Просмотр полной версии : Рыцарство в Абхазии.
Kseniya32
25.10.2010, 19:41
По очень и очень многочисленным, разной природы признакам институт, то есть явление рыцарства в Абхазии уходит своими корнями в глубокую древность. Оно определяется, в основном, такими феноменами,АПСУАРА И АЛАМЫС. Эти ёмкие понятия в сознании абхазов означают не только соответственно нормативно-неправовую систему и её важный институт, определяющие поведенческо-этикетные и т.п. стандарты поведения практически во всех, самых различных случаях и жизненных ситуациях, но образ жизни, который зиждется на высокой Духовности.
Kseniya32
25.10.2010, 19:44
Абхазское рыцарство восходит к эпическим предкам абхазов – Нартам и имеет буквально тысячи больших и малых проявлений. Вот лишь некоторые из них.
* Это и галантное, рыцарское, основанное на строгости-сдержанности, обузданности страстей, отношение к женщине. На которую, кстати, кровная месть не распространялась. А поговорка народная гласит – «На женщину даже хорошая собака не лает». Другая звучит так: «Нет такого героя, которого бы не родила женщина». Кстати, на абхазском языке мужчина и герой – идентичные понятия .
Все мужчины – герои (должны быть героями). А в русском значении слово «герой», на абхазском языке звучит как герой из героев .Общеизвестен и почитаем у абхазов специальный кодекс мужества – аха7ара.
Апсуа ХОЦО
25.10.2010, 19:45
Ксюша ты где таких умных слов набралась признавайся или скопировала гдето!
Kseniya32
25.10.2010, 19:46
Одним из признаков рыцарства у абхазов, представляется, является и благоговейное их отношение к коню. Было и остается множество проявлений ещё недавнего буквально культа этого животного. Есть и ангел, покровительствующий лошадям и коневодству – Аэышьашьана. В этой связи не может не вызвать внимание наличие в исторической памяти и в языке абхазов образ кентавра -аэыуаю
– всадник, буквально: человек-конь, человек коня, восприятие человека и коня в одном образе, манера сидеть на коне, оседлать коня – и т.д.
Kseniya32
25.10.2010, 19:47
<font color="#444444" face="Verdana">Причём в отличие от других, в т.ч. кавказских народов, имевших культ коня, абхазы не едят конину. Причём это не запрет. Это выше запрета, сама собой разумеющаяся данность. В какой-то мере объясняют это обстоятельство выражения: «Аэы ауаюшьалоуп» («У лошади человеческая кровь»); «Аэжьы ауаюы итъым, ичысым» («Конина не для человека, не пища его»). Многие известные ученые-специалисты по истории древнего коневодства (Е.Ковалевская и др.) утверждают, что предки абхазов («люди майкопской культуры») одними из первых на планете (вслед за киммерийцами) сели на коня, приучили его для верховой езды. Археологи обнаружили в пос. Баглан с. Адзюбжа Очамчирского района золотую маску любимого коня, похороненного рядом со своим хозяином. Известна также раскопанная в с.Эшера древняя глиняная скульптурная фигурка всадника, в сопровождении боевой собаки с открытой пастью, напоминающей кавказскую овчарку.
Kseniya32
25.10.2010, 19:51
конечно копируюЯкуба Лакоба работа
Kseniya32
25.10.2010, 19:52
АБХАЗСКАЯ ПЛЕТЬ – СИМВОЛ ВЛАСТИ НАД... САМИМ СОБОЙ
*Западногрузинская поговорка гласит: «Конного абхаза можно узнать издалека». И т.д. и т.д. и т.п. (подробней см. статью Я.Лакоба «О значении коня у древних абхазов» в «Сборнике статей молодых ученых и специалистов Абхазии», Сухум, 1980 г.). А в соответствии с философией абхазской плети, таковая в сознании абхаза – есть символ власти над... самим собой (более подробно см. «Притчу об абхазской плети»
Kseniya32
25.10.2010, 19:54
Кроме того, есть не просто «подозрения», но неопровержимые свидетельства того, что в руках абхазского всадника та же абхазская плеть (а8суа йамчы) в собранном виде выполняла функции не хлыста для понукания, а нижеупомянутой боевой (из сокровищницы рода бессмертных аергов) «кизиловой палочки» Хании. Или для того, чтобы в нужный, необходимый момент касаться ею различных, ныне почти забытых, чувствительных точек («струн») тела этого прекрасного животного, умелое прикосновение к которым помогало стимулировать скакуна мобилизовыватъся или группировать те или иные свои мышцы (или группы мышц) при выполнении им необходимых всаднику движений. Кстати, и абхазский посох (алабашьа – буквально: видящий глаз, отгоняющий собак, по кодовой системе В.Чкадуа имеет и духовное значение – символ священного зрения) с острым железным наконечником, выполнявшим функцию и альпенштока в горах, и боевого копья, и штыкового оружия, а позже и подставки для огнестрельного оружия при необходимости наиболее точной прицельной стрельбы, также изготавливался из кизилового дерева – одного из наиболее крепких, твердых, плотных и вместе с тем гибких видов древесных пород (своего рода древесной стали).
