Просмотр полной версии : Условия свидетельства Ля иляха илля Ллах
8. Непризнание и отречение от
всего, чему поклоняются помимо
Аллаха
Всевышний Аллах сказал: «Кто не
верует в тагута, а верит в Аллаха,
тот ухватился за самую надежную
рукоять , которая никогда не
сломается. Аллах – Слышащий,
Знающий!» (Сура «аль-Бакара», аят
256).
Всевышний Аллах также сказал:
«Вот Ибрахим сказал своему отцу и
народу: “Воистину, я не причастен
к тому, чему вы поклоняетесь,
кроме Того, Кто сотворил меня.
Воистину, Он поведет меня прямым
путем”» (Сура «аз-Зухруф», аяты
26-27).
От Тарикъа ибн Ашьяма
сообщается , что посланник
Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Кто сказал: “Ля
иляха илля Ллах”, а затем отверг
все, чему поклоняются помимо
Аллаха, того имущество и кровь
запретны, а ответ его у Аллаха!»
Муслим 23.
Данное условие весьма важное и
является одним из самых
основных ! Ведь даже если человек
примет свидетельство «ля иляха
илля Ллах», будет произносить его
языком и быть убежденным в его
истинности сердцем , более того,
поклоняться только Одному
Аллаху , однако вместе с этим не
будет считать ложным все, чему
поклоняются люди помимо
Аллаха , то его свидетельство будет
недействительным! См.
«Тайсируль-Азизиль-Хамид» 286.
Если при всех упомянутых
условиях , человек будет полагать,
что есть скажем какая-либо
религия, которая также является
истинной, как например те, кто
говорит, что христиане и иудеи не
являются неверными и что они
будут спрошены на основании
своего Писания , то его
свидетельство «ля иляха илля
Ллах», является
недействительным!
И в заключении, хвала Аллаху –
Господу миров!
7. Любовь, несовместимая с
ненавистью (неприязнью)
Т.е. любовь к этому свидетельству,
к тому, что из него вытекает и на
что оно указывает, и к людям,
которые руководствуются им,
выполняют его условия, а также
ненависть ко всему, что
противоречит ему.
Всевышний Аллах сказал: «О те,
которые уверовали! Если кто-
нибудь из вас отступит от своей
религии , то Аллах приведет других
людей, которых Он будет любить,
и которые будут любить Его» (Сура
«аль-Маида», аят 54).
Могучий и Великий Аллах сказал:
«Среди людей есть такие, которые
приобщают к Аллаху равных и
любят их так же , как любят
Аллаха. Но те, которые уверовали,
любят Аллаха сильнее» (Сура
«аль-Бакара», аят 165).
Он сообщил, что Его верующие
рабы любят Его сильнее всего, и
причина этого в том, что они
никого не равняют с Ним.
Признаком любви раба к Аллаху
является то , что он отдает
предпочтение всему, что любит его
Господь, если даже это не
совпадает с его желаниями, и
ненавидит все, что ненавистно его
Господу, если даже его душа
склоняется к этому. Он любит тех,
кто любит Аллаха и Его
Посланника , да благословит его
Аллах и приветствует, и враждует
с теми, кто враждует с Аллахом и
Его Посланником, да благословит
его Аллах и приветствует. Он
следует путем Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и
приветствует , идет по его стопам и
принимает его верное
руководство .
От Анаса сообщается, что
посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «В
тот, в ком будут три качества,
ощутит сладость имана (веры)! Кто
будет любить Аллаха и
посланника Его больше всего
остального ; будет любить какого-
то человека только ради Аллаха; и
будет не желать возвращения к
неверию после того , как Аллах
спас его от него, также как не
желает он быть брошенным в
огонь !» аль-Бухари 16, Муслим 43.
Также некоторые обладатели
знания выделяют и восьмое
условие шахады , а это:
* * * * * * * * * * *
Также в«Сахихе» аль-Бухари
приводится рассказ ‘Итбана бин
Малика о том , что Пророк, мир ему
и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, Аллах запретил Огню
[касаться] того, кто сказал, что нет
божества, кроме Аллаха, стремясь
тем самым к Лику Аллаха» аль-
Бухари 425.
6. Правдивость, исключающая
лицемерие
Т.е. произносить это свидетельство
полагается искренне от всего
сердца , чтобы душа вторила устам.
Всевышний Аллах сказал: «Среди
людей есть такие, которые
говорят: “Мы уверовали в Аллаха и
в Последний день”. Однако, они
неверующие! Они пытаются
обмануть Аллаха и верующих, но
обманывают только самих себя и
не осознают этого » (Сура «аль-
Бакара», аяты 8-9). Их слова
лживы, и они скрывают то, что не
произносят языком.
Му‘аз ибн Джабаль рассказывал,
пророк, мир ему и благословение
Аллаха, сказал ему: «Кто бы ни
свидетельствовал, что нет
божества достойного поклонения
кроме Аллаха , и что Мухаммад –
посланник Аллаха, будучи
правдивым в своем сердце, того
обязательно Аллах сделает
запретным для Огня !» аль-Бухари
128, Муслим 32.
Таким образом, он назвал
произнесение слов «нет божества,
достойного поклонения, кроме
Аллаха» искренне, от всего сердца,
условием спасения от Ада.
5. Искренность, исключающая
многобожие
Т.е. очищение добрых дел от
любых примесей многобожия
посредством праведного
намерения .
Всевышний и Всемогущий Аллах
сказал : «Поклоняйся же Аллаху,
будучи искренним перед Ним в
религии !» (Сура «аз-Зумар», аят 2).
Всевышний Аллах сказал: «А ведь
им было велено лишь поклоняться
Аллаху , служа ему искренне, как
ханифы» (Сура «аль-Беййина», аят
5).
Абу Хурайра рассказывал:
«Однажды я спросил: “О
посланник Аллаха, кто будет
самым счастливым из людей
благодаря твоему заступничеству в
Судный день?” В ответ посланник
Аллаха , мир ему и благословение
Аллаха, сказал мне: “О Абу
Хурайра, я так и думал, что никто
не спросит об этом раньше тебя,
поскольку я видел, как ты
стремишься слушать мои слова! В
День воскрешения счастливейшим
из людей благодаря моему
заступничеству станет тот , кто
сказал: “Ля иляха илля Ллах”,
будучи искренним в сердце
своем!”» аль -Бухари 99.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
И даже если бы этот хадис был и
слабый со стороны иснада , смысл
его правильный, так как
подтверждается Кораном!
Всевышний Аллах сказал: «Для
верующего мужчины и верующей
женщины нет выбора при
принятии ими решения , если Аллах
и Его посланник уже приняли
решение ! А кто ослушается Аллаха
и Его посланника, тот впал в
очевидное заблуждение» (Сура
«аль-Ахзаб», аят 36).
Всевышний Аллах также сказал:
«Если они не ответят тебе, то знай,
что они лишь следуют за своими
страстями . А кто может быть более
заблудшим, чем тот, кто следует
своим страстям без верного
руководства от Аллаха ?» (Сура
«аль-Касас», аят 50).
4. Повиновение, исключающее
непокорность
«Обратитесь к вашему Господу и
покоритесь Ему» (Сура «Аз-Зумар»,
аят 54).
Всевышний Аллах сказал: «Кто
подчинил свой лик Аллаху, будучи
творящим добро, тот ухватился за
надежную рукоять» (Сура
«Лукман», аят 22).
Подчинить свой лик — значит
подчиниться , а творить добро —
значит признавать единобожие.
Выражение ?????? ?????? «аль-‘урва
аль-уска», означающее «надежная
рукоять», было истолковано как
«нет божества, достойного
поклонения, кроме Аллаха».
Всевышний Аллах также сказал:
«Но нет — клянусь твоим
Господом! — они не уверуют, пока
они не изберут тебя судьей во всем
том , что запутано между ними, не
перестанут испытывать в душе
стеснение от твоего решения , и не
подчинятся полностью!» (Сура «ан-
Ниса», аят 65).
‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что
посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Не
уверует никто из вас до тех пор,
пока страсть его не последует за
тем , с чем я пришел!» Ибн Аби
‘Асым в «ас-Сунна» 15, аль-
Байхакъи в «аль-Мадхаль» 209,
аль-Хатыб в «ат-Тарих» 4/469.
Относительно достоверности этого
хадиса есть известное разногласия
среди ученых . Однако имам Абу
Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн
аль-Къайим, имам Ибн Муфлих,
хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад
ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх
Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-
Хаками назвал его достоверным.
См. «аль-Арба’ин» № 41, «аль-
Адабу-шшар’ия» 3/69, «Усуль аль-
иман» 1/264, «Ма’аридж аль-
къабуль» 2/78.
3. Принятие, несовместимое с
отвержением
Всевышний Аллах сказал: «Таким
же образом, какого бы
предостерегающего увещевателя
Мы ни отправляли до тебя в какое-
либо селение, его изнеженные
роскошью жители обязательно
говорили : “Воистину, мы нашли
своих отцов на этом пути, и мы
верно следуем по их
стопам!”» (Сура «аз-Зухруф», аят
23).
Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, так Мы поступаем с
грешниками. Когда им говорили:
“Ля иляха илля Ллах”, — они
превозносились и говорили:
“Неужели мы откажемся от наших
божеств ради одержимого
поэта?”» (Сура «ас-Саффат», аяты
34-36).
Аллах назвал причиной их
наказания превознесение над
словами «нет божества,
достойного поклонения, кроме
Аллаха» и неверие в того, кто
проповедовал их.
От Абу Мусы сообщается, что
пророк (мир ему и благословение
Аллаха) сказал: «Руководство и
знание, с которыми Аллах послал
меня к людям, подобны
выпавшему на землю обильному
дождю . Часть этой земли была
плодородной, она впитала в себя
воду, и на ней выросло много
всяких растений и травы. Другая ее
часть была плотной, она
задержала на себе воду, и Аллах
обратил ее на пользу людям,
которые стали употреблять эту
воду для питья , поить ею скот и
использовать ее для орошения.
Дождь выпал также и на другую
часть земли , представлявшую
собой равнину, которая не
задержала воду и на которой
ничего не выросло . Эти части земли
подобны тем людям, которые
постигли религию Аллаха,
получили пользу от того, с чем
послал меня Аллах, сами
приобрели знание и передали его
другим , а также тем, кто не
обратился к этому сам и не принял
руководства Аллаха , с которым я
был направлен к людям» аль-
Бухари 79, Муслим 2282.
2. Убежденность, исключающая
сомнение
Произносящий это свидетельство
должен быть твердо убежден в
истинности его смысла , потому что
вера приносит пользу лишь при
наличии твердых убеждений , а не
догадок и предположений.
Всевышний Аллах сказал:
«Верующими являются те, которые
уверовали в Аллаха и Его
посланника , а потом не
испытывали сомнений» (Сура «аль-
Худжурат», аят 15).
От Абу Хурайры сообщается, что
посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «Я
свидетельствую, что нет божества,
достойного поклонения, кроме
Аллаха, и что я — посланник
Аллаха! Какой бы раб Аллаха не
встретил Аллаха с этими двумя
свидетельствами , не сомневаясь в
их истинности, он обязательно
войдет в Рай!» Муслим 27.
Также Абу Хурайра рассказывал,
что посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал ему:
«Ступай, и кого бы ты ни встретил
за этой стеной,
свидетельствующего, что нет
божества, достойного поклонения,
кроме Аллаха, будучи
убежденным в этом своим сердцем,
обрадуй его Раем!» Муслим 31.
Иными словами, посланник Аллаха,
мир ему и благословение Аллаха,
отнес убежденность и отсутствие
каких -либо сомнений в сердце к
условиям попадания в Рай того,
кто произносит свидетельство
единобожия . Если условие не
выполняется, нет и обещанного
результата.
Первое: Знание, исключающее
незнание;
Второе: Убежденность,
исключающая сомнение;
Третье: Принятие, несовместимое с
отвержением;
Четвертое: Повиновение,
исключающее непокорность;
Пятое: Искренность, исключающая
многобожие;
Шестое: Правдивость,
исключающая лицемерие;
Седьмое: Любовь, несовместимая с
ненавистью (неприязнью)». См.
«Фатхуль-Маджид» 190.
Доводы из Корана и Сунны на эти
семь условий
1. Знание, исключающее незнание
Всевышний Аллах сказал: «Знай,
что нет никого достойного
поклонения , кроме Аллаха, и
проси прощения за свой
грех !» (Сура «Мухаммад», аят 19).
От ‘Усмана ибн ‘Аффана
сообщается , что посланник
Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Тот, кто умер,
зная, что нет никого достойного
поклонения, кроме Аллаха, войдет
в Рай!» Муслим 26.
Условия свидетельства «Ля иляха
илля Ллах»
Свидетельство единобожия «Нет
божества, достойного поклонения,
кроме Аллаха /Ля иляха илля
Ллах/» не приносит пользы перед
Аллахом произносящему его, если
он не выполняет семи условий. Абу
аль-Хасан аль-Басри спросил
известного поэта аль-Фараздака,
когда тот хоронил свою жену: «Что
ты приготовил на такой день?» Тот
ответил: «Свидетельство о том, что
нет божества, кроме Аллаха,
произнесенное семьдесят лет
назад ». Аль-Хасан сказал: «Да, это
припас, но у слов “нет божества,
кроме Аллаха” есть условия.
Посему остерегайся клеветы в
адрес целомудренных женщин».
Однажды аль-Хасану аль-Басри
сказали: «Люди говорят, что
сказавший “нет божества, кроме
Аллаха” попадет в Рай». Он сказал:
«Тот, кто сказал: “Нет божества,
кроме Аллаха”, — отдавал этим
словам должное и выполнял их
требования , тот попадет в Рай».
Когда Вахба бин Мунаббиха
спросили : «Разве “нет божества,
кроме Аллаха” не ключ от Рая?» —
он сказал: «Конечно, но у каждого
ключа есть зубчики, и если ты
принесешь ключ с зубчиками, то
дверь откроется, если же нет, то не
откроется».
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али
Шейх говорил: «В свидетельстве
(ля иляха илля Ллах) необходимо
семь условий, и произнесение
этого свидетельства не принесет
пользы , если не будет какого-либо
из этих условий!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot