PDA

Просмотр полной версии : ЛУЧШИЙ ПРИМЕР. САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК (да благословит его Аллах и ...


Tati
01.05.2010, 19:23
ЛУЧШИЙ ПРИМЕР. САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК (да благословит его Аллах и приветствует).

Ислам как религиозная система был ниспослан соответственно природе человека и призывает к истине того же человека. Можно выразиться и по-другому: «Ислам - это карта человеческой жизни». Ислам рассматривает каждую деталь человека, каждую строну его жизни. И подробно разъясняет все, что необходимо для устроения счастливой жизни. Это система, благодаря которой индивид может достичь Райских садов, лицезреть Аллаха в Раю. Поэтому каждый обязан непреклонно следовать его учению и не нарушать его положения, которые самым ярким образом воплотились в жизни и деятельности Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Следовательно, чтобы обрести вечное счастье, необходимо стремиться создать такую семью, которая основана на установлениях Ислама, переданных человечеству благородным Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям).

Tati
01.05.2010, 19:24
Благодаря браку отношения между мужчиной и женщиной приобретают своеобразную эмоциональную окраску, возрастает и усиливается взаимное притяжение. Хорошо зная психологию человека, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Для тех, кто любит друг друга, нет на свете ничего такого, кроме брака, что способствовало бы усилению чувства любви». (Ибн Маджа, Никах)
1) Брак ограждает от необдуманных поступков не только отдельного человека, но и общество в целом. Ибо так устроен этот мир: когда люди добродетельны, значительно улучшается морально-нравственный климат в обществе. Подчеркивая это, Мухаммад (cаллаллаxy алейхи ва саллям) говорил:
«Если религиозный и порядочный человек попросит руки вашей дочери, не отказывайте ему. Если вы не станете поступать таким образом, на земле умножатся смуты и волнения». (Тирмизи, Никах)

Tati
01.05.2010, 19:24
3) Целью брака в Исламе является организация такого образа жизни, при котором как мужчина, так и женщина находят покой и умиротворение, продолжается род. Мудрость, заключенная в браке, способствует тому, что люди избегают совершения грехов и легко не вступают в незаконные виды связи. Что касается наслаждения и сладости брачных отношений, то это является проявлением Божественной милости к Своим творениям. Аллах все устроил таким образом, что мужчины и женщины всегда испытывают друг к другу взаимное притяжение, вследствие чего они стараются быть всегда вместе. В Коране сказано: «И из Его знамений — то, что Он для вас из вас самих супруг вам сотворил, чтоб жить вам вместе (и растить потомство), взрастил меж вами милость и любовь. В этом, поистине, знамение для тех, кто предается размышленьям», «рум», 30/21.

Tati
01.05.2010, 19:24
Эти Божественные знамения Джалалятдин Руми, следуя, как всегда, своей школе, объясняет следующим образом: «Господь сотворил женщин прекрасными, но каким образом можно избежать их чар? Однако хотелось бы заметить, что Он сотворил женщин и мужчин для того, чтобы они нашли умиротворение и покой друг в друге. Раз дело обстоит таким образом, то как можно Адама (алейхиссалям) отделить от Хаввы (Евы)? Если даже мужчина станет достославным Рустамом, если он сможет обойти в славе и храбрости Хамзу все равно он пленник Своей Супруги!» (Маснави, стих, 2425-2427)

Tati
01.05.2010, 19:24
Как проповедуется учением Ислама, самым совершенным и прекрасным местом, где спокойно может жить и развиваться человек, является семья. Хорошее воспитание и образование можно получить только в семейном кругу. Благочестие и богобоязненность, любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) прививаются именно в семейном кругу. Благодаря семейным узам из поколения в поколение передаются язык, религия, культура, взгляды и системы воззрений. Целые народы зарождаются в семье и потом из семьи же покидают историческую арену. Исходя из большего значения семьи, честные и глубоко религиозные люди прилагают все силы, чтобы укрепить семейные узы. И напротив, враги человечества делают все, что в их силах, чтобы разрушить очаги покоя и любви.

Tati
01.05.2010, 19:25
Всемогущий Аллах окружил брак завесой таинственности и загадочности. В браке заключен баракат (благость), достоинство и радость. Благодаря институту брака в обществе царит мир и порядок, индивид оберегает себя от запретных и беспорядочных снязей и тем самым ограждает и себя и других от нежелательных последствий незаконных отношений

Tati
01.05.2010, 19:26
С другой стороны, человек по своей природе существо социальное и поэтому он вынужден жить в обществе себе подобных. Ибо этого требуют потребности и слабости человека. И самым важным звеном в этой системе является семья. Господь сотворил мужчину и женщину такими, что они всегда испытывают потребность друг в друге, и без удовлетворения этой потребности невозможно обрести настоящее умиротворение и покой. Женщины по своей природе более склонны к воспитанию детей, но при этом они менее терпеливы и не так выносливы, как мужчины. Женщины гораздо стыдливее и значительно превосходят мужчин в способностях к домашним и хозяйственным делам. Они очень привязаны к домашнему очагу, более покладисты и сговорчивы по сравнению с мужчинами. Что касается мужчины, то он превосходит женщину по умственным способностям, большее внимание уделяет делу чести, готов броситься навстречу любой опасности, проявляет спокойствие и хладнокровие в тяжелые минуты.

Tati
01.05.2010, 19:26
Мужчины гораздо ревнивее женщин. Исходя из всех изложенных особенностей, мужчины и женщины всегда испытывают потребность друг в друге. В противном случае нормальная, полнокровная жизнь практически невозможна. На это указывают следующие аяты Корана: «Они — одежда вам, а вы — одежда им». «Бакара», 2/187 «Мы парами создали вас». «Наба», 78/8. Желая, чтобы его последователей было как можно больше, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Никях (брак) является моей Сунной. Кто не станет следовать моему учению тот не из нас. Женитесь! Ибо в Судный День я буду гордиться большим количеством своих последователей. У кого есть возможности, пусть женится! А кто не имеет, тот пусть соблюдает пост, ибо пост для него является щитом». (Ибн Маджа, Никах, 1)

Tati
01.05.2010, 19:26
Однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел некий человек и задал ему такой вопрос: -О Посланник Аллаха! Для женитьбы я нашел благородную и красивую женщину, однако она бесплодна и не может рожать детей. Жениться мне на ней или нет? Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему: -Нет, не бери ее в жены! Этот же человек пришел во второй раз и получил вышеприведенный ответ. И когда он пришел в третий раз, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: -Женитесь на Вадуд (сильно любящая) и на Валуд (много рожающая), ибо я в Судный День буду гордиться количеством Своих последователей! (Абу Дауд, Никах, 3; Насаи, Никах, 11)

Tati
01.05.2010, 19:27
I. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАШЕГО *ПРОРОКА , салляллаhу аляйхи ва саллям, СО *СВОЕЙ *СЕМЬЕЙ



На свете нет ничего такого, кроме брака, что усиливало бы чувство любви.
Ибн Маджа, Никах, 1

Tati
01.05.2010, 19:27
Семья представляет собой такой способ взаимоотношений, который, согласно воле Аллаха, служит средством для продолжения человеческого рода. Развитие человечества на Земле началось с Пророка Адама (алейхиссалям), а достигло своего совершенства во времена жизни Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), ибо только он является олицетворением духовного и нравственного совершенства. Абсолютный Владыка всего сущего - Всемогущий Аллах - все сотворил согласно определенной цели и задаче. Начиная с различных особенностей женщин и мужчин, которые взаимно дополняют друг друга, и кончая чувствами и взаимным тяготением, которые они испытывают, включая пути удовлетворения желаний, - все это сделано со строго определенной целью.

Tati
01.05.2010, 19:27
Если все это используется в законных и дозволенных рамках, человек не испытывает дискомфорта и получает как физическое, так и духовное удовлетворение, живет в гармонии и в покое. И этот, и потусторонний мир для него райский сад. Но если физическое и духовное влечение использовать в корыстных целях, считая сиюминутные наслаждения за счастье, нарушая при этом Божественные законы и религиозные предписания, то это еще в этой жизни приведет к различным проблемам и психологическим расстройствам. Чувства, которые, вследствие Божественных канонов, поставленных во Вселенной, испытывают друг к другу мужчины и женщины, подкреплены различными желаниями и влечениями, вожделениями и страстями. Всемогущий Аллах дал все это людям в полном соответствии с природой человека.

Tati
01.05.2010, 19:27
Но при этом удовлетворение желаний Он поставил в определенные рамки и повелел соблюдать предписанные законы. Другими словами, самый прекрасный брак - это брак, заключаемый согласно Сунне Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Все другие виды отношений, не соответствующие законам Ислама, считаются противозаконными и безнравственными, ибо они приводят людей только к разочарованиям, последствия таких отношений носят плачевный характер. Во всей Вселенной правят законы Аллаха - Абсолютного Владыки всего сущего. И как только индивид преступает начертанные границы, он лишается возможности совершения правильных поступков.

Tati
01.05.2010, 19:30
НАШ ПРОРОК,салляллаhу 'аляхйи ва саллям
Пророк(с.а.с)сказал:*Тот,кто станет возносить за меня 10 молитв утром и вечером,в День воскресения будет под моим заступничеством!!!*
Аллахумма,салли ва саллим аля набийи-на Мухаммадин!!!!

Tati
03.05.2010, 14:28
Наш Пророк (салляллаhу аляйхи ва салям) сказал:
«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность». Следовательно это качество касается всех, кто исповедует Ислам, как женщин , так и мужчин, как пожилых, так и молодых.

Tati
04.05.2010, 13:29
«Самый совершенный верующий- это тот, кто обладает прекрасным характером. Самый благородный из вас тот, кто лучше всех относится к своим Женам». (Тирмизи, Рада, 11; Абу Дауд, Сунна, 15)
Муавия бин Хайда рассказывал следующее:
«Однажды я спросил у Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):
- *О Посланник Аллаха! Какими правами обладают наши супруги?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал такой ответ:
- Кормить их тем же, что едите сами, одевать их так, как одеваетесь сами. Их нельзя бить по лицу и говорить им о том, что они и их поступки некрасивы.

Tati
04.05.2010, 13:29
И если возникает необходимость удалять их от супружеского ложа, то это делать только дома! (Абу Дауд, Никах,40-41; Ибн Маджа, Никах, 3)
Здесь хотелось бы отметить,что наряду с почетной ролью отца и мужа, на мужчинах лежит огромная ответственность. Если как следует не выполнять свои обязанности, супруги и дети могут попасть в затруднительное положение. Можно сказать, что почти невозможно дать прекрасное воспитание тем детям, родители которых по тем или иным причинам были вынуждены развестись. Поэтому глава семейства никогда не должен забывать о той огромной ответственности за сохранение семейного очага и установление в доме мирной и спокойной обстановки, которая на него возложена. А для этого мы должны всегда идти по стопам Мухаммада (саллаллаху алейхи васаллям).

Tati
04.05.2010, 13:30
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал большое значение усилению и укреплению любви и дружбы между благородными супругами. Следующая история, которую мы приводим, всегда вызывала невольную улыбку у слушателей.
Когда Абу Бакр (радыйаллаху анху) подошел к дому Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и попросил разрешения войти в дом, он услышал, как его дочь Айша (радыйаллаху анха) разговаривает с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в повышенном тоне. Войдя в комнату, он набросился на дочь и хотел тут же поколотить ее, говоря:
- Да как ты смеешь так разговаривать с Посланником Аллаха?

Tati
04.05.2010, 13:30
Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) помешал ему это сделать, и он вышел из дома разгневанным. Обернувшись к Аише, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ей:
- Видишь, как я спас тебя отрук твоего отца?
Спустя некоторое время Абу Бакр (радыйаллаху анху) вновь пришел к дому Пророка (саллаллаху алейхи васаллям) и попросил разрешения войти в дом. Войдя в дом, он заметил, что его дочь и Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) помирились. Он *уже сказал им:
- Так же, как вы вынудили стать посредником во время ссоры, *примите меня и во время мира!
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям):
- Мы принимаем тебя и включаем в число своих домашних.
(Абу Дауд, Адаб, 84)

Tati
04.05.2010, 13:30
НАШ * ПРОРОК, салляллаhу аляйхи ва саллям, КАК *ГЛАВА *СЕМЬИ


Самый благородный из вас тот,
кто лучше всех относится к своим женам.
Тирмизи, Рада, 11
В священном Коране о том,что Пророки, с целью быть образцами для подражания, создавали семьи и имели детей, сообщается следующее:
«И до тебя посланников Мы ниспосылали, и им супруг давали и потомство». «Рад», 13/38

Tati
04.05.2010, 13:30
Так же, как и другие Пророки, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), являясь смертным человеком, заводил семьи. Он вел такой образ жизни, который во всех аспектах был примером для подражания. Его семьи были идеальными во всех отношениях. Своим поведением Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) показал, каким должен быть муж, как он обязан относиться к своей супруге, каким должен быть отец, и как он должен обращаться с детьми. Кроме того, он разработал и практически показал способы и виды внутрисемейных отношений. Следующее правило, которое изрек из своих благородных уст Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), представляет собой краеугольный камень не только для устроения счастливой семьи, но и основу образцового общества.

Tati
04.05.2010, 13:31
Хадиджа (радыйаллаху анха) была для Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) не просто супругой, а источником покоя и умиротворения, она была ему верной помощницей и соратницей. Смерть Хадиджы (радыйаллаху анха) и смерть его дяди Абу Талиба сильно потрясли Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Поэтому он как-то с горечью промолвил:
«Я не знаю, какому из этих двух печальных событий, обрушившихся на плечи этого народа, больше огорчаться». (Якуби, 2/35; Табари, Тарих, 2/229)
Выказывая столь крепкую верность и любовь к покойной супруге, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно любил и Айшу (радыйаллаху анха). Весьма примечательно свидетельство Шурайха бин Хани. Однажды он спросил у Айшу (радыйаллаху анха):
- Может ли женщина в период месячных сидеть за одним сто*лом со своим мужем?

Tati
04.05.2010, 13:31
Благочестивая Айша:

- Да! Когда у меня были месячные, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приглашал меня, и мы с ним вместе обедали. Во время приема пищи он протягивал мне кость с мясом и настойчиво просил, чтобы я отведала первой. Я брала кость и, откусив немного, отдавала его обратно. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) начинал, есть именно с того места, которое я надкусила. Когда ему хотелось чего-нибудь выпить, он клятвенно уверял меня, что сначала должна отпить я. Я отпивала и протягивала чашу ему. И в этом случае он притрагивался губами именно к тому месту, где пила я.
(Насаи, Тахарат,177)

Tati
04.05.2010, 13:33
В качестве примера достаточно привести любовь Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), которую он испытывал к благородной Хадидже (радыйаллаху анха). Она была всегда рядом, когда мусульмане на заре зарождения истинной религии вместе с Пророком(саллаллаху алейхи ва саллям) переживали тяжелые времена. Рассказывает Айша(радыйаллаху анха):
«Из всех благородных супруг Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) ни к одной я не испытывала чувства зависти, которое испытывала к Хадидже. Хотя я даже не видела никогда ее. Однако Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) часто вспоминал о ней. Порой он приказывал зарезать овечку, а мясо отправлял ее ближайшим родственникам. Однажды я заметила:
- Словно на свете нет ни одной такой женщины, как Хадиджа!

Tati
04.05.2010, 13:33
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) мгновенно возразил мне:
- Разве можно найти такую женщину? Она была такая и такая-то....! Она родила мне моих детей!»
Впоследствии Айша (радыйаллаху анха) говорила:

«Я про себя подумала:«После этого я больше никогда не стану отрицательно высказываться о Хадидже».
(Бухари, Манакибуль Ансар, 20; Никах, 108; Муслим, Фадаилус Сахаба, 73)
«Однажды младшая сестра покойной Хадиджи по имени Хала бинти Хувайлид (радыйаллаху анха) попросила Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) принять ее. Он сразу узнал ее голос и взволнованно воскликнул:
- О Аллах! Это же дочь Хувайлида Хала!

Tati
04.05.2010, 13:33
Айша (радыйаллаху анху) не выдержала этой сцены и тут же заспорила:
- Ты все так же продолжаешь вспоминать о старой женщине из рода Курайшитов, зубы которой давно выпали от старости, и которая давно покинула сей мир? Ведь Аллах дал тебе вместо нее учшую женщину! (она имела в виду себя).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не стерпел и дал ей следующий ответ:

- Нет! Господь вместо нее не дал мне лучшей женщины. Никто из людей не поверил мне, а она поверила. Все считали меня лжецом, а она подтверждала все, сказанное мною. Никто мне ничего не давал, а она меня материально поддержала. В дополнение к этому, волей Аллаха, она родила мне детей!»
(Ибн ханбаль, 4/И8)

Tati
04.05.2010, 13:34
ЛЮБОВЬ К СУПРУГАМ
Мне полюбились прекрасные запахи и женщины. А намаз является светом моих очей.
Насаи, Ишратун Ниса, 1
Чтобы выделить то место, которое женщины занимают перед Всевышним, Мухаммад (саллаллаху алейхи васаллям) говорил:
«Женщины - рабы Аллаха!»(Абу дауд, Никах,42)
Он особенно подчеркивал, что женщины даны мужчинам на хранение, то есть для того, чтобы они оберегали их. Наряду с этим, говоря: «Мне полюбились прекрасные запахи и женщины. Но намаз является светом моих очей», Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) признавал, что источником любви к женщинам является Божественная милость.

Tati
04.05.2010, 13:46
В другом хадисе сказано: «Есть четыре сунны, присущие всем пророкам… одна из них – женитьба». (Ат-Тирмизи, "Никях", 1, "Муснад", том V, стр. 421)
Есть много хадисов и аятов Корана, говорящих о совместной жизни мужчины и женщины в рамках закона, дозволенного Аллахом, т.е. в браке по Шариату.
Из вышеприведенных аятов мы понимаем, что Аллах создал мужчину и женщину друг для друга, проявляя Щедрость к Своим рабам. Создание семьи возможно только через *заключение брака – никях. Брак имеет большое значение для сохранения нравственности в обществе. Мужчины и женщины, которые избегают брака, склонны к незаконным связям, то есть к нарушению законов Шариата.
Ислам отличается от христианства, которое в качестве религиозного обряда предлагает своим последователям принимать монашество или обет безбрачия.

Tati
04.05.2010, 13:47
?????? ?????????? ???? ?????? ?????? ???? ???????????? ?????????? ???????????? ?????????
???????? ?????????? ????????? ?????????? ????? ??? ??????? ????????? ???????? ??????????????
Значение: «И из знамений Аллаха – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, установил между вами взаимную любовь и сострадание. Воистину, во всем этом – ясные знамения для людей, которые размышляют». (Ар-Рум, 30/21 )

Tati
04.05.2010, 13:47
??????????????????????? ???????? ??????????????? ???? ??????????? ?????????????
???? ????????? ????????? ?????????? ????? ???? ???????? ??????? ??????? ???????
Значение: «Соединяйте браком безбрачных из вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, Аллах обеспечит их своей щедростью. Аллах знает намерение людей и Его Знание объемлет всякую вещь во Вселенной». (Ан-Нур, 24/32)
Святой Пророк Ислама в своих изречениях советовал верующим жениться. Как сказано в одном из Его хадисов: «О, молодежь! Пусть обзаведется семьей тот из вас, кто в состоянии жениться». (Аль-Бухари, "Никах", 1, Муслим, "Никях", 1)

Tati
04.05.2010, 13:48
«Женщины - рабы Аллаха!»(Абу дауд, Никах,42)
Важность бракосочетания в Исламе
Религия Ислам придает большое значение браку. В Священном Коране сказано:

Tati
05.05.2010, 10:48
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стал шутить над ней:
- *Если бы твоя голова разболелась в тот момент, когда я был здоров, то я бы обязательно попросил Аллаха простить твои прегрешения и помолился бы за тебя!
В ответ Айша (радыйаллаху анха) воскликнула:
Горе мне! Клянусь Аллахом, ты желаешь моей смерти. Я сегодня умру, а ты останешься наедине с одной из своих супруг.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сразу сменил тон и промолвил:
- *Совсем наоборот, это я умираю и мне надо причитать:

«Горе мне!»
(Бухари, Ахкам,51; Муслим, Фадаилус Сахаба, 11)

Tati
05.05.2010, 10:48
Следующие слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свидетельствуют о той нежной любви, которую он питал к своим благородным супругам:
«О Аллах! Я хочу, чтобы каждая моя супруга в Раю была со
мной! Окажи Мне эту милость!» (Хаким, 3/148; Хайсами, 10/17)
Как видим, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) с успехом использовал эликсир любви, и благодаря этому в его семьях всегда царила атмосфера счастья. Он всегда старался невидеть недостатки и промахи своих супруг, и поэтому никаких ссор и размолвок в его семьях не происходило.

Tati
05.05.2010, 10:49
Однако если воду поместить в посуду, то от жара огня она закипает. Так же, как на первый взгляд вода сильнее огня, так и ты кажешься сильнее жен*щины, но на самом деле ты находишься в ее власти, ибо ты желаешь ее. Такая особенность есть только у людей. У животных мало любви, что говорит о неполноценности и большом недостатке.
Женщины часто одерживают верх над умными и добрыми людьми, но невежественные люди всегда властвуют над женщинами, ибо они грубы и жестоки.

У грубых мужчин мало нежности, тонкости и чуткости, ибо с самого рождения над ними преобладают животные страсти. Любовь, нежность, чувство сострадания присущи настоящим людям. Злость и низменные страсти присущи животным, и поэтому явля*ются животным *атрибутом».
(Маснави, стих, 2429-2436)

Tati
05.05.2010, 10:49
Благородная супруга Пророка(саллаллаху алейхи ва саллям) Сафия (радыйаллаху анха) рассказала следующую историю.
«Однажды мы вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) путешествовали ночью. Я сидела на верблюде у него за спиной. В пути у меня стали закрываться глаза, и я стала засыпать. И этот момент он с одной стороны дотрагивался до меня рукой, а с другой стороны восклицал:

- О! О, дочь Хувэя! О,Сафия!» *(Ибн Хаджар, аль-Маталиб, 2/417)


Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда старался поднять настроение своим супругам и с этой целью часто шутил и любовно подтрунивал над ними. Даже незадолго до своей кончины, когда он тяжело болел, он старался подбодрить своих супруг. Как рассказывает Косым ибн Мухаммад, как-то Айша (радыйаллаху анха) заболела и стала стонать, приговаривая:
- О, моя голова! Я умираю!

Tati
05.05.2010, 10:50
Это реванш за мои поражения в прошлом!»
(Абу Дауд, Джихад, 61; ИбнМаджа, Никах, 50)


Следующие рассказы ярко свидетельствуют о нежности и любви, проявляемой Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) к остальным супругам. Он с пониманием относился к сценам рев*ности, которые порой устраивали его некоторые супруги и, стараясь успокоить их, проявлял терпение и упорство.
Рассказывает Анас (радыйаллаху анху):
«Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился в покоях одной из своих супруг. Другая прислала им приготовленную пищу. Супруга, возле которой находился Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), ударила по чаше и разбила ее.

Tati
05.05.2010, 10:50
Мухаммад (саллаллаху алейхи васаллям) спокойно сел и, приложив две разбитые половины чаши, стал собирать пищу и приговаривать:
«Вашу маму охватила ревность, подходите и угощайтесь!»

Присутствующие стали есть эту пищу. А Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) до тех пор держал в руке разбитые половины чаши, пока супруга, разбившая ее, не принесла другую и неотдала своей сопернице. И после этого он оставил осколки чаши в комнате этой супруги».
(Насаи, Ишратун Ниса, 4)


Мавляна указывал, что к женщинам нужно относиться хорошо, ибо им нравится нежное и тонкое обхождение. Чтобы подчеркнуть это, он в своем знаменитом произведений «Маснави» писал следующее:
«Вода с точки зрения силы гораздо сильнее огня. При необхо*димости вода «кидается» на огонь и гасит его.

Tati
05.05.2010, 10:51
ЛЮБОВЬ *К *СУПРУГАМ
(продолжение)

В различные периоды своей жизни Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) часто бегали наперегонки с Айшой (радыйаллаху анха). В первое время благочестивая Айша постоянно обгоняла его, но в последующие времена, когда она немного располнела, стал выигрывать Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). В такие моменты он в шутку говорил своей благородной супруге:

Tati
26.05.2010, 10:17
Мухаммад (саллаллаxy алейхи ва саллям) спросил у меня:
- Ты желаешь понаблюдать за играми? Я ответила ему:
- Ну, конечно!
Он встал, и я, прислонившись к нему и прижавшись щекой к его щеке, стояла рядом. Таким образом, мы некоторое время наблюдали за игрищами. При этом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) восклицал:

- Давайте, сыны Арфиды, покажите свое искусство!
Когда я насладилась зрелищем, он спросил у меня:
- Достаточно?
Я дала утвердительный ответ, и он сказал мне:
- *В таком случае ты можешь идти!»
(Бухари,Идайн, 3; Муслим,
Идайн, 19)

Tati
26.05.2010, 10:18
Пророк (саллаллаху алейхива саллям) каждый день, после утреннего и полуденного намазов, обходил дома своих супруг и у каждой справлялся о состоянии здоровья и о делах. Даже в день женитьбы на Зайнаб бинти Джахш (радыйаллаху анха) он не изменил своей привычке и, по своему обыкновению, обошел дома супруг. В этот день, начиная с дома Айши(радыйаллаху анха), он зашел в дом каждой из своих жен и, провозгласив: «Да будет милость и благость Аллаха над вами, о ахлю бейт», справился у них об их состоянии. И каждая его супруга в ответ говорила:

«О Посланник Аллаха! Пусть и над тобой будет милость и благость Аллаха! Вам понравилась ваша новая супруга? Да пошлет Вам Господь мир и согласие!»
(Бухари, Тафсир, 33/8)

Tati
26.05.2010, 10:18
Однажды одна из его супруг,у которой были месячные, не стала дотрагиваться до молитвенного коврика, который он попросил ее принести. Он тут же сделал ей замечание: «Ведь твои руки не запачканы!» Тем самым он логически объяснил несостоятельность и ошибочность старых взглядов, когда женщины в деликатные моменты считались нечистыми и не могли дотрагиваться до чего-либо. Чтобы показать им, что подобные воззрения основаны на за*блуждениях, он именно в такие дни просил их помыть ему волосы. И даже иногда, опершись на них, читал Коран.
(Бухари, хайд, 2,13)


Аналогичные поступки Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал постоянно, а не время от времени, это говорит о том, что они являются выражением устоявшихся взглядов. Об этом свидетельствуют следующие его привычки:

Tati
26.05.2010, 10:18
Следующий рассказ Айши (радыйаллаху анха) является ярким свидетельством того, какое значение Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) уделял своим супругам:

«Совершив два ракята утреннего намаза, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда беседовал со мной. Но если я спала, то он ложился рядом и лежал до тех пор, пока муэдзин нечитал «камат» (призыв к обязательной молитве)».
(Бухари, Тахаджуд, 24; Муслим, Мусафирин, 133)


Известно также, что благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) часто наблюдал вместе с супругами праздничные торжества. Это он делал с той целью, чтобы они могли отдохнуть от будничных проблем и житейской суеты. Айша (радыйаллаху анха) рассказывала следующее:
«Был один из праздничных дней. Чернокожие жители Медины устроили игры с применением мечей и копей.

Tati
26.05.2010, 10:19
Я тотчас направился к своей дочери Хафсе, которая являлась супругой Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил у нее:
- *И ты возражаешь Посланнику Аллаха? Неужели и ты ворчишь на него?
Моя дочь ответила:
-Да!
Тогда я задал ей следующий вопрос:
- Это правда, что когда вы обижаетесь на него, целый день не подходите к нему и не разговариваете с ним?
- Да! - ответила она. Я тут же сказал ей:

Tati
26.05.2010, 10:19
Подобного отношения к женщинам до этих пор не было видано ни в одном обществе. Ярким подтверждением этому являются слова благородного Умара(радыйаллаху анху):
«Мы, курайшиты, всегда властвовали над своими женщинами. Когда мы переселились в Медину, стали *свидетелями того, что здесь было совсем наоборот: здесь женщины занимали главенствующее положение. Наши женщины, увидев это, стали вести себя таким же образом. Однажды я рассердился на своих жен, и вдруг одна из них стала мне перечить. Это сильно задело меня, и я сделал ей замечание. В другой раз она сказала мне:
- *Почему ты все время упрекаешь?Клянусь Аллахом, даже благородные супруги Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вы сказывают ему свое мнение и порой даже ворчат. Иногда они (супруги), обидевшись, целыми днями не разговаривают с ним.

Tati
26.05.2010, 10:19
- *Знайте, кто из вас (супруг Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям так поступил, тот совершил огромную ошибку. Какие могут быть гарантии относительно того, что из-за гнева Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вас не постигнет гнев Аллаха? Своими выходками вы можете навлечь на себя огромную беду. Смотри, ни в коем случае не возражай Пророку (саллаллаху алейхи ва салллям). Желая мирских радостей, не причиняй неудобства ему! Если у тебя есть какие-либо потребности, проси у меня. Я дам тебе все, что тебе требуется».
(Муслим, Талак, 34)


Как видим, из этой истории следует, что Посланник Аллаха (саллаллахуалейхи ва саллям) выказывал большое уважение своим супругам и всегда соблюдалих права. Столь благородное поведение и отношение Пророка (саллаллаху алейхи васаллям) к супругам послужило тому, что и другие женщины осознали своюзнначимость и стали бороться за свои права.

Tati
26.05.2010, 10:19
Особого внимания заслуживают такие действия Мухаммада (саллаллаху алейхива саллям): перечисление достоинств своих супруг, высказывание им своей любви, совместные поездки верхом на животных. Он всегда помогал своим супругам садиться на верховых животных. И когда они в силу различных причин плакали, он своей рукой вытирал им слезы и утешал их. Все это является ярким свидетельством того, насколько высоко Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ценил своих благородных супруг.
Во времена джахилии женщины не имели никаких прав и занимали низкое положение в обществе. К ним относились хуже, чем к животным. Поэтому после зарождения Ислама Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прилагал неимоверные усилия, чтобы разрушить устоявшиеся веками взгляды на женщин и дать понять людям, что женщины достойны всяческого уважения и любви.

Tati
26.05.2010, 10:20
УВАЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРОРОК, салляллаhу аляйхи ва саллям, ПРОЯВЛЯЛ *К СУПРУГАМ
В Коране Всемогущий Господь повелел: «Обходитесь с женами прекрасно!» «ниса», 4/19.
Тем самым Всевышний Аллах предупреждает мужчин хорошо относиться *к *супругам *и *проявлять к ним большое уважение. Благодаря *личному примеру *Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), женщины были *вознесены мусульманами на такую высоту пьедестала почета, о которой они не могли даже мечтать.

Tati
09.06.2010, 10:39
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) беседовал с супругами не только наедине, поодиночке, но и собрав их всех в одном доме. И этой традиции он придерживался в течение всей своей жизни. Каждый день, после утреннего намаза и после завершения полуденного намаза, он заходил в дом каждой из своих супруг и беседовал некоторое время. (Абу Дауд, Никах, 38; ибн Са'д, 8/85) А по вечерам все супруги собирались в доме той жены, где Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) оставался ночевать, и продолжительное время пребывали под сенью Божественной благодати. (Муслим, Рада, 46; Ибн Ханбаль, 6/107-157)
Так как главным жизненным делом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) было распространение Ислама и воспитание людей, все свое время он посвящал выполнению своей священной миссии.

Tati
09.06.2010, 10:40
Однако хотелось бы заметить, что для того, чтобы следовать этому совету Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы супруга или супруг, на лицо которых побрызгали водой, могли встать с улыбкой и с готовностью предстать перед Создателем, в семье должна царить обстановка любви и взаимопонимания.
Спасение человеческих душ напрямую связано с семейным воспитанием. Поэтому Всевышний Аллах в Коране повелевает:

«О вы, кто верует! Уберегите и себя, и семьи ваши от огня, для коего растопкой будут люди и каменья»,
«тахрим», 66/6.

Tati
09.06.2010, 10:40
Это Божественное откровение Али (радыйаллаху анху) толкует следующим образом:
«Повеление Господа «уберегите и себя, и семьи ваши от огня» имеет значение «изучите сами и обучите своих близких и домашних хорошему, дайте им прекрасное воспитание и основательные знания».
Этот же аят ибн Аббас (радыйаллаху анхума) объяснил по-другому:
«Приучите близких выполнять повеления Аллаха, берегите их от упрямства и от совершения греховных деяний. Требуйте, чтобы они всегда поминали Аллаха, и тогда Он спасет вас от адского огня». (Табари, 28/211-212)
А также касательно смысла вышеприведенного аята Корана Зайд бин Аслам (радыйаллаху анху) говорил следующее:
«Когда был ниспослан этот аят, сподвижники спросили у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):
- *О Посланник Аллаха! Мы сможем уберечь себя, но как мы можем спасти своих близких?

Tati
09.06.2010, 10:40
Он ответил:
- Призывайте их быть рабами Аллаха, беспрекословно вы полнять Его повеления и поклоняться только Ему. Удерживайте их от всего запретного и от неповиновения Аллаху. Тем самым вы спасете их. (Алуси, 28/156)
Воспитывая своих супруг и детей, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) чаще всего предпочитал метод беседы, так как этот способ является самым действенным не только при воспитании жен, но и родственников, сподвижников и остальных мусульман. Опираясь на сообщения сподвижников об этом методе воспитания, мудрецы и учителя последующих времен особенно эффективно использовали его в своей практике. Например, известный шейх, основатель накшибандийского тариката Бахауддин Накшибанд говорил:
«Наш путь основан на беседах!»

Tati
09.06.2010, 10:41
ВОСПИТАНИЕ *СУПРУГ
В процессе воспитания людей и наставления их на истинный путь, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в первую очередь уделял большое значение воспитанию своих близких. Ибо супруга, воспитанная в духе законов и предписаний Ислама, для своего мужа будет прекрасной женой, а для детей хорошей матерью, что, в свою очередь, является гарантией превосходного воспитания подрастающего поколения.

Tati
09.06.2010, 10:41
Когда речь заходит о воспитании, каждому мусульманину на ум в первую очередь должна приходить мысль об обучении домашних первоначальным религиозным знаниям. И только потом остальные моменты воспитания. Это объясняется тем, что религиозные знания способствуют вечному спасению души, а другие области воспитания направлены на установление гармонии между этим миром и вечным. В Коране Всемогущий Аллах о необходимости воспитания повелевает следующим образом:

«Вели семейству твоему творить молитву и сам прилежно совершай ее. Мы на тебя не возлагаем потребное (для жизни) добывать. Мы Сами обеспечим тебя всем. (Благой) конец (земного бытия) (для тех, кто) благочестие (соблюдает)»

Из этого аята Корана следует, что в тех семьях, где большое внимание уделяется религиозному воспитанию, в особенности гам, где все члены семьи вместе совершают намазы, всегда царит обстановка достатка и благосостояния.

Tati
09.06.2010, 10:41
Ибо Сам Господь обещает дать им необходимое количество пропитания. Здесь же наше внимание привлекают слова Аллаха о том, что богобоязненных и благочестивых людей ожидает благоприятный исход как в этой, так и в той жизни.
Следуя повелению Аллаха, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) уделял большое значение воспитанию своих близких. Например, первые два ракята намаза-сунны он совершал у себя дома. Затем, разбудив своих супруг, уходил в мечеть. Исходя из тогo, что воспитание близких и родных должно происходить постоянно, он, все виды дополнительных намазов совершал у себя дома и то же самое советовал делать своим сподвижникам.
Ка'б бин Уджра (радыйаллаху анху) рассказывал следующее:
«Как-то Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил Магриб (вечерний намаз) в мечети Абдульашхал. Заметив, что мусульмане, закончив обязательный намаз, собрались здесь же совершать дополнительный, он сказал им:
«Этот намаз совершают у себя дома!» *(Абу дауд, татавву, 15; на-
саи, Кыямуль Лайль, 1)

Tati
09.06.2010, 10:41
Желая, чтобы все его благородные супруги поощряли друг друга к совершению намаза Тахаджуд, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), подчеркивая важность таких побуждений, хвалил их следующим образом:

«Да будет милость Аллаха над тем, кто, встав глубокой ночью, совершает намаз Тахаджуд. И при этом он будит свою супругу, а если она не может встать, то он будит ее, слегка побрызгав на ее лицо водой. Да будет милость Аллаха над той женщиной, которая, встав глубокой ночью, совершает намаз Тахаджуд. И при этом она будит своего супруга, а если он не может встать, то она будит его, слегка побрызгав на его лицо водой».
(АбуДауд, Татавву, 18)

Tati
09.06.2010, 10:42
Когда его супруги, желая прелестей ближней жизни, попросили улучшить дома и устроить им красивую жизнь, они тем самым сильно задели его, но Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) даже в этом случае не стал их ругать. Он просто принял решение в течение целого месяца не заходить в их дома.
(Муслим, Талак, 29, 34 -35)

Хотелось бы привести еще один пример, наглядно демонстрирующий методику воспитания, которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал в отношении своих супруг.
Айша (радыйаллаху анха) рассказала следующую историю.
«Во время одного из путешествий заболел верблюд, на котором ехала благородная Сафия. У другой супруги, по имени Зайнаб, был запасной верблюд. Узнав о случившемся, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал Зайнаб:
- Заболел верблюд Сафии. Отдай ей одного из своих *верблюдов!
Зайнаб (радыйаллаху анха) с возмущением возразила:
-Чтобы я этой еврейке отдала своего верблюда?

Tati
09.06.2010, 10:42
Слова Зайнаб (радыйаллаху анха) сильно рассердили Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), и в течение месяцев Зульхиджа, Мухаррам и некоторую часть месяца Сафар он не заходил к ней».
(Абу Дауд, Суннат, 3; Ибн Ханбаль, 4/261)
Как видим, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был возмущен поступком Зайнаб (радыйаллаху анха), которая с презрением отнеслась к попавшей в затруднительное положение мусульманке только из-за того, что та была другой национальности, принадлежала к другому племени. В течение нескольких месяцев Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не разговаривал и не заходил к ней. Тем самым он преподнес ей хороший урок. И в лице Зайнаб (радыйаллаху анха) всем мусульманам дал знать, что подобные выходки не к лицу верующим.

Tati
09.06.2010, 10:43
Рассказывает Айша (радыйаллаху анха):
«Однажды ночью Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) встал и ушел от меня. Я подумала, что он ушел к одной из своих супруг, и у меня появилось сильное чувство ревности. Вернувшись, он сраму понял мое состояние и спросил у меня:

- *Ты что, заревновала?
Я сразу призналась ему:

- Да! А как может такая женщина, как я, не ревновать такого мужчину?
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил:
- К тебе опять приходил шайтан!
Я спросила у него:

- Неужели рядом со мной находится шайтан?
Он пояснил мне:
- *На свете нет ни одного человека, рядом с которым не было бы шайтана.
Я опять спросила у него:
- И у тебя есть шайтан?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил мне:
- Да, есть! Но Господь помог мне, и он (шайтан) стал мусульманином». (Муслим, Мунафикун, 70; Насаи, Ишратун Ниса, 4)

Tati
09.06.2010, 10:43
Таким образом, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), разъясняя, что чувство ревности присуще шайтану, здесь же давал знать, что каждую минуту нужно быть настороже против происков дьявола.
В тот момент, когда из-за ревности Хафса (радыйаллаху анха) обидела Сафию (радыйаллаху анха), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) успокоил ее, а Хафсе (радыйаллаху анха) объяснил, что она некрасиво поступила. Эту историю подробно рассказал Анас бин Малик (радыйаллаху анху).
«Когда супруга Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Сафия (радыйаллаху анха) узнала, что Хафса (радыйаллаху анха) обозвала ее «дочерью иудея», она обиделась и заплакала. В это время к ней зашел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и, увидев ее в слезах, спросил у нее:
- Почему ты плачешь?
Сафия (радыйаллаху анха) дала такой ответ:
- Хафса назвала меня «дочерью иудея»!

Tati
09.06.2010, 10:43
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же успокоил ее, сказав:
- *Ты дочь Пророка (то есть, твоя родословная восходит к Пророку Харуну (Аарону, и твой дядя (имеется в виду Муса) тоже был Пророком. Кроме того, ты состоишь в браке с Пророком. Раз дело обстоит таким образом, чем эти женщины (остальные жены) превозносятся перед тобой?
Затем он, обращаясь к Хафсе (радыйаллаху анха), воскликнул:

- О, Хафса! Бойся Аллаха!»
(Тирмизи, манакиб, 63)

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда выказывал большое терпение и выдержку, когда сталкивался с проявлением чувства ревности, которое присуще всем земным женщинам. Он не грубил и не горячился, когда его жены порой проявляли упрямство и *выражали недовольство своим материальным положением. Даже если они проявляли неуравновешенность и грубили ему, он никогда не оскорблял их и не бранил, не задевал их самолюбия. Он только хмурил брови и этим показывал, что недоволен их поведением.

Tati
09.06.2010, 10:44
ВОСПИТАНИЕ СУПРУГ
(продолжение).

Прежде всего, он делал предупреждения своим близким о грядущих смутах и советовал им готовиться к Судному дню. Как передает Умму Саляма (радыйаллаху анха), однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) с большим беспокойством и тревогой сделал своим близким следующее предупреждение: «Субханаллах! В эту ночь на землю снизошло множество бед и открыто множество дверей сокровищ! Вставайте, о мои родные! В этом мире живет столько одетых женщин, но в Судный День они будут совершенно голыми». (Бухари, Ильм, 40)
В другой раз Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), советуя своей супруге Айше (радыйаллаху анха) остерегаться совершения греховных поступков, сделал такое заявление:
«О, Айша! Остерегайся совершения даже никчемных (на первый взгляд) грехов. Ибо у Аллаха всегда есть ангел, записывающий такие поступки рабов». (Ибн Маджа, Зухд, 29; Дарими, Рикак, 17)

Tati
09.06.2010, 10:44
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), уделяя большое значение изучению религиозных предписаний, во время возникновения вопросов, касающихся основ вероисповедания, мгновенно реагировал и делал соответствующие пояснения. Айша (радыйаллаху анха) рассказывала следующее:
«Как-то я купила домой подушку, на которой были изображения живых существ. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел к дому, но в комнату не зашел. Я спросила у него:
- *Если я совершила какой-либо грех, то прошу Аллаха простить меня!
Однако он задал мне такой вопрос:

- А что это за подушка?
Я ответила:

- Купила, чтобы ты мог сидеть и отдыхать на ней.
В ответ он заявил мне:

- Художники, нарисовавшие эти рисунки, после Конца света будут подвергнуты наказанию. Им будет приказано: «Оживите свои творения!» Кроме этого, ангелы никогда не заходят в дом, где есть такие рисунки.
(Бухари, Либас, 92).

Tati
09.06.2010, 10:44
Следующую историю, повествующую о воспитании Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) своих домашних, рассказывает Умму Саляма (радыйаллаху анха):
«Когда Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был у меня дома, мой младший брат Абдуллах беседовал с одним человеком, походившим своими поступками на женщину. Он сказал моему брату:
- *О, Абдуллах! Если Аллах окажет нам Свою милость, и мы захватим город Таиф, я тебе тогда покажу дочь Гайлана, - при этом он описал моему брату некоторые ее черты.
Услышав эти слова, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) гневно сказал:
- Пусть такие люди не заходят сюда!
После этого тому человеку запретили входить в дома Пророка
(саллаллаху алейхи ва саллям)». (Бухари, Магази, 56; Муслим, Салям, 32)

Кроме этого, когда однажды в дом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел один ослепший сподвижник, он приказал своим супругам спрятаться за занавес.
(Абу Дауд, либас, 34; Тирмизи, Адаб, 29)

Tati
21.06.2010, 11:28
Иногда Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) просил некоторых образованных женщины помочь в воспитании и образовании своих супруг. Мусульманка по имени Шифа бинти Абдуллах (радыйаллаху анха) рассказала следующую историю:
«Как-то я сидела в доме супруги Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Хафсы (радыйаллаху анха). Он пришел домой и сказал мне:
«Так же, как ты научила ее писать, не можешь ли научить ее лечению «намла» (вид нарывов, появляющихся на спине)?» (Абу Дауд, Тыбб, 18)
Как видим, воспитывая своих близких и домашних с нравственной и моральной стороны, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) готовил их как к земной жизни, так и к потусторонней. Он обучил их такому служению Творцу, которое до сих пор служит примером для всех поколений.

Tati
21.06.2010, 11:29
Все супруги удивленно спросили:
А с чего это мы должны полоскать рты? Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил:
Из-за того, что стали перемигиваться между собой и передразнивать Сафию. Клянусь Аллахом, она очень искренна! (Ибн Хаджар, 4/348)
Ёще одним примером того, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) при каждом удобном случае старался воспитывать своих домашних и близких, старался привить им прекрасные нравы, является следующая история:
«Айша (радыйаллаху анха) сидела со своей младшей сестрой Асмой (радыйаллаху анха). И тут в дом зашел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Асма была одета в сирийское платье с
просторными рукавами. Увидев ее одежду, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сразу вышел из дома. Айша (радыйаллаху анха) сказала своей сестре:
- Ты уйди! Видимо, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил на тебе что-то неприличное.

Tati
21.06.2010, 11:29
Когда Асма (радыйаллаху анха) ушла, *Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел обратно. Айша (радыйаллаху анха) спросила о причине его ухода из дома, и он пояснил ей:
-Разве ты не поняла в чем дело? Мусульманин может видеть у чужой женщины только вот эти части тела, при этом он взял свои рукава и натянул на кончики пальцев. Затем он руками взял за ворот рубахи и, закрыв шею, оставил открытым только лицо (Хайсами, 5/137)
Тем самым Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) научил Айшу (радыйаллаху анха) тому, каким образом настоящая мусульманка должна одеваться.

Известно также, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) менял старые, языческие имена на новые. Этот процесс он также считал частью воспитания людей. Например, имена его супруг: Джувайрийа, Зайнаб бинти Джахш и Маймуна - появились именно в результате его серьезного подхода к этому вопросу.
(Муслим, Адаб,14-19; Ибн Са'д, 8/118, 138)

Tati
21.06.2010, 11:29
В своей повседневной жизни Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) большое внимание уделял чтению специальных молитв - дуа (обращение к Аллаху). Поэтому и своих супруг он обучил этому. Например, известно, что он научил Айшу (радыйаллаху анха) следующему дуа:

«О Аллах! Я прошу у Тебя всех милостей: и сейчас, и после, тех, о которых я не ведаю, и тех, о которых я знаю! Огради меня от всяческих бед и несчастий, которые должны случиться как вскоре, так и в дальнейшем. Защити меня от напастей, о которых я знаю, и от тех, о которых я не знаю. О Аллах! Я прошу у Тебя тех милостей, которые просит Твой раб и Твой Пророк. Я прошу оградить меня от бед, как просит Твой раб и Твой Пророк! О Аллах! Научи меня тем словам и тем деяниям, за счет которых я смогу попасть в Рай! Я прошу оградить меня от тех слов и деяний, которые могут послужить причиной попадания в Ад! Я прошу сделать для меня все проявления судьбы благословленными!»
(Ибн Маджа, Дуа, 4; Ибн Ханбаль, 6/134)

Tati
21.06.2010, 11:30
ВОСПИТАНИЕ *СУПРУГ
(продолжение).

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) воспитывал своих жен и в вопросах, касающихся пожертвований и благотворительности.

Tati
21.06.2010, 11:30
Как-то ему подарили ящерицу, и так как он никогда не ел мясо ящериц, Айша (радыйаллаху анха) спросила у него о том, отдать ли ящерицу некоему бедняку, пришедшему просить милостыню. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сердито заметил:

«Никогда не давайте просителям то, что вы не едите сами!»
(Ибн Ханбаль, 6/105,123)
(То есть, он хотел сказать, что милостыню нужно давать из тех продуктов, которые мы обычно с удовольствием употребляем сами, а не из тех, которыми мы пренебрегаем).

Рассказывает Айша (радыйаллаху анха):
«Однажды я сказала Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):
- *О Посланник Аллаха! Разве тебя не смущают недостатки Сафии? (Передатчик хадиса упомянул, что она имела в виду ее низкий рост).
- О, Айша! Ты сейчас произнесла такие слова, что если их смешать с водой моря, то они сразу испортят всю воду

Tati
21.06.2010, 11:30
В другой раз я стала передразнивать выходки некоторых людей. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мне:

«Даже если мне дадут самые драгоценные вещи мира, все равно я не пожелаю передразнивать людей, узнав о чем, они могут сильно обидеться».
(Абу Дауд, Адаб, 35; Тирмизи, Кыямат, 51)

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не любил, когда его супруги дразнили друг друга, злословили и сплетничали. Даже в последние дни своей жизни он продолжал воспитывать своих супруг. Незадолго до его кончины все его супруги собрались у изголовья. Сафия (радыйаллаху анха) воскликнула:
- О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я сильно желаю, чтобы твои мучения перешли ко мне!
Другие супруги, перемигиваясь между собой, стали ее передразнивать. Хотя Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не видел их действия, он тут же приказал им:
Идите и сполосните свои рты!

Tati
14.07.2010, 14:24
Например, именно его супруга, благородная Хадиджа(радыйаллаху анха), предложила выдать дочь Зайнаб за Абуль Аса. Сподвижник, рассказавший эту историю, говорил, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не противоречил Хадидже». (Хайсами, 9/213) Тем самым он сообщил нам о прекрасном характере Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
В тяжелые и сложные дни, когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) только узнал о возложенной на него пророческой миссии, он первым делом рассказал обо всем своей
супруге Хадидже, посоветовался с ней. Она сразу же успокоила его, пояснив, что к нему явился ангел, и повела его к своему дяде Вараке (Бухари, Бадул Вахй, 1)

Tati
14.07.2010, 14:25
Однако хотелось бы подчеркнуть, что люди, у которых спрашивают совета, должны для этого обладать определенными качествами и знаниями. Ибо Умму Саляма (радыйаллаху анха) вспоминала следующие слова Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):
«Тот человек, с которым советуются, должен быть надежным!» (Тирмизи, Адаб, 57)
Из жизни Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) можно привести множество фактов, показывающих, насколько огромное значение он уделял консультациям. Впоследствии Абу Хурайра (радыйаллаху анху) говорил:
«Кроме Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), я в своей жизни не видел никого, кто бы так много советовался с товарищами». (Тирмизи, Джихад, 35)
Также Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) учил, чтобы в вопросах, касающихся женщин, обязательно советовались с ними. Вот несколько хадисов, в которых говорится об этом:

«Непременно советуйтесь с женщинами, особенно когда вопрос имеет к ним прямое отношение».
(Ибн Асир, Усдуль Габе, 4/15)

Tati
14.07.2010, 14:25
«Нельзя выдать вдову замуж, пока не поговоришь с ней. Не получив согласия девственницы на брак, нельзя отдавать ее в жены!» (Муслим, Никах, 64)
Кроме того, известен и такой хадис:
«Насчет девочек советуйтесь *со своими женщинами!» (Абу Дауд, Никах, 22-23)
То есть, он хотел сказать, что пока жены не выскажут своего мнения, не выдавайте замуж их дочерей.
В Коране о необходимости совета и вынесения общего решения сообщается следующее:
«И если оба пожелают с согласия меж ними и совета ребенка от груди отнять, на них греха не будет». «Бакара», 2/233
Если, как указывает этот аят Корана, родители по обоюдному согласию приходят к какому-либо решению, то намного уменьшатся вероятность ошибки. И если даже они примут неверное решение, только за то, что они сначала, согласно религиозным предписаниям, посоветовались друг с другом, они освобождаются от ответственности.

Tati
14.07.2010, 14:25
При внимательном изучении жизни Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мы видим, что в вопросах, имеющих отношение только к нему и к членам его семьи, он всегда советовался с домашними и близкими.
В действительности Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) как Посланник Господа не нуждался в советах и

взглядах других людей, ибо он получал Божественные откровения, постоянно виделся с ангелом Джабраилом (алейхиссалям). Но он,
советуясь с окружающими, хотел обратить внимание мусульман на важность спрашивания совета и мнения окружающих. Как известно, он сначала сам выполнял все Божественные повеления, и только потом требовал этого от других.
Даже если он не советовался с супругами, он всегда анализировал и серьезно обдумывал их предложения и возражения. И если все соответствовало религиозным предписаниям, он никогда не возражал им.

Tati
14.07.2010, 14:26
ОБСУЖДЕНИЕ (ИСТИШАРА) НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ С СУПРУГАМИ
Кто советуется с другими,
тот после никогда не жалеет.
Хайсами, 2/280
Слово «Истишара» с арабского языка переводится как «получение меда из пчелиных ульев». Другое значение этого слова - высказывать свое мнение, давать советы, искать истину и для этого спрашивать совета у других.
Опрос людей, сбор информации и различных взглядов по какому-либо вопросу напоминает сбор пчелами пыльцы из различных цветков и изготовление меда. Всемогущий Аллах, обращаясь к Пророку Мухаммаду, салляллаhу аляйхи ва саллям, и подчеркивая важность спрашивания советов повелел:

Tati
14.07.2010, 14:26
«В (земных) делах прислушивайся к ним, а если что решился сделать, свои надежды на Аллаха возложи. Поистине, благоволит Он к тем, кто на Него надежды возлагает». «Али Имран *3/159
Перечисляя все награды и блага, которых удостоятся истинные правоверные, наряду с иманом, упованием на Его волю, благочестием и *контролированием себя во время приступов гнева, совершением намаза и беспрекословным выполнением Божественных предписаний, Аллах указывает и на такую их черту, как «Дела свои (ведет) по совещанию (с другими)». «Шура», 42/38. Тем самым Господь еще раз акцентирует внимание на важности совета с товарищами и со старшими.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря:
«Кто делает истихару, тот никогда не испытает поражения, кто делает истишару, тот после никогда не жалеет, и тот, кто соблюдает умеренность в своих тратах, никогда не станет бедным» (Хайсами, 2/280), еще раз указывает на то, что спрашивание совета намного уменьшает вероятность ошибок и всегда успокаивает человека.

Tati
14.07.2010, 14:27
После заключения мирного соглашения при Худайбии многие мусульмане открыто стали выражать свое недовольство. На повеление Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) «Совершайте жертвоприношение, снимайте с себя ихрам (одежды паломников) и обрезайте волосы на головах» они реагировали нехотя. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно рассердился и в этом состоянии вошел в шатер своей супруги Умму Салямы.
Увидев его рассерженный вид, она спросила у него:
- О Посланник Аллаха! Что случилось с вами?
Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказал ей следующее:
Как это меня поразило, о, Умму Саляма! Несколько раз я повелел верующим: «Совершайте жертвоприношение, снимайте с себя ихрам и обрезайте волосы на головах». При этом они прекрасно слышат меня, отчетливо видят, однако ни один из моих людей не спешит выполнить мое приказание.
В ответ Умму Саляма дала ему такой совет:
О Посланник Аллаха! Если ты желаешь, чтобы они выполняли твое приказание, вставай и иди к людям.

Tati
14.07.2010, 14:27
Не говоря никому ни слова зарежь верблюда для жертвоприношения и, вызвав к себе брадобрея, прикажи обрезать тебе волосы. Увидев твои действия, правоверные обязательно последуют за тобой.
Следуя совету супруги, *Мухаммад (саллаллаху алейхи *ва саллям) пошел и зарезал верблюда, *подстригся. Заметив его действия, сподвижники сразу встали и приступили к совершению жертвоприношений. Потом они стали друг другу обрезать волосы.
(Бухари, Шурут, 15)
Высокая нравственность и прекрасный характер обладают удивительными особенностями *мгновенно *подчинять окружающих в трудные минуты и ослаблять волю и противостояние людей.
Даже перед своей кончиной Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), *который есть усваи хасана (прекрасный образец для подражания) продолжал оставаться совершенным человеком и продолжал проявлять свои высокие духовные качества. Даже в минуты усиления болезни, когда от острой боли казалось, лопнут вены, он продолжал советоваться с супругами.

Tati
14.07.2010, 14:27
Он не забыл попросить у них прощения за всевозможные обиды, которые бывают в каждой семье. Тем самым он еще раз показал, что такое настоящая справедливость.
Однажды во время болезни он вызвал к себе всех своих супруг и попросил их согласия перейти в дом Айши. Сначала он спросил
- Где я нахожусь?
Они сообщили ему о месте его нахождения (то есть, в доме какой из супруг он находится в данное время). Некоторые из жен сказали:
- *Посланник Аллаха желает оставаться только у дочери Абу Бакра Айши.
Все присутствующие не стали возражать и единогласно вынесли решение перенести его в дом Айши. И тут же сказали Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):
- О Посланник Аллаха! Мы все согласны с тем, что вы останетесь в доме Айши. Все мы являемся сестрами, поэтому не ревнуем друг к другу.

Tati
14.07.2010, 14:27
Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у них:
- Вы действительно согласны с этим?
Они все ответили утвердительно. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взял свою накидку и с помощью близких родственников направился в дом Айши.
Вспоминая тот момент, благородная Айша рассказывала следующее:
«Когда болезнь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) усилилась, он попросил у остальных супруг разрешения постоянно оставаться у меня дома. Они не стали отказывать ему. И только после этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), опираясь с одной стороны на Аббаса (радыйаллаху анху), а с другой на одного из мусульман, пошел в мой дом». (Бухари, Тыбб, 22)
Причиной столь глубокой любви, которую Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) питал к Айше (радыйаллаху анха), являлся ее блестящий ум и поразительные способности, благодаря чему она прекрасно понимала сокровенный смысл Божественных откровений.

Tati
14.07.2010, 14:28
Обсуждение (истишара) некоторых вопросов с супругами (продолжение).
Когда в результате происков и козней мединских лицемеров произошла печальная история, всем известная под названием Ифк, (Во время одного из походов Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) сопровождала его супруга Айша (радыйаллаху анха). На привале Айша (радыйаллаху анха) сошла с верблюда по нужде. А когда она вернулась, каравана на месте не обнаружила. Оказалось, что погонщики, не посмотрев под балдахин, посчитали, что она на месте, и погнали ее верблюда. Она в одиночестве осталась в пустыне, и по воле Аллаха на нее наткнулся один из сподвижников Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он и привез ее в стан. Однако лицемеры стали злословить по этому поводу, и история получила широкую огласку. Когда слухи дошли до Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), он сильно огорчился. Пророк попал в тяжелое положение.

Tati
14.07.2010, 14:28
Он испытывал значительные трудности и, стараясь вынести правильное решение, посоветовался с одной из своих супруг, Зайнаб бинти Джахш, и служанкой Айши по имени Барира. (Бухари, Шахадат, 16) Именно их мнение помогло в разрешении конфликта.
Об этом сама Айша (радыйаллаху анха) поведала следующее:
«Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сам решил дойти до истины и стал расспрашивать обо мне у Зайнаб бинти Джахш. Он спросил у нее:
- Зайнаб, что ты знаешь об этой истории? Она ответила:
- О Посланник Аллаха! Я стараюсь оберегать свой слух от разговоров о том, чего сама не слышала. Я стараюсь оберегать свой взор от всего, что не видела. Об Айше я могу сказать только хорошее.

(В виду ряда особенностей, среди которых было и благородное происхождение, и красивая внешность, Зайнаб была моей соперницей, однако благодаря богобоязненности и благочестию Аллах удержал ее от Враждебности ко Мне)».
(Бухари, Шахадат, 15, 30; Муслим, Тауба, 56)

Tati
14.07.2010, 14:29
~РАБЫНЯ~ Аллаhа
О Посланник Всевышнего (РасулАллах) *
Лебеди, пролили слезы, увидев ходьбу твою,
Так нежна ходьба твоя, о Расул Аллах
Заплакали соловьи, услышав голос твой,
Так сладка речь твоя, о Расул Аллах
Упали (потеряв сознание) львы пред тобой,
Так силен ты, о Расул Аллах
Высохли моря, услышав имя твое
Так ты спокоен, о Расул Аллах
Нрав твой и деяния так прекрасны,
Что ты всегда Есть*, о Расул Аллах
Трепещут сердца, узнав о тебе,
Ты есть жизнь - ты же любовь, о Расул Аллах.
После знакомства с Чудом таким,
Можно ли не теряя сознания, произносить АЛЛАХ?!?!

Tati
18.07.2010, 11:12
Аллаhумма салли 'аля Мухаммадин ва 'аля али Мухаммадин ва саллим».(L) (lo) (L) (F) (F) (F) (F) (F)

Tati
18.07.2010, 11:13
ASSALAMU ALEYKUM!YA RASSULULAH
(F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F)
(L) (L) (L) (L) (L) (L) (L) (L) (L) (L) (L)
(F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F)
(L) (L) (L) (L) (L) (L) (L) (L)
(F) (F) (F) (F) (F) (F)
(L) (L) (L) (L) (L)
(F) (F) (F) (F)
(L) (L) (L)
:-$

Tati
17.10.2010, 11:25
О, люди! Вы послушайте меня! Я не знаю, может, мы больше и не встретимся на этом месте (Арафат). О, люди! Ваша кровь и состояние запрещены друг другу как запрещены этот день (Арафат) и это место.
О, люди! Опомнитесь! Все доисламские традиции я упразднил. Также упразднил и кровную месть, существовавшую до Ислама, в первую очередь, кровную месть Рабиа бин Харриса и доисламское ростовщичество (риба). Первое, что я свергаю, это риба Аббаса - сына Абдулмуталиба.
О, люди! Поистине, сатана потерял надежу, что когда-нибудь люди на вашей земле будут ему поклоняться. Даже если вы не будете поклоняться ему, он (сатана) будет доволен тем, что вы подчиняетесь ему, совершая, как вам кажется, малые грехи. Будьте бдительны и берегите от него свою религию!
О, люди! Вы побойтесь Аллаха! Не обижайте ваших женщин, т. к. по доверии Всевышнего вы взяли их себе, по слову Аллаха их тела стали вам дозволенными. Вы обязаны им, они обязаны вам. Они не должны впускать в ваши дома тех, кто не люб вам. Вы обязаны обеспечить их едой и одеждой.
О, люди! Вы подумайте над моими словами! Я довел до вас то, что Всевышний поручил мне. Я оставляю вам Коран Аллаха и Суннат (хадис) Его Посланника, придерживаясь их, вы никогда не собьетесь с истинного пути.
О, люди! Вы послушайте меня и подумайте над моими словами. Знайте - мусульманин мусульманину брат! Поэтому, никому не принадлежит собственность брата кроме того, что будет дано добровольно. Не притесняйте друг друга.
О, люди! После меня не будет другого пророка и после вас не будет другой общины! Вы поклоняйтесь Аллаху, совершайте пять раз (в сутки) намаз, поститесь в месяце Рамазан, выплачивайте закят со своего состояния и скота, совершайте хадж к дому Аллаха, повинуйтесь своим правителям и вы вступите в Рай.

Tati
17.10.2010, 11:26
Прощальная проповедь
(F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F)
Аллаhумма салли 'аля саййидина Мухаммадин 'абдикя ва набийикя ва расуликя ннабиййиль уммиййи ва 'аля алиhи ва сахбихи ва саллим!
(F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F) (L) (F)

Tati
25.10.2010, 07:54
«Однажды, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился среди людей, к нему подошел какой-то человек (это был Ангел Джабраипь) и спросил: «Что такое иман?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это верить в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, а также в Судный день, и в предопределение добра и зла». Человек спросил: «Что означает Ислам?»
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это свидетельствовать, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха, совершать молитву, выплачивать закат, соблюдать пост в Рамадан и совершать хадж». Человек спросил: «Что такое ихсан?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес: «Это поклоняться Аллаху так, будто ты Его видишь, а если ты Его и не видишь, то Он всегда видит тебя».
Из этого хадиса выясняется то, что «иман» – это убеждения человека, которые одобряются и подтверждаются сердцем, а «ислам» – это проявление внутренней веры через выполнение определенных действий. Как мы видим, взгляды на вопросы связи таких понятий, как «иман» и «ислам», по своей сути сходны, а разногласия есть лишь в формулировках.

UNUTMA
25.10.2010, 20:15
«Однажды, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился среди людей, к нему подошел какой-то человек (это был Ангел Джабраипь) и спросил: «Что такое иман?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это верить в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, а также в Судный день, и в предопределение добра и зла». Человек спросил: «Что означает Ислам?»
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это свидетельствовать, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха, совершать молитву, выплачивать закат, соблюдать пост в Рамадан и совершать хадж». Человек спросил: «Что такое ихсан?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес: «Это поклоняться Аллаху так, будто ты Его видишь, а если ты Его и не видишь, то Он всегда видит тебя».
Из этого хадиса выясняется то, что «иман» – это убеждения человека, которые одобряются и подтверждаются сердцем, а «ислам» – это проявление внутренней веры через выполнение определенных действий. Как мы видим, взгляды на вопросы связи таких понятий, как «иман» и «ислам», по своей сути сходны, а разногласия есть лишь в формулировках.

Tati
10.11.2010, 09:51
где распространен чистый, неискаженный тасаввуф, там Ислам всегда жизнеспособен. Враги Ислама прекрасно понимают это и осознают, что если удастся искоренить тасаввуф, то
легче будет искоренить и Ислам.
Именно поэтому востоковеды Англии, Франции, Германии, бывшего СССР и других немусульманских стран,
такие как Петросян, Милославский, Масниеса, Николсон,
Джалед Зейхер, Фон Крамер, Фельсенк Вайсен, Бартольд,
Бласиес, Ричард Гартман, Маркс Гортейн и другие, очень
стараются представить тасаввуф учением, имеющим неисламское происхождение, заимствованным то ли из христианского аскетизма, то ли из буддизма, индуизма, у персидских огнепоклонников, или индийских язычников, то ли из
учения йогов. И некоторые мусульмане, идя у них на поводу, льют воду на их мельницу. Именно таких людей имеют в
виду, когда говорят, что умный, достойный враг лучше глупого друга.
Не иначе как клеветой можно назвать утверждения тех
мусульман, чье мнение совпадает с мнением врагов Ислама
и противоречит убеждениям подавляющего большинства
мусульманских ученых, которым следовало подавляющее
большинство мусульман на протяжении всей истории Ислама.
Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам отличить истину от лжи!
Да поможет Всевышний Аллах всем мусульманам строго придерживаться Его истинной религии – Ислама, с которым пришел Пророк Мухаммад (с.а.в.), наладить на этой основе братские отношения и продвигаться вперед. Аминь!www.madrasah.ru