Kseniya32
25.10.2010, 19:57
Любой абхаз должен быть готов к участию в войне за свободу Родины, это условие его полноценного соответствия понятию – воин, герой-
-мужчина. Проявивший особую удаль, особые воинские или иные качества, потребные народу – герой из героев,афырща7а. И если он не держит в руках оружие, значит на то есть свои причины. По этому вопросу у наших предков вопросов не возникало, ясно было, что он делал другое, полезное и необходимое для победы дело.
Kseniya32
25.10.2010, 19:57
АБХАЗСКИЙ ДВОР – РЫЦАРСКИЙ ДВОР
Kseniya32
25.10.2010, 19:59
Наличие у каждого абхазского свободного крестьянина (анхаюы ц6ьа– буквально «чистый крестьянин» – главной, стержневой фигуры в социальной структуре абхазского общества, своего рода абхазского патриция, нередко любезно, но не без гордости, отказывавшегося от предоставлявшегося ему титула дворянина) большого, просторного, ухоженного и постоянно зеленого двора агуара0а, аш0а, составлявшего даже в условиях малоземельности, большую часть его земельного надела) следует относить не на счет ленивости и нежелания его заниматься садоводством и огородничеством (он занимался этим ровно в той мере, сколько ему было необходимо для пропитания семьи и приёма гостей; на рынок не было расчета), а удобного для рыцарского образа жизни, достойного приёма гостей, пиршеств (точнее собраний), сборов, сопровождавшихся коллективными торжественными трапезами, всякого рода соревнованиями, скачками.
Kseniya32
25.10.2010, 20:02
В каждом таком дворе обязательно стоял любовно выращенный граб – священное у абхазов дерево (ахьаца). Считалось, что Сама Божья Матерь происходит из рода Хециа. Потому и названо оно, это дерево, так (по имени этого рода); выполнявшее функцию громоотвода. А в знойную жару под кроной сенью именно этого (как никакого другого) дерева, удобно и приятно было отдыхать. Но самым главным было сознание того, что хозяин и его жилище находились под покровительством Божьей Матери.
*Именно у таких (свободных, «чистых», рыцарских, рыцарствующих) крестьян, крестьянских родов имелись свои, своего рода фамильные гербы (адамыяа), использовавшиеся и в качестве родовой тамги (тавро) для клеймения своего скота. *Наиболее близко означающем рыцарство словом является аамс0ашъа. Оно же означает интеллигентность, галантность, благородность. В меньшей мере быть дворянином, в некотором роде равнение на дворянство (но не как на сословие, а как на манеру поведения, образ жизни). Сохранилось выражение-Уаамс0ашъаз *– Будь рыцарем, будь как рыцарь.
Kseniya32
25.10.2010, 20:05
Даже сегодня отношение абхазов к торговле, ростовщичеству остается отрицательным. И хотя и вынужденным, но все равно далеко не лучшим видом занятий. В этой связи показательно выглядит достижение древнеабхазской философской мысли о «подразделении всех людей (независимо от их национальной, этнической, языковой, теической – конфессиональной принадлежности – м.к.) на две основные категории:а8сыуаа
– людей духа (это же есть самоназвание абхазов – м.к.) и ахыуаа – людей страстей и расчета». Рыцарь не может быть человеком расчета, торговли, ростовщичества и т.п. Он выше этого. *В былые времена абхазы (а8суаа, акумжъыуаа, люди носящие черкеску) на груди верхней одежды носили готовые патроны – газыри, лежавшие в отдельных пазах своего рода нагрудного патронташа (ахазыр0ра). Причем эту категорию патронов можно было использовать в самых крайних, исключительных случаях, что предполагало наличие особой выдержки, одним из признаков способности не терять присутствия духа в самых критических ситуациях. Более того, в случае использования их нельзя было восстанавливать другими. И когда умирал рыцарь, смотрели сколько газырей он в своей рыцарской земной жизни использовал. Высшим достижением считалось, если все газыри оставались на месте.
Kseniya32
25.10.2010, 20:07
<font color="#444444" face="Verdana">стати, черкеску (верхняя национальная одежда абхазов и родственных им черкесов, всех адыгов, перенятая многими народами Кавказа, кубанскими, терскими, донскими казаками) в своё время носили все, с кем соприкасались абхазы, и черкесы (адыги). И практически весь генералитет царской армии, да и сам император. А также, как это повелось в Турции с двадцатых годов XVII века, вся её знать.
Kseniya32
25.10.2010, 20:08
<font color="#444444" size="4" face="Verdana">Определённым признаком рыцарства являлось, да в какой-то мере и сегодня является, поразительная, массовая приверженность, порой, сложному этикету, различным процедурам, церемониалу. Порой, доходящую до кажущегося иным абсурда. Особое, трепетное отношение к гостю. Стоя приветствовать любого входящего человека, независимо от возраста, и социального статуса. Даже тяжело больной старался встать, чтобы стоя, или хотя бы приподнявшись, приветствовать гостя или любого навещавшего.
<font color="#444444" size="4" face="Verdana"> * Особое отношение к личной свободе, состоянию свободы. По наблюдениям представителей соответствующих служб царской России, добытых в различных архивах профессором-историком Станиславом Лакоба, абхазы долго не могли содержаться в неволе, особенно в закрытых помещениях, взаперти, в темницах, острогах, тюрьмах. А потому прежде всего по этой причине погибали в неволе раньше узников других национальностей.
Kseniya32
25.10.2010, 20:09
<font color="#444444" size="4" face="Verdana">Особое пристрастие к оружию и благоговейное отношение к нему, как к таинству. И соответственно безукоризненное с древнейших времен владение им, разными его видами. Самые различные источники древности (греческие, римские, персидские, арабские, грузинские) особо выделяли боевые качества и искусство абхазских лучников.
Kseniya32
25.10.2010, 20:10
<font color="#444444" size="4" face="Verdana">древнеперсидские источники отмечают у абхазских лучников знаменитые «поющие стрелы», с помощью которых им удалось, в частности, заставить уйти арабские полчища из под стен Священной и неприступной Анакопии. Каждая такая стрела в колчане лучника издавала при ее запуске свой неповторимый звук. Причём, стрелы были многоразового использования. При необходимости направлялись не только в неприятеля, а «вхолостую» запускались... вверх, к небу. По возвращении стрел в место, откуда производилась стрельба (каждый лучник имел свой квадрат стояния), они таким же порядком были запускаемы вновь. И когда такую стрельбу в небо одновременно производило даже небольшое количество лучников, это создавало не только впечатление большего (чем на самом деле) их количества, но и преследуемый ими эффект невообразимой, страшной какофонии, своего рода психической атаки, вызывавшей растерянность и буквально головокружение у арабских воинов (людей пустынной равнины), тщетно пытавшихся по кручам Иверской горы подобраться к Анакопийской крепости – главной цитадели тогдашней столицы Абхазского царства.
Kseniya32
25.10.2010, 20:11
<font color="#444444" face="Verdana">Интересно, что на современном абхазском государственном гербе изображён всадник, пускающий именно «звуковые» стрелы, как символ абхазского гостеприимства и премудрости, чего иные не понимая, иначе, а порой и превратно преподносят другим.
<font color="#444444" size="4" face="Verdana"> * Даже Ф.Энгельс (в своем «Анти-Дюринге» и «Диалектике природы») посвятил не одну строку превосходным индивидуальным боевым качествам мамелюков, в основном состоявших из абхазов и черкесов. Он также напомнил, что созданное ими Государство Мамелюков дважды спасало мир от катастрофы порабощения. Один раз мамелюки спасли Европу от Азии, остановив до того считавшиеся непобедимыми полчища Тамерлана. В другой – Азию от Европы, отняв много сил и внимания у армии Наполеона, повлияв на изменение маршрута ее дальнейшего движения.
<font color="#444444" size="4" face="Verdana"> * *Когда речь заходила об оружии, старшие всегда напутствовали, наставляли младших не только о необходимости использовать его по назначению лишь в самом крайнем случае, но и достойно носить
Kseniya32
25.10.2010, 20:12
<font color="#444444" size="4" face="Verdana">Есть множество свидетельств обладания еще древними абхазами тайн единоборств, чем-то напоминающими восточные – самурайские в Японии и китайские боевые искусства. И которыми владели даже женщины. К примеру, в одном из фрагментов (под названием «Побежденные женщинами») абхазского варианта Нартского эпоса повествуется о том, как на двух «побратавшихся» подруг Гунду – нартскую сестру из смертного рода людей и Ханию, имевшей отношение к роду бессмертных аергов (то есть бессмертному роду, к которому, по всей вероятности, относились малые серафические боги допотопной Средиземноморской мифической и легендарной Атлантиды и Протогреции), сопровождавших братьев в походе и отдыхавших в поодаль расположенном отдельном шатре, после очередного успешного, но трудного сражения братьев, напал отряд во главе с неким Хуашьем Берзеком с целью похитить Ханию. Женщины не только оказали сопротивление, но обратили отряд в бегство. Причём, победили они «благодаря имевшейся у Хании кизиловой палочке, которой она умело орудовала (своего рода нандчаки китайских и японских каратистов – м.к.) и ударам пяток ног (известные в каратэ удары майа, йоко, маваши и уширо гири – м.к.) Гунды, которая сражалась словно кобылица», – известно, что многие движения, прыжки, приземления-падения, удары, захваты, блоки и т.д. в древневосточных искусствах единоборств заимствованы их создателями у живой (звери, пернатые) и неживой (течение реки и т.д.) природы. Очевидно, что кроме владения «палочкой» и «пятками ног», здесь необходимо знание точек, по которым наносится удар.
Kseniya32
25.10.2010, 20:14
сильно развитый у абхазов институт аталычества – передачи абхазскими князьями в малолетнем, а чаще в грудном возрасте своих детей на воспитание в семьи свободных крестьян.об аталычестве отдельно и в след раз)(v)
////Гунды, которая сражалась словно кобылица»,////
Хоть с тигрицей сравнили что ли:)
Kseniya32
25.10.2010, 20:20
тигры в тех краях не водятся-открой атлас)
ета традиция наша грузино-абхазская, Ксения отдавать детей на воспитание в крестянские семьи
Kseniya32
25.10.2010, 20:30
адыго-абхазская эта традиция.....наши ваших вскармливали и воспитывали.это было.а традиция чисто апсуа-адыгов.
Апсуа ХОЦО
25.10.2010, 20:30
вообщето если быть точнее княжеских детей воспитывали крестиане, а крестянских детей княжеские семьи тем самыс соблюдался балланс между ними
Мою бабушку так воспитали, мы общаемся до сих пор как с самыми близкими родственниками.
ЮРИЙ Дамг
25.10.2010, 22:37
Рыцари в Абхазии,это что то новое!!!
Kseniya32
25.10.2010, 23:01
читай ,Юрий,просвещайтесь,пока бесплатно)
Причём в отличие от других, в т.ч. кавказских народов, имевших культ коня, абхазы не едят конину. Причём это не запрет. Это выше запрета, сама собой разумеющаяся данность. В какой-то мере объясняют это обстоятельство выражения: «Аэы ауаюшьалоуп» («У лошади человеческая кровь»);Ксю ладно коня если едят,вот что в России многие русские голубя едеят мне ет непонятно в наше время..голубь это-символ мира.. а в Казахстане по4ти каждая семья собаку едят -ет тоже друг человека...(md)
Kseniya32
25.10.2010, 23:13
бомжи Лара голубей едят-нормальные люди их не едят(H) китай тоже собак ест и что? каждому своё,мусульмане свинину не едят-ну она же никак не другом чеовека, ни голубем мира не является...к чему ты это ща спросила-не поняла я тебя)
ЮРИЙ Дамг
25.10.2010, 23:15
Считалось, что Сама Божья Матерь происходит из рода Хециа * Ксения,вы предлагаете мне,читать вот этот бред Абхаза Лакобы???(md)
Kseniya32
25.10.2010, 23:17
почему бред,Юрий? вы разбираетесь в абхазских фамилиях?)
да ни к чему КСЮ,правильно делают ,что не едят конину,а за голубей и собак вообще тошнит... к стате не бомжи едят *голубей,я жила в Краснодаре и видала как соседи щипали и потом ели,,,,бя:-P (md) ...аш мурашке по коже...
ЮРИЙ Дамг
25.10.2010, 23:24
Кое что знаю про ваши фамилии,но суть не в этом.Божья матерь из рода Хеция,ну надо же такое придумать.:-O
Kseniya32
25.10.2010, 23:27
больше так понимаю вас Юрий ничё не поразило в тексте кроме фамилии Хеция)думаю в том контексте автор приводил обобщенно,так как абхазы всё таки больше язычники...немного неправильно интерпретировал значение...ну я так думаю...
Kseniya32
25.10.2010, 23:28
фу-Лара...таких я правда живя на Руси не встречала ,кто бы голубей ел....тем более краснодарцы-что им есь там больше нечего что ли....
ЮРИЙ Дамг
25.10.2010, 23:28
Вот вас наши правители приподняли сказками,что уже сами начали верить,в то,что вы МИССИЯ на Земле.Спасители РУСИ,нашлись млин Рыцари.(N)
ЮРИЙ Дамг
25.10.2010, 23:28
Слава РОССИИ(v)
Kseniya32
25.10.2010, 23:29
Юрий -ща заструлю по теме пиши
Юрий вы тоже едите голубей?(dt)
Алла Жук
25.10.2010, 23:46
Голубей французы кушают. Мы их не едим. Там в Краснодаре извращенцы ели.(H)
У абхазов есть легенда, что, когда Бог распределял землю между народами, абхаз опоздал. Когда Бог спросил у него, почему он опоздал – абхаз ответил ,,Я принимал гостей,, и *тогда в награду за гостеприимство, Бог наделил абхаза своей лучшей землей, которую берёг для себя.
Лара Иверия( Грузия) явлается уделом Божьей матери, если абхазы не хотят вернуться в состав Грузии, то это легенда-предание *их не касается, пусть отдыхают:
Белла Шум
26.10.2010, 00:57
Бог отдал свои дом абхазам гласит легенда.так что со своеи иверией отдыхаите
Тамо,я эту легенду в Абхазии слышала,,,,насколько это правда?легенды разные....
ааа он еще и дом дал...ну все ясно...
Мартало Макг
26.10.2010, 01:03
И грузинскую мебель там поставил.
Kseniya32
26.10.2010, 08:15
опять себе приписать хотят.уже и легенды тырят-ну что за "великая нация"?(md) расслабьтесь уже-геноцвальные,легенда та права,и потому мы на сей момент у себя на Родине,которую нам даровали,а вы у себя-у абхаз-Абхазия,у грузин-Грузии и т.д....
АрелаВ Gym
26.10.2010, 19:37
Божь матерь из рода Хеция:-D:-D:-D
Kseniya32
26.10.2010, 19:46
Валера-что оскал показывааешь?
АрелаВ Gym
26.10.2010, 20:41
А Хеция это чисто абхазскаяш фамилия? Сомниваюсь:-D
Мака Так
27.10.2010, 10:44
А что не абхазская что-ли? :-D
мало того что она абхазкая она еще и княжеская
Kseniya32
27.10.2010, 11:48
Валера -ну ты чё?конечно абхазская-ниже ведь даже перевод привела от какого слова ХЕЦ произошла фамилия...не обижай ща наших Хеция)Михалыч обидится
Апсуа ХОЦО
27.10.2010, 12:20
о боже люди что вы несете .....миф 1) касаемо голубей есть голуби дикие есть городские диких голубей есть можно ....и если я не ошибаюсь у Абхазов есть особое название диким голубям не помню щас как точно но я попробую выяснить!
Апсуа ХОЦО
27.10.2010, 12:23
миф 2 Абхазы не едят конину .конечно не едят ибо конь всегда являлся очень близким существом для каждого всадника ...а еще говорят что если хлестнуть плетью чужого коня считалось для Абхаза считалось оскорблением за что поступивший так мог поплатится жизнью
только не скажи ,4то они голубей едят
Апсуа ХОЦО
27.10.2010, 12:25
миф 3 ) Золотое руно .....придумали его не Абхазы не грузины а Греки и пусть там фигурируют имена наводящие на мысли .это ничего не значит историю надо учить года там немного не те !!!
Адгур вот ты как абхаз,твое рыцарство чем отличается?
Апсуа ХОЦО
27.10.2010, 12:27
Юрий не перегибай палку а то твоего кота и тебя тоже приеду сьем с гавном вместе !!!
АрелаВ Gym
27.10.2010, 13:14
Ой незнаю,общеизвесто что исконно абхазские фамилии имеют окончания "БА" без обид но происхождение этих фамилий исходит из нынешнего центра Абхазии,Гудаутского района,самого абхазского района :-D:-D:-D
АрелаВ Gym
27.10.2010, 13:16
А Хециявцев многих знаю и родственники есть так что Михалыч необидитца!:-D:-D:-D тогда Гумба князья еси другим можна
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot