили новую четырехскатную крышу, которая сохранилась до наших дней. После капитуляции Таллинна в 1710 году зал богадельни был передан русскому гарнизону под православную церковь св. Федора Стратилата. В 1716 году монастырскую церковь св. Михаила, принадлежавшую шведскому приходу, перевели в помещение церкви св. Федора Стратилата, находившуюся в богадельне, и зал Новой богадельни до 1944 года использовали под церковь св. Михаила. В настоящее время это - спортивный зал. Прежнее убранство церкви частично погибло, а частично хранится в разных местах.
Кира Ома
22.12.2008, 10:39
Помещение топки было под приемной богадельни. В больничном зале имелось несколько выходов и лестниц, большинство которых впоследствии было уничтожено. Под зданием теперь находится подвал. Конструкции подвала больничного зала деревянные, и подвал никогда не был сводчатым. Резные каменные детали, хотя и характерные для Таллинна, однако, по форме упрощенные до крайности, свидетельствуют об их вырождении. Форму первоначальных окон богадельни, не одинаковых по размерам, очевидно, изменили в XIX веке.
Ранее небольшое помещение передней в XVII веке увеличили: оно стало двухэтажным, и второй этаж вместе с чердаком богадельни служил городской прядильней. В прядильне трудились и работоспособные жители богадельни, и горожанки. Таким образом, здание выполняло еще одну функцию.
Кира Ома
22.12.2008, 10:40
Новая Богадельня
Больничное здание, сохранившееся в Старом городе- это Новая богадельня (ул. Ратаскаэву, 15), построенная в 1526-1532 годах. В группе таллиннских двухнефных залов зал богадельни самый большой (36X15,2 м). Здание богадельни, построенное в период отмирания готического стиля, свидетельствует о приближении ренессанса - это отражается в форме помещений. Однако в плане и в резных деталях соблюдены старые традиции, сложившиеся еще в XV веке. Это здание по виду во многом напоминает больничный зал богадельни Святого духа. Строение одноэтажное, разделенное пятью травеями. Вначале больничный зал отапливался калорифером, расположенным в подвале под очагом с кожухом.
Кира Ома
22.12.2008, 10:44
Вероятно, уже в XVII веке был надстроен второй этаж. В XIX веке были разобраны своды первого этажа и удалены с фасада контрфорсы. Интерьер разделили на несколько небольших помещений, и здание приобрело скромный классицистический фасад. Исходя из размеров здания, можно предположить, что оно и было зданием богадельни, построенным в 1341-1350 годах ратманом Херманнусом Вельдеге. Осенью 1389 года было готово здание богадельни, основанной ратманом Иоханном ван Херворде. Это необычно быстро построенное здание планировалось намного меньшим, чем вышеупомянутое, и находилось, очевидно, где-то во дворе богадельни. Здание перестраивалось и позднее, оно разделено на несколько помещений. Ансамбль зданий богадельни пострадал от пожаров во время войны, многих зданий уже нет. Нужно отметить, что признаком выздоровления больных в богадельне считалась их способность съесть маленькую булку, тогда их выгоняли, - так было принято в Любеке и в других заморских городах.
Кира Ома
22.12.2008, 10:44
Богадельня Святого Духа
Богадельня Святого духа (старейшая в Таллинне) основана, очевидно, уже в XIII веке, однако первоначальные сведения о ней относятся к 1319 году. Таллиннской богадельне Святого духа принадлежала большая территория с несколькими зданиями между улицами Сяде и Аптеэги. Как известно, создание благотворительных заведений было типичным примером деятельности католиков, постепенно затухавшей после Реформации. В 1620 году богадельня Святого духа стала женской школой. Это отражено и на ренессансном рельефе дворового фасада, установленном в 1641 году. Рельеф изображает Бога-отца, и приводится соответствующий текст. Комплекс богадельни Святого духа состоял из нескольких зданий, главным из которых было двухэтажное строение на улице Сяде, 6. Не очень большое здание было вначале одноэтажным с типичным для Таллинна двухнефным залом.
Irishka23
22.12.2008, 12:02
Светлана, конечно же помню *органную музыку в Нигулисте, а еще то, что в католическую церковь можно было просто зайти в любое время дня, двери были всегда открыты, в любой одежде не важно в брюках или юбке, с накрашенными губами или нет, с платком или без... Просто посидеть, проникнуться величием здания, послушать музыку или паспора... Удивляло отсутствие икон и свечей, и всегда задавалась вопрос на что существуют эти церкви... ведь в то время религия и государство были по разные стороны баррикады....
Irishka23
22.12.2008, 12:07
Мужской хор Санкт-петербургского подворья Оптиной пустыни под руководством Александра Семенова дает концерты в основном в святых обяителях, монастырях. Данные мероприятия как правило, не анонсируются. Может, когда буду в Питере удастся там их послушать....
Alex Kidn
23.12.2008, 08:26
в католическую церковь можно было просто зайти в любое время дня, двери были всегда открыты, в любой одежде не важно в брюках или юбке, с накрашенными губами или нет, с платком или без... вот в этом тогда тоже просматривался демократизм западной жизни. Хотя, со своим уставом, да в чужой монастырь *-)
Irishka23
23.12.2008, 09:40
И в интерьере маленького здания царит классицизм, хотя частично в оформлении иконостаса сохранился стиль барокко. Прежние стенные росписи в стиле барокко и сейчас пробиваются через серо-синий слой краски на стене. Классицистический настрой усугубляется и рядом ампирных икон. В низком помещении чувствуются дух и уют жилых комнат городских домов XVIII века. Это настроение усугубляют и старые потемневшие изображения святых, и плафонная живопись. О прежней тесной связи церкви с 21 и 3 пехотными полками (позднее - с 91 Двинским пехотным полком) говорят некоторые плиты на стенах здания, увековечившие память погибших в сражениях 1812 года и Русско-японской войне 1904-1905 годов.
Irishka23
23.12.2008, 09:41
Церковь Казанской Богоматери
Таллинн унаследовал от XVIII века и это старейшее деревянное строение, одновременно - первое купольное здание в городе. Это - построенная в 1721 году на бывшей Плеекмяги *маленькая интимная православная церковь Казанской богоматери. Здание в форме латинского креста, сохранило типичную для барокко продольную планировку и в общих чертах - всю застройку. В силуэте церкви наиболее значителен купол и часовня с ее стройными пропорциями. Классицистическое оформление фасада относится к первой половине XIX века. В ходе ремонта в конце XIX века изменили форму купола и был ликвидирован купол, служивший началом завершения часовни.
Irishka23
23.12.2008, 14:59
По барочному живописную, динамично расчлененную кафедру собора (1686) и великолепный, но несколько более строгих форм алтарь в том же стиле (1696) создал скульптор и резчик по дереву Кристиан Аккерман. Живописное полотно, украшающее алтарь, - работа живописца Франца Карла фон Гебгардта (1881). В мастерской Кристиана Аккермана выполнено и большинство из 107 эпитафий, украшающих собор, все они свидетельствуют о том, что он мастерски исполнял орнаменты с мотивами аканта.
Из флагов, украшающих северный неф, большинство относится к XIX веку. На восточной стене нефа ими обрамлен небольшой кенотаф известного мореплавателя и путешественника Фердинанда Врангеля. Скамьи, стоящие в церкви, относятся к XVIII веку. Галерея для органа построена в 1780 году, фамильные ложи, расположенные вдоль восточной и южной стен южного нефа, устроены несколько раньше.
Irishka23
23.12.2008, 15:00
В северном нефе находятся саркофаги Отто фон Таубе и фельдмаршала Фабиана фон Ферсена работы скульптора Йохана Густава Стокенберга. Зато эпитафия майору Йохану Хастферу, расположенная в южном нефе и созданная в 1676 году, отличается высоким художественным уровнем.
В северном нефе находится представляющий большой художественный интерес монумент адмиралу русского флота Сэмюэлю Грейгу, выполненный в 1788 году из белого мрамора в стиле раннего. Типичным образцом надгробия в стиле классицизма является и памятник Фердинанду фон Тизенхаузену в виде обелиска, создан в 1806 году.
Здесь же, в северном нефе, установлен памятник адмиралу Адаму Иоганну фон Крузенштерну, уроженцу Эстонии, - он первый из русских флотоводцев совершил кругосветное путешествие. Памятник выполнен в 1848 в виде миниатюрной капеллы в псевдоготическом стиле.
Irishka23
23.12.2008, 15:02
Интереснейшим образцом саркофага в стиле барокко является находящийся в часовне Ферсена незаконченный монумент губернатору Эстонии фельдмаршалу Отто фон Ферсену, относящийся к началу XVIII века.
Этот памятник - самое стильное и совершенное из всех надгробий тех времен, сохранившихся в Эстонии.
У северной стены алтарной части расположен саркофаг Тизенхаузенов, выполненный в 1599 году .Над ним расположена вытесанная в камне эпитафия, созданная в 1594 году в память шведского гофмаршала Олофа Рюнинга.
Арентом Пассером созданы также плиты для саркофагов Карла Хорна с супругой, а также Отто фон Юкс-кюля, прислоненные к южной стене алтарной части храма. Обе работы выполнены в 1601 году. Он же создал находящиеся в капелле св Георгия саркофаги Рихарда Розенкранца (возле северной стены, 1623) и Томаса Рамма (у западной стены, 1632).
Irishka23
23.12.2008, 15:03
Один из наиболее интересных образцов того времени, например, фрагмент надгробной плиты, расположенной под органом, на ней изображена рука, которая держит чашу для причастия.
Из надгробных плит нового образца можно отметить надгробную плиту вируского вассала Вольдемара Сорсевера, она находится в северном нефе и выполнена в 1372 году.
Тут же неподалеку - надгробная плита начала XVI века в готическом стиле, с изображением епископа в полном облачении.
Эпоха Возрождения способствовала бурному расцвету искусства создания надгробных монументов. Господствующим типом надгробия стал саркофаг, украшенный горельефом, изображающим покойного
Наиболее известен из подобных памятников - памятник шведскому полководцу Понтусу де л а Гарди и его супруге Софии Гюлленхель, законченный скульптором в 1595 году и установленный у южной стены алтарной части храма, над ним расположена эпитафия.
Irishka23
23.12.2008, 15:04
Самые необходимые восстановительные работы были закончены к рождеству 1686 года, однако восстановление собора продолжалось вплоть до конца столетия. Тем не менее возведение спроектированной тогда же западной башни в стиле барокко пришлось отодвинуть еще почти на сто лет. Она была построена в 1778 - 1779 годах и дошла до нас в своем первозданном виде. Это одна из последних крупнейших перестроек, изменивших облик собора.
На протяжении веков под сумрачными сводами собора скопилась интересная и разнообразная коллекция всевозможных предметов искусства, существенно дополняющих аскетический по своей архитектуре интерьер. Древнейшие надгробные плиты с надписями, которые выполнены маюскулами, относятся к концу XIII - началу XIV века и первой половине XIV века.
Irishka23
23.12.2008, 15:05
В том же XV веке к средней части южного нефа пристроили часовню, которая в настоящее время служит притвором. К западу от нее располагаются канцелярия и капелла на юго-западном углу. Ее после перестройки также использовали как притвор. Восточнее главного притвора находится построенная в XVI веке так называемая капелла Ферсена. Из дополнений, относящихся к XVII веку, следует отметить построенную над главным притвором библиотеку со сводчатым потолком, она обосновалась там в 1641 году. В том же веке с западной стороны к ризнице пристроили небольшую часовенку, принадлежавшую важному вельможе Гюльденбанду. Часовенку соединили с северным нефом аркой.
Полон драматизма был разгоревшийся 6 июня 1684 года пожар, южным ветром огонь сильно раздуло, и за несколько часов в пламени погибла почти вся застройка Большой крепости, в том числе и собор.
Irishka23
23.12.2008, 15:06
Коснулась перестройка и главной церкви епархии, началась она примерно в 30-х годах и закончилась лишь где-то в 60-х годах XV века. В результате перестройки архитектурный облик здания стал беднее, поскольку в интерьере тесаный камень в качестве декоративного элемента производит весьма скромное впечатление. Зато благодаря своим великолепным пропорциям огромное эстетическое впечатление производит само помещение - ряды арок вдоль центрального нефа и арка, отделяющая алтарную часть, имеют примерно одинаковую высоту и ширину.
Появилась консольная башенка, надстроенная над восточным щипцом центрального нефа. Над внешним углом южного нефа поднялась вторая башня - колокольня. Сама церковь обросла капеллами. В XV веке к средней части северного нефа была пристроена капелла св. Георгия, капелла, находившаяся на северо-западном углу собора, не сохранилась.
Irishka23
23.12.2008, 15:07
Это можно заключить из изданного в том же году указа короля Эрика Менведа относительно основания Домской школы, где сказано, что всякий родитель, который откажется послать своего ребенка в школу, будет оштрафован на 10 марок: четыре из них пойдут на строительство замка, три - на строительство городской стены и три марки - на строительство Домской церкви.
На месте однонефной возвели трехнефную церковь зального типа, наружные стены ее сохранились до наших дней. Архитектурная выразительность здания определялась богатым использованием каменного декора в оформлении арок. В таком виде церковь просуществовала до второй четверти XV века, когда в Таллинне более ранние церкви зального типа начали перестраивать в базилики.
Irishka23
23.12.2008, 15:07
В 1240 году, после восстановления датского владычества в Эстонии, церковь Спасителя и Девы Марии освятили как соборную, статус этот она сохраняет и поныне. Таллиннский епископ был высшим духовным лицом таллиннской епархии, на первых порах доходы его были более чем скромны. Так что он не имел возможности предпринять более обширное строительство. Только в последней четверти XIII века возросшие доходы епархии и расширение землевладений епископа и позволили приступить к этой перестройке.Работы начались в алтарной части - восточную стену снесли, алтарную часть удлинили, а в западной части возвели новую триумфальную арку, соединившую алтарную часть с самим храмом. К концу XIII века работы в этой части церкви были закончены.
Затем в первой половине XIV века началась перестройка основной части церкви. В 1319 году работы шли полным ходом.
Irishka23
23.12.2008, 15:09
Тогда и была построена предшественница современной церкви - временная деревянная церковь.
В 1229 году в Таллинн из датского городка Рибе приехали доминиканцы, они построили себе на Вышгороде монастырь иприступили к строительству каменной церкви на месте имевшейся деревянной, но в 1233 году между Орденом меченосцев и вассалами, поддерживавшими наместника папы римского, вспыхнула распря. В ходе ее монастырский конвент погиб, и строительство церкви продолжили меченосцы. Когда-то это была однонефная церковь с прямоугольной алтарной частью. К северной стене ее примыкала ризница. Все части здания имели деревянные перекрытия.
Irishka23
23.12.2008, 15:09
собор св. Марии (Домская церковь)
Центральным и одновременно старейшим сооружением Большой крепости является собор св. Марии (Домская церковь). Церковь дала название всему Вышгороду (немецкое "Домберг" - эстонское "Тоомпеа").
История строительства этой древнейшей, культовой постройки не только Таллинна, но и всей материковой Эстонии продолжительна и сложна, и до сих пор многое в ней еще остается неясным; ведется она, в общем, с 1210 года, когда в Таллинн вместе с захватчиками прибыло и несколько представителей высшего духовенства во главе с лундским архиепископом Андреасом Сунонисом.
Кира Ома
24.12.2008, 07:57
Украинская греко-католическая церковь
Laboratooriumi 22
Церковь появилась в Старом городе совсем недавно, хотя украинский приход существует в Таллинне уже с XVII века. Это интересное средневековое здание, расположенное прямо у городской стены, за свою долгую ...
Церковь появилась в Старом городе совсем недавно, хотя украинский приход существует в Таллинне уже с XVII века.
Это интересное средневековое здание, расположенное прямо у городской стены, за свою долгую историю выполняло только светские функции. Украинский приход приобрел его в 2001 году. После ремонта обращает на себя внимание уютный интерьер здания, в котором сочетаются черты историзма и современности, а также иконостас работы Петра Гуменюка.
При церкви действует небольшой монастырь монахинь Ордена Святого семейства. Одновременно церковь является культурным центром Таллиннского украинского общества, здесь же располагается небольшой музей религиозного искусства и рукоделия.
Кира Ома
24.12.2008, 07:58
Церковь Николая
Vene 24
В районе нынешних улиц Sulevimae и Vene уже в XII веке были торговые дворы русских купцов, там же действовала и своя православная церковь. В связи с перестройкой городской стены, новую русскую православную ...
В районе нынешних улиц Sulevimae и Vene уже в XII веке были торговые дворы русских купцов, там же действовала и своя православная церковь. В связи с перестройкой городской стены, новую русскую православную церковь возвели в 1442 году уже на улице Vene.
В 1820-1827 гг. на этом месте, по проекту петербургского архитектора Луиджи Руска, появилось красивое сакральное строение в стиле классицизма. В нем находится представляющий художественную ценность иконостас - не менее известный, чем иконостас Зарудного в церкви Преображения Господня. Приход этой православной церкви подчиняется Московскому патриархату.
В продаже ознакомительные буклеты, почтовые открытки, сувениры, религиозная литература.
Кира Ома
24.12.2008, 07:59
Церковь Святого Духа *
Puhavaimu 2
Эта церковь, построенная в XIV веке, одно из старейших и величественнейших сооружений в Таллинне. Обратите внимание на фасад у входа в церковь – там исправно отсчитывают время часы XVII века. В церкви ...
Эта церковь, построенная в XIV веке, одно из старейших и величественнейших сооружений в Таллинне. Обратите внимание на фасад у входа в церковь – там исправно отсчитывают время часы XVII века. В церкви находится уникальный
алтарь XV века, изготовленный Бернтом Нотке, и одна из старейших в Эстонии кафедр, датируемая 1597 годом. Закрыто во время церковной службы.
Irishka23
24.12.2008, 09:20
Наиболее впечатляющая часть сохранившихся развалин монастыря - монументальный западный щипец церкви. Это исключительный памятник архитектуры Таллинна XV века, прошедший через столетия. Щипец декоративен, его огромный треугольник расчленен стрельчатыми нишами с трехлопастным завершением, а лаконичную четырехугольную стену подчеркивают лишь четыре проема. Такая контрастность была широко распространена в архитектуре Таллинна как в гражданской, так и в соборной.
Монастырь в Пирита был разрушен во время Ливонской войны при последней осаде Таллинна в 1577 году. В развалинах монастыря столетиями жили крестьяне, они же использовали и кладбище церкви. Окрестное население веками использовало развалины в качестве каменоломни. Особенно много строительного камня было вывезено в мызу Виймси для разных строительных работ. Перед монастырем располагаются шестигранная часовня и кладбище XVII в.; большинство крестов на могилах выполнены из известняка и датируются XIX в.
Irishka23
24.12.2008, 09:21
По своей форме восточная часть здания напоминала хоры церкви Олевисте: звездчатые своды поддерживались восьмигранными пилонами. В западной части, предназначенной для прихожан, простые крестовые своды опирались на четырехгранные пилоны.
Здание церкви служило также разграничителем монастыря. К северу от нее вокруг четырехугольного внутреннего двора, располагались жилые помещения для монахинь - свидетельство замкнутой монастырской жизни. Южную сторону двора образовывал двухэтажный крестовый ход у стены церкви. На втором этаже был вход на балкон монахинь, а внизу - исповедальные ниши. К югу от церкви вокруг меньшего внутреннего дворика - жилые помещения монахов. К востоку от ризницы, расположенной за восточной стеной церкви, было помещение, позволяющее держать связь между обоими жилыми флигелями - место для переговоров. Разделяла его перегородка с маленькими проемами.
Irishka23
24.12.2008, 09:22
Церковь, построенную и освященную в 1436 году, начали возводить в форме базилики. И только в ходе строительства переключились на церковь зального типа - в соответствии с правилами ордена. Главный алтарь установили в восточной, а портал для прихожан - в западной части церкви. Церковь была разделена решеткой, у которой, очевидно, находился алтарь св. Марии. Балкон для монахинь построили в восточной стороне северного нефа, как предусматривалось правилами, а к западу от него установили балкон для настоятельницы, опирающийся на консоли. Под этим балконом была дверь милосердия, через которую провожали постригшихся монахинь в жилые помещения, и лишь для отпевания их вносили в церковь через эту же дверь.
Под балконом монахинь располагались ниши для исповедования. В церкви, через щель в плите священнослужитель выслушивал исповедь монахини, находившейся в крестовом ходе.
Irishka23
24.12.2008, 09:23
Монастыри ордена, созданные во второй половине XIV века (по типу monasteria mixta) были предназначены для лиц обоего пола. Монастырь такого типа возглавляла настоятельница. Главенствующий монастырь ордена находился в Вадстене в Швеции. Основали Таллиннский монастырь три купца - Хинрих Швалбарт, Хинрих Хуксер и Герлих Крузе, в дальнейшем сами ставшие его обитателями.
Первоначально здания монастыря были деревянными. В 1417 году начали возводить каменные здания. Строительные обычаи ордена Бригитты были строго регламентированы: разрешалось строить церкви только зального типа, главный алтарь устанавливать в западной части церкви, число боковых алтарей ограничивалось двенадцатью, алтарь св. Марии должен был находиться в восточной части церкви; прихожан впускали через дверь в восточной стене .
Irishka23
24.12.2008, 09:24
Монастырь св. Бригитты в Пирита
К востоку от современного города, за бывшей чертой земельной общины, находится еще один памятник средневековой архитектуры. Это - руины монументального монастыря св. Бригитты в Пирита. Монастырь основан в 1407 году, и по сравнению с другими монастырями срок его существования был весьма коротким - 170 лет.
Irishka23
25.12.2008, 08:54
Домская школа
На протяжении столетий при Домском соборе функционировала открытая в 1319 году по распоряжению датского короля Эрика Менведа Домская школа, носившая латинское название scholae chatedra-lis ecclesiae (кафедральная школа). В 1765 году она была преобразована в академическое дворянское училище, подчиненное местному рыцарству. Начиная с 1920 года она работала под названием Домской школы, а в 1940 году закрылась, уже будучи гимназией. В зтой школе получили начальное образование многие выдающиеся ученые, родившиеся в Эстонии, наиболее известен среди них Карл Эрнст фон Бэр. Здание школы (улица Тоомкооли, 4) построено в 1691 году, на месте здания, сгоревшего во время пожара 1684 года. Свой классицистический облик оно приобрело в результате проведенной в XIX веке перестройки, в ходе которой была изменена и первоначальная, оставшаяся неизвестной, планировка здания. В 1842 году школу расширили - в доме по улица Тоомкооли, 11 были построены классные помещения.
Irishka23
25.12.2008, 12:48
В начале 20-х годов в Эстонии был начат сбор средств на снос собора - "памятника русского насилия". В конце 1928 года в Государственное Собрание был внесен законопроект о сносе Александро-Невского собора. С помощью мировой православной общественности храм удалось отстоять. В период фашистской оккупации собор был закрыт, а на повестку дня вновь стал вопрос о его сносе.
В начале 60-х годов от перестройки под планетарий храм спас молодой епископ Таллиннский и Эстонский Алексий (Ридигер), Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1999 году в знак особого покровительства Таллиннскому Кафедральному собору св. Александра Невского был дан статус ставропигиального, т.е. храма, напрямую подчиненного Патриарху Московскому и Всея Руси.
Irishka23
25.12.2008, 12:48
Раньше на этом месте перед замком Тоомпеа находился красивый сквер с памятником Мартину Лютеру. Собор Александра Невского представляет собой самый значительный образец православной сакральной архитектуры в Таллинне и поддерживается в хорошем состоянии. Пятиглавый трехпрестольный храм, вмещающий 1500 человек, выполнен по образцу московских храмов XVII века. Фасады собора украшены мозаичными панно работы академика архитектуры А. Н. Фролова. Он располагает самым мощным в городе ансамблем церковных колоколов. Всего колоколов одиннадцать, самый большой из них весит 15 тонн. Перед началом богослужений над городом разносится соборный благовест. Заслуживает внимания также и интерьер собора, богато украшенный мозаиками и иконами.
Irishka23
25.12.2008, 12:49
Собор Александра Невского – крупнейший в Таллинне православный собор с величественными куполами. Этот величественный, богато украшенный православный храм в смешанном стиле позднего историцизма был построен по проекту известного русского архитектора Михаила Преображенского в 1900 году - в то время Эстония входила в состав царской России. Торжественное освящение собора во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского было совершено 30 апреля 1900 года.
В честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при страшном крушении императорского поезда 17 октября 1888 года было решено посвятить новый собор новгородскому князю Александру Невскому, одержавшему победу над тевтонскими рыцарями в ходе знаменитого Ледового побоища на Чудском озере 5 апреля 1242 года.
Irishka23
25.12.2008, 12:49
Собор Александра Невского.
Рост православного населения в Таллинне в конце XIX века потребовал строительства нового Православного собора. Выполнявшая роль кафедрального собора Преображенская церковь, перестроенная из средневековой монастырской, тесная и неудобно расположенная, не удовлетворяла возросшим требованиям к главному храму Эстляндии. Князь Шаховской, в 1885 году назначенный Эстляндским губернатором, стал инициатором строительства нового собора и исходатайствовал Высочайшее разрешение на сбор в пределах империи средств для осуществления названной цели. Со всей России поступали пожертвования на постройку в Ревеле нового соборного храма. В итоге на 15 сентября 1899 года было собрано 434 623 рубля 29 коп.
Кира Ома
25.12.2008, 12:55
Церковь Каарли *– уже третья, носящая такое название: первая, выстроенная еще в годы шведского владычества, была уничтожена в годы Северной войны – от нее уцелели лишь колокола, подаренные некогда королем Карлом XI и по сей день звонящие на двух башнях церкви Каарли. Вторая же, выстроенная как раз на том самом тынисмяэском пятачке, где не так давно стоял Бронзовый солдат, стала ненужной после возведения к 1870 году нынешнего «двуглавого» церковного здания и была снесена.
Irishka23
29.12.2008, 09:59
Церковь Св. Симеона и пророчицы Ханны
Ahtri 5
Это вторая православная церковь, построенная в пригороде Таллинна после Северной войны. Инициаторами возведения церкви (1752 - 1755 гг.) возле гавани выступили российские моряки. Церковь построили у самой ...
Это вторая православная церковь, построенная в пригороде Таллинна после Северной войны. Инициаторами возведения церкви (1752 - 1755 гг.) возле гавани выступили российские моряки. Церковь построили у самой кромки воды, а в насыпь под фундамент, по преданию, укладывали остовы затонувших и состарившихся кораблей. К сожалению, это деревянное сакральное сооружение, представляющее немалую историческую ценность, серьезно пострадало в советский период, когда его использовали в качестве спортивного зала. Тогда же церковь лишилась колокольни и купола.
Irishka23
29.12.2008, 10:00
Рождества Богородицы Казанская церковь
Liivalaia 38
В начале XVIII века, в ходе Северной войны, Эстония была присоединена к Российской империи. Быстро разраставшиеся пригороды Таллинна стали пополняться православными прихожанами. Появилась потребность в ...
В начале XVIII века, в ходе Северной войны, Эстония была присоединена к Российской империи. Быстро разраставшиеся пригороды Таллинна стали пополняться православными прихожанами. Появилась потребность в строительстве новых церквей.
Первую - Казанскую - церковь возвели в 1721 году. Это старейшее в Таллинне деревянное сакральное строение было недавно отреставрировано - бережно и с большим уважением к оригинальному облику.
Православный приход подчиняется Московскому патриархату.
Irishka23
29.12.2008, 10:01
Башня церкви Олевисте *
Lai 50
Церковь Олевисте была построена в XIII веке и предположительно до конца XIX века считалась самым высоким сооружением в мире. Да и сегодня ее шпиль, вознесшийся на 124 м, выглядит весьма впечатляюще, а ...
Церковь Олевисте была построена в XIII веке и предположительно до конца XIX века считалась самым высоким сооружением в мире. Да и сегодня ее шпиль, вознесшийся на 124 м, выглядит весьма впечатляюще, а сама церковь стала одним из символов Таллинна. В летнее время вы можете совершить головокружительное восхождение по винтовой лестнице на смотровую площадку церковной башни и полюбоваться древним Таллинном.
Кира Ома
29.12.2008, 11:56
Никольская церковь
На улице Вене, у городской крепостной стены почти рядом с монастырем доминиканцев, находится памятник архитектуры — православная Никольская церковь, построенная в начале XIX века по проекту итальянского зодчего Луиджи Руска. Квадратное здание церкви венчают две четырехгранные звонницы и круглый купол на высоком барабане. Между прочим, купол Никольской церкви явился первым в Таллине и поначалу вызывал немалое удивление горожан, не привыкших к этому явлению в таллинской архитектуре.
Кира Ома
29.12.2008, 11:57
Церковь Святого духа
Первое письменное упоминание о церкви Святого духа относится к 1316 году. В средние века церковь Святого духа считалась ратушной часовней, потому что в особо торжественных случаях здесь на молебен собирались все члены магистрата.
Церковь, построенная в готическом стиле, покрыта черепичной крышей со ступенчатыми фронтонами, которые являются единственными в средневековой архитектуре Таллина. А вот восьмигранная башня, подобная той, что венчает здание Ратуши, характерна для таллинского зодчества.
Cветлана Сав
16.01.2009, 15:25
не считаю себя воцерковленной, но с пронзительной грустью восприняла уход Патриарха Алексия...жаль, что встречу в Таллинне когда-то не сумела оценить. Как-будто и Собор А.Невского не вписывается в традиционную архитектуру Вышгорода..., но как там благостно! как, на ваш взгляд, люди храмов влияют на пребывание паствы в храме?
Кира Ома
27.01.2009, 07:47
В настоящее время древние руины монастыря превратились в уникальную достопримечательность и прекрасное место для отдыха. Здесь, в окружении величественных развалин и живописной природы, устраиваются концерты под открытым небом и ежегодно отмечается, с организацией традиционной ярмарки, День монастыря.
На территории монастырских развалин проводятся экскурсии. В 2001 году рядом с руинами древнего монастыря было построено новое монастырское здание из известняка, которое стало домом для монахинь Ордена Святой Биргитты. Все строительные материалы и внутренняя отделка нового монастыря – эстонского происхождения. Исключение составляют лишь колокола монастырской церкви, изготовленные в Риме.
Кира Ома
27.01.2009, 07:48
Монастырь Св. Биргитты в Пирита – крупнейшее монастырское сооружение в Ливонии. Строительство женского монастыря Ордена Святой Биргитты было начато зажиточными таллиннскими купцами в 1407 году. Сооружение представляло собой типичную для средневековья сакральную постройку в позднеготическом стиле. На сегодня от всего комплекса, разрушенного во второй половине XVI века, сохранился лишь западный фронтон монастырской церкви, высотой 35 м, и ее боковые стены. В XVII столетии рядом с развалинами монастыря было устроено кладбище, на котором хоронили местных крестьян. Своеобразие этого женского монастыря заключалось в том, что в нем разрешалось жить и вести богослужения священникам мужского пола. А еще в народе поговаривали, что от монастыря в город вели потайные подземные ходы.
Кира Ома
27.01.2009, 07:49
Дорогу в сторону Пирита преградила вода, которая наполовину затопила проход. Юноши измерили глубину воды - две сажени.
Один из них прилепил свечу к шапке и переплыл затопленное место. Вода показалась ему теплой и соленой - ход сообщался, должно быть, с морем. Дальше ход до того сузился, что пришлось смельчаку возвращаться назад. Свечи были на исходе, друзья решили пробираться по пройденным ходам. Так и не удалось тем парням раскрыть тайну подземного хода.
Говорят, что и со стороны Пирита обнаружили железную дверь, за которой начинался потайной ход из монастыря в город. За дверью, якобы, нашли множество орудий пыток. В старые времена жадные и жестокие бароны замучили в подземелье немало невинных людей, жертвы исчезали там бесследно.
Кира Ома
27.01.2009, 07:51
Рассказывают еще о двух юношах, которые приблизились к Тоомпеа со стороны моря и обнаружили между кучами щебня и кустарником сводчатый проем. Они запаслись свечами и залезли в этот узкий проем. Потом проход стал шире, и они открыли к своему великому изумлению, что внутри холма Тоомпеа, этой могилы легендарного Калева, множество продольных и поперечных ходов и потайных камер. Со скрежетом открылась дверь одной камеры, затем раздался грохот. Над дверью висел меч, соединенный с ней особой пружиной. Если бы пружина не заржавела, меч убил бы входящего.
Кира Ома
27.01.2009, 07:51
Потайной ход монастыря св. Биргитты
Лороль Дании осаждал однажды Таллинн, живя сам в монастыре св. Биргитты. А проведали горожане об этом, послав в монастырь лазутчиков через потайной ход, вырытый под морем и ведущий с Тоомпеа в Пирита. Лазутчики подкупили одного из приближенных короля и узнали, что тот сидит каждый вечер в комнате, выходящей окнами в сторону города, а на столе перед ним ярко горят две большие свечи.
Горожане приготовили вечером самую дальнобойную пушку и нацелили ее через залив на окно с двумя яркими огоньками. Ядро попало прямо в цель, король погиб, и монастырь превратился в руины. Изменник, приближенный короля, бежал через потайной ход в город. После гибели своего предводителя датчане сняли осаду и ушли из-под Таллинна. Подземным ходом не пользовались с тех пор, как погиб там пленник, которому была обещана свобода, если он доберется до монастыря. Никто его больше не видел - ход был, вероятно, затоплен.
Irishka23
17.02.2009, 10:52
Когда Эрик проснулся, он долго думал о чудесном своем сновидении. По велению короля слуги усердно принялись искать летний снег, его люди были посланы также в Эстляндию, которая принадлежала тогда датской короне. Здесь и нашли снег в том месте, где сейчас находится монастырь. Благочестивый король прислал сюда умелых мастеров, приступивших к строительству монастыря и храма. Король поместил там девушек благородного происхождения и назначил, как говорили, свою родную сестру настоятельницей монастыря, подчиненного ордену цистерцианцев. Он подарил обители также четыре тысячи золотых для приобретения нескольких поместий. Монастырь купил земли у эстов-язычников, оставшихся довольными сделкой и сохранивших миролюбие.
Irishka23
17.02.2009, 10:53
Легенда: Как был основан монастырь св. Михаила
Случилось это будто бы в первый год правления датского короля Эрика. Явился к нему во сне Христос, сошедший с креста, весь израненный и в крови. Испугался король и в смятении спросил его:
- Ах, милостивый господь, зачем ты позволил вновь истязать и распять себя? Кто твой новый мучитель, кто распял тебя во второй раз?
На это Христос ответил Эрику, что виной тому многочисленные прегрешения самого короля, и грехи ему будут отпущены лишь тогда, когда он в пределах своего государства заложит и построит храм и женский монастырь ордена св. Бенедикта, названные в честь архангела Михаила. А так как король не ведал, в каком месте должен заложить он сей монастырь, повелел ему господь отыскать в королевстве место, где в середине лета на расстоянии полета стрелы и по щиколотку лежит не растаявший снег.
Irishka23
17.02.2009, 10:53
Монастырь Святого Михаила
Вторым монастырем, расположенным в городе, был женский цистерцианский монастырь св. Михаила (на улице Ноорусе). Монастырю, основанному в 1249 году и действовавшему до 1629 года, принадлежала территория, охватывающая улицы Аида, Лай и Ваксали.
Этот монастырь вначале также был за чертой городской стены и соединился с городом после возведения стены Канне. Южное крыло комплекса с внутренним двориком составляет церковь.
Irishka23
18.02.2009, 18:22
Мехтгильда узнала об этом и стала посещать Удо каждую ночь, чтобы выходить его. Все считали эту монахиню ангелом, прилетавшим спасать незнакомца. Год спустя Удо принял крещение, постригся под именем Деодатуса в монахи, а через несколько лет стал настоятелем Доминиканского монастыря. Он прославился своей набожностью, и ему покровительствовало, как говорили, само небо.
Проходили годы. Однажды вечером Деодатус напрасно ожидал обычного полуночного посещения. На следующее утро через море донеслись звуки колокола монастыря св. Биргитты - там отпевали настоятельницу Мехтгильду. Недолго прожил после печального события Удо, разбилось его осиротевшее сердце. Согласно его последней воле, он был погребен в церкви св. Николая, рядом с той, которую любил.
Irishka23
18.02.2009, 18:24
Наконец летним вечером Удо оказался у боковых ворот монастыря, где Мехтгильда как раз раздавала милостыню бедным. Когда все удалились, взгляд ее упал на незнакомца. Девушка с радостью узнала литовского княжича, который стал горячо уговаривать ее бежать вместе с ним. Но и на этот раз Мехтгильда не изменила святой вере, и Удо в отчаянии и гневе вернулся на свою языческую родину, где он искал забвения в бесконечных военных походах. Однако и это не помогло княжичу - образ красавицы Мехтгильды днем и ночью стоял у него перед глазами.
Ему посоветовали отвести душу и отомстить бессердечным христианам. Удо, круша все на своем пути, вместе с войском приближался к Таллинну. Но судьба настигла его на подступах к городу. В кровопролитной битве литовцы были разбиты, и Удо остался лежать на поле брани израненный, почти бездыханный. Его подобрали проезжавшие мимо рижские купцы и привезли в таллиннский Доминиканский монастырь.
Irishka23
18.02.2009, 18:24
Вскоре дружеские датские войска освободили измученный город. Все забыли о побежденном неприятеле, только послушница Мехтгильда часто вспоминала княжича.
Через некоторое время Удо проник вместе с верными товарищами в Таллинн и попытался похитить благородную деву из монастыря, но смельчаков поймали. Часть из них перебили, часть бросили в глубокое подземелье. Почти год уже томился там Удо, когда до него дошла весть: Мехтгильда фон Юнгинген по желанию отца одной из первых вступила в монастырь св. Биргитты. Однажды ночью, когда ему опять не спалось и он совсем уже было отчаялся, пленник заметил крота, который высунул свою мордочку между каменными плитами пола. И вот Удо вместе с товарищами проделал непосильную работу, прорыв под землей и морем ход до монастыря протяженностью в целую милю. В этом ему помогали надежда, вера и любовь.
Irishka23
18.02.2009, 18:25
Легенды о монастыре Св. Биргитты
Однажды Таллинн был осажден отрядами литовцев-язычников. Некоему богатому таллиннскому жителю приснился вещий сон: город будет спасен, если смиренные девы из Цистерцианского монастыря св. Михаила проследуют в торжественной процессии вдоль морского берега, пока не встретят белую корову, кормящую своим молоком трех белых козлят. На этом месте и следует построить новый монастырь.
На следующий день монахини отправились в путь и нашли все, что было предсказано. Когда же процессия возвращалась в город, литовцы напали на монахинь и увезли столь соблазнительную добычу в военный лагерь.
Там Удо, сын языческого князя, увидел среди послушниц прекрасную Мехтгильду, дочь того самого человека, которому приснился сон. Мехтгильда, верная католической церкви, отвергла сватовство красивого княжича, но по ее просьбе литовцы отпустили всех монахинь.
Irishka23
19.02.2009, 18:39
В 1924 году бывшие жилые помещения, церковь, сад, и столовая Доминиканского монастыря были восстановлены и открыты для посетителей. Монастырский сад, расположенный между церковью Петра и Павла и монастырской церковью Святой Екатерины является одним из самых красивых и умиротворенных мест в Таллинне. На территории монастыря расположена постоянная выставка резных каменных плит. Море и известняк - это знаменитые символы северной Эстонии. Именно использование известняка при строительстве и декоративной отделке зданий формирует неповторимый и узнаваемый архитектурный облик города. Резной камень украшает общественные постройки и частные дома. При этом известняк использовался как в архитектуре готического, так и барочного периода.
Irishka23
19.02.2009, 18:39
Поэтому монахам приходилось переквалифицироваться в фермеров и торговцев рыбой. Кроме того, при монастыре была создана пивоварня, производившая четыре разных сорта пива. В рационе народов северной Европы пиво занимало примерно то же место, что и вино на юге. Оно являлось неотъемлемой частью как мирской, так и монашеской диеты. Также немалую прибыль монастырь получал от почитания реликвий. Во многих документах фигурируют 12 серебряных ракии, в которых хранились мощи различных святых, обладавшие, как верили люди, чудодейственными свойствами. Считалось, что каждая ракия способна избавить человека от какого-нибудь определенного недуга.
* В 1517 году в германии началась реформация, которая затем быстро распространилась на страны Прибалтики. Лояльное отношение монахов к власти римского Папы сделало их врагами протестантов. В 1523 году Лютеранским отрядом был сожжен Францисканский монастырь в Курамаа. Доминиканский монастырь в Таллинне был уничтожен в 1524 году.
Irishka23
19.02.2009, 18:45
Временем основания Доминиканского монастыря считаются сороковые годы тринадцатого века. Участок, на котором должен был быть построен монастырь, выбирался с особой тщательностью, поскольку его место расположения должно отвечать не только духовным потребностям монахов, но и их материальным интересам. Для того, чтобы заработать себе на пропитание послушники монастыря вели торговлю, преимущественно они торговали рыбой.
В 1524 году Доминиканский монастырь был уничтожен врагами протестантов. В 1924 году были восстановлены церковь, сад, столовая и бывшие жилые помещения Доминиканского монастыря. После восстановления их открыли для посетителей. Сад Доминиканского монастыря – это одно из красивейших мест в Таллинне.
Irishka23
19.02.2009, 18:47
Монастырь также прославился благодаря своим ученым. Одним самых известных монахов-интеллектуалов Мауритиус, эстонец по национальности и уроженец Таллинна. Он изучал теологию в Кельне у преподобного Альберта Магнуса и возможно состоял в дружеских отношениях с преподобным Фомой Аквинским.
* Возможности, представившиеся монастырю в связи с проводимыми в городе празднествами, сильно обогатили его казну. Гильдия купцов, к примеру, каждый декабрь приносила в дар монастырю бочку мяса, бочку рыбы и бочку гороха. Богатые горожане часто отдавали в наследство монастырю часть своего состояния, почитая за привилегию быть погребенными в усыпальнице монастырской церкви. Однако, это не могло полностью обеспечить монахов средствами к существованию.
Irishka23
19.02.2009, 18:48
Послушники занимались торговлей (в основном рыбой) для того, чтобы заработать себе на пропитание. На печати монастыря была изображена надпись "Орден Проповедников", однако в народе его было принято называть монастырем "черных послушников", из-за черных плащей, которые монахи одевали поверх обычной белой одежды. Средневековые документы утверждают, что монастырь был посвящен святой Екатерине. *
Традиционным символом Доминиканского ордена была черная с белыми пятнами собака, держащая в пасти пылающий факел. Этот образ возник благодаря игре слов на латыни. Монахов часто называли доминиканцами (Dominicanes), что значило последователи Доминика, однако, если слово разделить на две части (Domini Canes), оно будет переводиться как "псы Господа". Факел должен был символизировать огонь истины.
Irishka23
19.02.2009, 18:48
Скандинавские страны одними из первых приобщились к учению Доминика. Чтобы достичь Таллинна, монахи проследовали по торговому пути вдоль южного побережья балтийского моря и примерно 750 лет назад достигли берегов Эстонии. Монастырь был основан в сороковые годы 13-го века. Построенный в готическом стиле, он является одним из самых интересных архитектурных памятников того времени.
* Участок для постройки монастыря выбирался очень тщательно для того, что территориальное расположение полностью соответствовало не только духовным, но и материальным интересам монахов
Irishka23
19.02.2009, 18:51
ДОМИНИКАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
Одно из наиболее загадочных и таинственных мест Таллинна находится в самом центре города. Это средневековый Доминиканский монастырь, расположенный на улице Виру, между улицами Муурихаве и Вене, памятник одного из самых интересных периодов истории города.
* Доминиканский орден был основан испанцем святым Домиником Гусманом в 1216 году. До этого проповедовать могли только епископы. Однако, из-за того, что большую часть времени они посвящали административной работе в своих епархиях, прихожанам достаточно редко приходилось слышать проповеди. В связи с этим Доминик предложил создать институт ученых богословов, которые, путешествуя по Европе, могли бы проповедовать Евангелие в самых отдаленных областях.
Cветлана Сав
20.02.2009, 11:36
а мы назначали свидания в Пиритаском монастыре...любили слушать концерты хоров, особенно а капелла... в вечерней летней тишине, когда уже нет туристов казалось, что только мы и наши фантазии сидят в трапезной, которая выходит на реку пирита...
Кира Ома
21.02.2009, 08:23
Лихие времена настали после Октябрьской революции. Город неоднократно переходил из рук в руки, его захватывали то белые, то красные, то немцы, и все грабили и расстреливали.
По условиям договора 1920 года, Печоры и Изборск с окрестностями отошли к Эстонии и стали именоваться "Петсери" и "Ирбоска". В 1940 году Эстония была присоединена к Советскому Союзу; во время Великой Отечественной войны весь район был оккупирован немецкими войсками, шла упорная партизанская война с большими потерями, и только в августе 1944 года Печоры были освобождены, а в январе 1945 г. специальным правительственным указом был образован Печорский район в составе Псковской области.
Кира Ома
21.02.2009, 08:23
Царь Иван Грозный полюбил монастырь. Печорская крепость играла немаловажную роль в Ливонской войне, защищая западные рубежи Руси. В большом фаворе у царя был и игумен Корнелий, которому Грозный пожаловал много земель и прочих благ, а грамота от 1559 г. освободила живущих в монастырских владениях от светского суда.
Однако ратовавший за независимость Пскова от Московского государства, да к тому же связавшийся с изменником князем Курбским, Корнелий кончил очень плохо. Прознавший про все, Иван Грозный приказал в 1570г. казнить игумена, а по монастырской легенде, якобы сделал это собственноручно. Приехав в Печоры, он отрубил голову вышедшему ему навстречу Корнелию, но, раскаявшись, внес обезглавленное тело на своих руках в монастырь. Путь от главных ворот Никольской башни до главной площади монастыря называется поэтому "кровавым путем".
Кира Ома
21.02.2009, 08:24
Псково-Печорский монастырь возник на месте, где протекала река Каменец, на крутом склоне оврага. Существует легенда, будто в давно забытые времена бродивший здесь охотник вдруг услышал стройное церковное пение, причем поющих не было видно. Он решил, что поют ангелы и разнес эту весть по всей округе. Возможно, пели монахи-пустынники, поселившиеся в естественных пещерах на песчаных склонах оврага. Позже пещеры были обнаружены местным крестьянином. Дату их открытия монастырская летопись определяет 1392 годом.
В 1521 г. псковские купцы Василий и Феодор пожертвовали в монастырь заказанную ими икону Успения Божией Матери, прославившуюся позже многими чудесами и названную Печерской. Эта икона спасла Псков во время его осады поляками. Несколько раз святой образ уберегал и саму обитель от вражеских нашествий. Псково-Печерский монастырь находился на самой границе с Ливонией и имел важное политическое значение.
Irishka23
25.03.2009, 18:32
. В ней оказались многочисленные записки, какие обыкновенно подают верующие для поминовения во время богослужения об упокоении отошедших в вечность, а также о здравии и спасении живущих. Священник догадался, что записки эти не были прочитаны во время литургий бывшим настоятелем.
На следующий день богослужение снова шло в сослужении с таинственным священнослужителем. И как только настоятелем были прочитаны найденные записки, железные оковы со священника-привидения спали. Освобожденный от уз сразу же, не говоря ни слова, опустился на колени и, поклонившись в ноги настоятелю, стал невидимым...
Как знать, может быть, после смерти душа человека начинает в ином мире новую жизнь, направленную на моральное совершенствование, которого она не смогла или не имела возможности достичь здесь, на земле.
Irishka23
25.03.2009, 18:32
В храм был назначен новый настоятель. Он прибыл на место вечером, познакомился со старостой, с певчими, отслужил панихиду по своему предшественнику, а наутро пришел в церковь совершать богослужение.
Помолившись, новый пастырь вошел в алтарь и начал службу. Неожиданно он услышал шаркающие шаги, и справа возле престола появился незнакомый священник в облачении, но скованный по рукам и ногам тяжелыми железными цепями. Это было привидение. Оно скорбно вздыхало и время от времени скованными руками указывало на что-то в алтаре. Когда богослужение подошло к концу, священнослужитель, явившийся, как было ясно, из мира загробного, сразу же исчез.
Новый настоятель подошел к тому месту, на которое указывало привидение, и увидел коробку.
Irishka23
25.03.2009, 18:33
Пришелец с того света.
Юрий Никифоров.
Эту историю поведала мне монахиня Пюхтицкого Успенского монастыря. То, о чем она рассказала, случилось примерно году в 1860-ом.
На берегу озера, в одной живописной деревне, на пригорке возвышалась небольшая православная церковь. Вокруг нее было кладбище. Не за всеми могилами ухаживали, потому кладбище заросло бузиной, сиренью, акацией и обычной крапивой. Во всем этом была какая-то необыкновенная прелесть. Все навевало тихую грусть о том, что прошлое навсегда уходит и никогда не возвращается.
После смерти настоятеля, который прослужил в этом приходе долгие годы, был прислан молодой священник, но, к всеобщему удивлению прихожан, он, прослужив неделю-другую, неожиданно занемог и скончался.
Кира Ома
30.03.2009, 11:39
Немало пришлось пережить монахиням во время Второй мировой войны. Часть монахинь была эвакуирована.
Новая эра наступила в жизни Пюхтицкого монастыря с назначением на эстонскую кафедру епископа Алексия (Ридигера), недавно почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Именно в этот период обитель начала расцветать, строиться, пополняться насельницами.
В 1968 году настоятельницей Пюхтицкой обители была назначена монахиня Варвара (Трофимова), начинавшая свой иноческий подвиг в Пюхтицах, а затем проходившая монастырские послушания в Виленском женском монастыре. 19 января того же года Высокопреосвященный митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий возвел монахиню Варвару в игуменский сан с вручением настоятельского жезла. Сейчас идет пятый десяток год ее усердных трудов.
Кира Ома
30.03.2009, 11:40
Управление обителью временно было поручено - монахине Иоанне (Коровниковой).
В 1919 году образовалась Эстонская Республика. Церковь была отделена от государства. Монастырь лишился части своих земель и строений за оградой монастыря (больница, школа).
В 1921 году новой настоятельницей монастыря стала монахиня Иоанна, с возведением ее в сан игумении.
Большим событием явилось в 1923 году возвращение в родную обитель игумении Алексии с сестрами. В дороге игумения Алексия заболела воспалением легких и скончалась. 29 января она погребена на монастырском кладбище около Николо-Арсениевской церкви.
Вернулась в монастырь чудотворная икона Успения Божией Матери, которую везла с собой игумения Алексия. 11 февраля бесценная святыня в сопровождении новой настоятельницы игумении Иоанны прибыла в обитель.
В 1935 году община была вновь преобразована в монастырь.
Кира Ома
30.03.2009, 11:40
Новая игумения Алексия (Пляшкевич) энергично взялась за продолжение начатого святого дела. В последующие годы при монастыре продолжали действовать благотворительные учреждения: детский приют, училище для детей, богадельня, лечебница с бесплатным обслуживанием неимущих крестьян. В обители насчитывалось около 200 насельниц.
Пюхтицкий монастырь неизменно сохранял значение религиозного центра и продолжал играть роль связующего звена между эстонцами и русскими.
В период Первой мировой войны монастырь не остался в стороне от народного горя. Раненым, инвалидам и сиротам здесь постоянно оказывали всевозможную помощь. При больнице монастыря был устроен лазарет для раненых воинов. Ежедневно в обители возносились молитвы за родину.
При приближение фронта в 1917 году игумения Алексия и часть сестер вместе с чудотворной иконой были эвакуированы в Петровский монастырь города Ростова.
Кира Ома
30.03.2009, 11:43
Начало 1894 года было ознаменовано для обители весьма важным событием: 20 января состоялось первое пострижение в мантию трех послушниц.
В том же году, к престольному празднику Успения Пресвятой Богородицы, попечением игумении Варвары риза чудотворной иконы была украшена драгоценными камнями и жемчугом. В виде пожертвований монастырь получил также святые иконы, серебряные сосуды и другую церковную утварь.
Глубокая вера в силу молитв перед чудотворным образом привлекала отовсюду усердных паломников.
6 августа 1896 года при монастыре создана община сестер милосердия и организованы медицинские курсы. В монастырской лечебнице врачи постоянно принимали больных.
Богу было угодно призвать игумению Варвару на новые труды. В 1897 году онапереведена в Казанскую епархию.
Кира Ома
30.03.2009, 11:44
Священноначалие Русской Православной Церкви высоко оценило труды игумении Варвары. 15 августа 1893 года в престольный праздник Успения Божией Матери, архиепископ Рижский и Митавский Арсений возложил на нее высокую награду - наперсный крест.
С историей монастыря неразрывно связано имя великого праведника, святого Иоанна Кронштадтского, который благословил основание обители, на игуменство - настоятельницу Варвару, освятил один из храмов обители - в честь святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.
Святой Иоанн Кронштадтский с горки близ монастыря узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Эта горка доныне носит имя батюшки. Он любил посещать Пюхтицу; приезжая в монастырь, обязательно причащал всех сестер.
Кира Ома
30.03.2009, 12:01
Благотворительные учреждения при монастыре имели немаловажное значение для населения. В приюте воспитанницы обучались чтению, письму и другим предметам, предусмотренным программой церковно-приходских школ, а также рукоделию, иконописному и золотошвейному мастерству.
Кира Ома
30.03.2009, 12:02
. В новой лечебнице больные пользовались бесплатно медикаментами и медицинским обслуживанием. В короткий срок воздвигли новые монастырские строения, в 1893 году - новые Святые врата с деревянной звонницей над ними, большое внимание уделялось строительству жилых помещений. В соборном храме к празднику Успения Божией Матери произвели внутренние отделочные работы, на колокольне установили три колокола.
Более 140 насельниц монастыря выполняли различные послушания. Большинство из них трудились на обширных полях, так как во владении монастыря находилось до 200 десятин земли, которую нужно было возделать. Для полевых работ содержали лошадей, на скотном дворе был крупный и мелкий рогатый скот, куры. Избыток сельскохозяйственных продуктов монастырь обменивал или продавал, покупая муку: хлеба всегда требовалось больше, чем обитель имела для своих нужд, так как здесь находили пропитание паломники и бедные престарелые люди.
Кира Ома
30.03.2009, 12:03
Первая настоятельница Пюхтицкого Успенского женского монастыря игумения Варвара (в миру Елизавета Дмитриевна Блохина) родилась 14 августа 1843 года в Костромской губернии, в купеческой семье благочестивых и трудолюбивых родителей. Елизавета с раннего детства проявляла интерес к иноческой жизни, была далека от детских игр и забав и, движимая любовью к Богу, в 10-летнем возрасте навсегда покинула родительский дом и осталась в Богоявленском монастыре.
Возглавив Пюхтицкую обитель, игумения Варвара все силы отдавала ее благоустройству. В обители был введен в полном объеме монастырский богослужебный круг. Число сестер достигло шестидесяти. Из насельниц монастыря были созданы два хора, один - для пения на славянском языке, другой - на эстонском. Проповеди также произносились на двух языках и неизменно производили благоприятное впечатление на стекавшихся большими группами крестьян-эстонцев.
Кира Ома
30.03.2009, 12:04
Новая эпоха в духовной жизни Пюхтицкого края начинается с учреждения на Богородицкой Горе святой иноческой обители.
15 августа 1891 года преосвященный епископ Арсений совершил торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины. К концу 1891 года община состояла из 21 послушницы, 22 воспитанниц приюта и 2 сестер милосердия (среди них 8 эстонок). Жизнь на первых порах была весьма нелегкой. Отсутствовали необходимые жилые помещения и хозяйственные постройки. Ко дню открытия общины был готов только один деревянный дом, ставший вскоре монастырской лечебницей.
Забота о болящих и страждущих была постоянной заботой игумении и попечительницы обители, жены губернатора Эстляндии, княгини Елизаветы Шаховской.
План застройки Пюхтицкого монастыря был составлен в 1892 году профессором Санкт-Петербургской Академии художеств, академиком Михаилом Преображенским. В соборном храме была помещена чудотворная икона Успения Божией Матери, перенесенная из Сыренецкой (Васкнарвской) церкви.
Кира Ома
30.03.2009, 12:07
В 1888 году состоялось торжественное открытие лечебницы для приходящих больных, а затем - аптеки и школы для совместного обучения детей неимущих родителей православного и лютеранского вероисповеданий. Для ухода за больными и обучения детей ремеслам из Костромского Богоявленского монастыря откомандировали в Йыхве монахиню Варвару Блохину с несколькими сестрами, среди которых были две эстонки.
Эстляндская святыня быстро приобретала известность. В 1888 году зажиточный нарвский мещанин Набор, лютеранин, в праздник Успения Божией Матери, увидев убогое здание православной церкви, имеющей такую великую святыню, пожертвовал на Пюхтицкую церковь 1500 рублей. На эти деньги храм был перестроен, возведен на каменный фундамент.
Кира Ома
30.03.2009, 12:07
ЭТА ИСТОРИЯ ПРО ВЫЖИВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПЮХТИЦКОГО МОНАСТЫРЯ. ДЛИННОВАТО ПОЛУЧИЛОСЬ….НО КОМУ ИНТЕРЕСНО ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ ,ИТАК… В неспокойные, трудные времена, во времена смут и войн местные жители оберегали Пюхтицкую святыню, восстанавливали разрушаемую часовню. Ради безопасности святую икону хранили и в Нарве, а когда была построена церковь в селе Сыренец, Успенскую часовню приписали к ней, и чудотворную икону перенесли туда. В 1885 году учрежден Пюхтицкий православный приход.
Cветлана Сав
01.04.2009, 07:48
а мне вспомнилось впечатление от монахини-католички... попала за соседний столик в кондитерской МАЙЯСМОК в 90-х непостижимое спокойствие и отсутствие течения времени, такая несуетность...
Irishka23
03.06.2009, 11:30
Церковь в Кодавере
Строительство кодавереской церкви Святого Михаила было завершено в 1777 году. Алтарное полотно "Христос на озере" относится к 1877 году. С 1902 года в церкви находится орган фирмы "САУЕР" с 12 регистрами и двумя клавиатурами (мануалами). Кассинурмеское взгорье образовалось при таянии материкового льда. Эту своеобразную местность связывают с героем эстонского эпоса Калевипоэгом. Линнамяги, по преданию, представляет собой ложе Калевипоэга. По Кассинурмескому взгорью проложена учебная тропа, знакомящая с интересными природными и историко-культурными объектами. Можно посетить и древнюю культовую площадку с жертвенными камнями, где проводились заклинания. Элиствереский природный парк - это возможность увидеть представителей животного и пернатого мира. Сегодня парк находится еще в стадии закладки. Сейчас там можно увидеть зубра, косулю, лису. Животным обеспечиваются условия, по возможности близкие к естественным, природным.
Irishka23
03.06.2009, 11:32
Пылтсамааская церковь была построена в середине XVII в. В 1941 году она сгорела, но ее восстановление было начато в этом же году, и освящена она была в 1952 году. Раяский старообрядческий монастырь Началом деятельности Раяского прихода Староверов можно считать 1 четверть XVIII столетия. Но только в 1879 году было получено разрешение на возведение своего храма, ибо старообрядчество преследовалось властями. Здесь в конце 19 века Гавриила Фролов положил начало школе иконописи. Его работы, а также работы его учеников украшают святилища староверов во всем мире. Чудское озеро - четвертое по величине озеро в Европе. Веками оно кормило прибрежных рыбаков и привлекало желающих отдохнуть. Чудское озеро на протяжении почти 30 км омывает берега в Йыгеваском уезде.
Irishka23
03.06.2009, 11:33
Паламузе
Паламузе находится в центре Вооремаа. Местечко, ставшее знаменитым благодаря описавшему его в своих произведениях писателю Оскару Лутсу. Паламузе впервые упоминается в 1234 году и является одним из старейших церковных приходов в Эстонии. Церковь Святого Варфоломея со средневековыми надгробиями и деревянными скульптурами работы И.Д.Неухаузена, приходская школа-музей в школе, построенной в 1873 году, здание пастората, амбар церковной усадьбы, аптека, водяная мельница с озером-запрудой и старинный прицерковный парк с современной певческой эстрадой - все это составляет единый комплекс.
Irishka23
03.06.2009, 12:12
Церковь Халлисте ( уезд Вильянди) реставрирована по инициативе и средствами местного населения. Церковь была построена во второй половине 15 века. Это одна из самых красивых церквей Эстонии.
Irishka23
03.06.2009, 12:48
Церковь Камбья (Тартусский уезд) построена в 1330 году. Это самая большая сельская церковь в Эстонии (3500 мест). На церковном кладбище находится памятник, посвященный трехсотлетию основания Крестьянской школы. Здесь же символические надгробные камни в память Б.Г.Форселиуса, Яака Игнатса, Андреев Вигиниуса и Альбрехта Сутора.
Irishka23
03.06.2009, 13:18
Вяйке-Маарья. Укрепленная церковь, построенная в XIV веке. На местном кладбище похоронены сын знаменитого русского мореплавателя А.И. Крузенштерна вице-адмирал Пауль Теодор Крузенштерн и сын последнего - Пауль, тоже видный мореплаватель и исследователь Арктики. В здании бывшей приходской школы находится краеведческий музей. Музей А.И. Крузенштера расположен в здании школы Килтси. Мыза Кильтси принадлежала Крузенштерну и именно здесь он составил свой знаменитый "Атлас Южного моря".
Irishka23
03.06.2009, 13:20
Церкви Тудулинна. Единственное место в Эстонии, где стоят рядом две церкви (одна, правда, в развалинах), свидетельствуя об упрямстве участников церковной ссоры, зародившейся в начале 19 века.
Irishka23
03.06.2009, 13:27
Православная церковь Иыхви была построена в 1895 году. Эта церковь была первым рабочим местом юного священника Алексея Михайловича Ридигера, ставшего позднее Патриархом Всея Руси Алексием II.
Irishka23
03.06.2009, 13:28
Йыхви.Из исторических памятников сохранились лишь лютеранская и православная церкви. Лютеранская церковь Иыхви - построена вероятно как церковь-крепость в середине 14 века. С крепостной внешностью церкви связана легенда о двух братьях, которые стали строить замок на одно и то же место. В завязавшейся ссоре один из братьев погиб. Тогда другой брат, чтобы искупить свою вину за убийство, перестроил полупостроенный замок в церковь.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot