Просмотр полной версии : Храмы Абхазии.
Kseniya32
04.05.2010, 00:35
Абхазская Епархия в перечне епархии Константинопольской Церкви, относящихся к VII веку, значится под 34 номером. Известны имена четырех драндских Епископов: Федора, жившего в первой половине XV века, Сабы (Саввы), отмеченного в надписи на одной из икон, найденных в Сванетии, Филиппа принимавшего в первой половине 1 XVI века участие в соборе, созванного по случаю падения нравственности в Имеретии, и Гавриила, вынужденного покинуть Дранду из-за включения этой территории в состав Абхазского княжества третьей четверти XVII века и скончавшегося в Иерусалиме.
В настоящее время, после проведения больших реставрационно-консервационных работ — собору возвращается его первозданный облик, и он доступен для верующих.
Kseniya32
04.05.2010, 00:35
Илорский храм.
На восточной окраине г. Очамчира в селе Илори располагается *действующий древний белокаменный Илорский храм, покровителем которого считается *святой Георгий. Храм это однозальный, с внутренним алтарным полукружием. *Основное помещение, перекрытое каменным сводом на арках, опирается на *выступающие из стен массивные пилястры, освещается с помощью пяти окон. В *кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста. *Этот храм выделяется среди зальных церквей Абхазии не только своими размерами и *продуманностью архитектурных форм, но и художественными и конструктивными *приемами, утверждающимися в первой половине II века. Пропорции масс, стройность *объемов, равно как и применение технических приемов, продиктованных условиями *расположения здания, сближают его с зодчеством средневековой Грузии.
Kseniya32
04.05.2010, 00:36
Одна из народных легенд рассказывает о причинах, послуживших *поводом для строительства Илорского храма: «Некий местный князь в лесу во время *охоты ранил оленя. Убегая, животное скрылось в зарослях, охотник преследовал *его, и следы привели к развалинам древнего святилища. Князь увидел раненного *оленя, положившего голову на престол с высоченным крестом в алтаре, и понял, *что животное находится под покровительством самого святого Георгия. Князь *оставил жертву и приказал воздвигнуть на этом месте храм в честь этого *святого».
Kseniya32
04.05.2010, 00:37
По свидетельству итальянского миссионера Арканджело *Ламберти, посетившего Илорский храм в первой половине XVII века, и итальянского *католического миссионера Кастеля, в средние века возле Илорского храма издавна *устраивались большие ярмарки, на которые съезжались жители Абжуйской Абхазии и *других регионов Западной Грузии, привозя туда продукты сельского хозяйства и *ремесел. На рисунках Кастеля изображена сцена бойкой торговли вблизи Илорского *храма.
Во время турецкого ига Илорский храм, как и многие другие *храмы Абхазии, сильно пострадал от пожара. В середине XIX века его *отремонтировали и покрыли железом. Стены снаружи и внутри храма отштукатурили, *сохранив надписи на алфавите «асомтаврули» и рельефы фасадной части храма. В *храме уцелела кое-какая ценная утварь.
В XX веке Илорский храм являлся главным паломническим *центром для жителей Абхазии. И в настоящее время он *продолжает оставаться действующим храмом.
Kseniya32
04.05.2010, 00:38
Каманский храм.
К северу от Сухума, в районе поселка Каманы, на небольшой *возвышенности расположен средневековый храм святого Иоанна Златоуста.
Древнейшая часть памятника представляет собой однозальное *каменное здание без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным *полукружием. Свод, покоившийся на двух арках, опирался на выступающие из стен *пилястры. Помещение освещалось с помощью двух узких окон, расположенных в *алтаре и в западной стене. Поляна вокруг храма окружена была еще в древности *каменной стеной.
Kseniya32
04.05.2010, 00:39
Этот древний храм относиться к XI веку. В конце XIX века был *восстановлен и получил дополнительные пристройки, с севера и с юга были *возведены два придела, а с запада – трехэтажная колокольня, перекрытая высоким *шатром.
Посетивший в 1884 году Каманы известный греческий археолог *Г.Врисис, подтвердил церковную версию о погребении здесь, в каменном саркофаге *в церкви у села Каманы, мощей христианского праведника Иоанна Златоуста.
По его утверждению, в одной из европейских библиотек им был *найден древнейший пергамент, в котором указаны Каманы, где на пути в Питиус *(Пицунду) скончался Иоанн Златоуст.
Kseniya32
04.05.2010, 00:41
Мощи святителя Иоанна Златоуста покоятся и посей день в этом *храме, хотя могли быть утеряны во время боевых событий в Абхазии в 1992-93 *годов. Но благодаря самоотверженности прихожанки храма Ануа Зои К., их удалось *сохранить. В 80 годы XX века в храме были проведены *восстановительно-реставрационные работы по инициативе и на средства *благочестивого Георгия (Ануа Юрия).
Рядом с храмом бьет ключом из карстового источника целебная *вода, называемая богомольцами святой, исцеляющей от всех недугов.
В течение последних двух веков Каманский храм является одним *из крупнейших действующих центров паломничества православных христиан.
Kseniya32
04.05.2010, 00:42
продолжение следует....
Михаил Шэин
05.05.2010, 21:03
Ксенмя-это не совсем интересно-там еще кроме текста-есть прекрасные фото-я пытался пару лет назад связатся с автором
книги-стоимость ее уже около 5000=если у тебя есть возможность=или купить книгу в бумаге или компьютерный вариант-пожалуйста помоги=мне очень хочется иметь полное издание=картинки с сайта я перекачал=но там не полное издание
История христианства в Абхазии в 1-ом тысячилетии. Автор-иеромонах Дорофей (Дбар). -полная информация!!!кто желает любую книгу и с картинками и с фресками может приобрести.)
Kseniya32
23.05.2010, 23:25
Моквский храм.
В селе Моква Очамчирского района располагается знаменитый Моквский собор Успения Пресвятой Богородицы, построенный в третьей четверти Х века Абхазским царем Леоном III (955-957 гг).
Моквский собор является единственным пятинефным крестово-купольным храмом, завершающим развитие церковного зодчества раннесредневековой Абхазии, начало которому было положено еще в VII - X веках в Пицунде. По сохранившимся отрывочным сведениям, собор изнутри был богато украшен. Стены его покрывала редкая по искусству фресковая живопись. Посетивший Мокву в 1659 году Патриарх Досифей обнаружил здесь надпись, согласно которой храм был «расписан при Императоре Алексее Комнине при великом Абхазском царе Давиде» то есть в конце XI - начале XII века.
Kseniya32
23.05.2010, 23:29
Лыхненский храм.
В селе Лыхны Гудаутского района расположен ныне действующий храм Успения Пресвятой Богородицы построенный в Х вв. Он относится к широко распространенному в раннесредневековой Абхазии типу крестово-купольных трехапсидных сооружений. Здание отличается строгостью форм, гармонией и чистотой пропорции что свидетельствует о большом мастерстве зодчих.
Впечатляет этот храм изнутри. Здесь располагаются хоры, связанные с залом тремя широкими арочными проемами, через которые открывается превосходный вид на подернутые благоухающим дымом ладана столбы и стены, украшенные богатой фресковой живописью. В восточной части храма находится «святая святых»: алтарь центральной апсиды, придел – жертвенник с северной стороны и придел – диаконник с южной стороны. Перед ними находятся маленькие прямоугольные помещения – вимы.
Исключительно богаты росписи Лыхненского храма.
Kseniya32
23.05.2010, 23:30
Основная группа росписи относится к XIV веку. В верхней части центральной апсиды изображена сидящая на троне Богоматерь с младенцем и двумя ангелами, многофигурная композиция Евхаристии в двух видах, сцена с женами у гроба (с ангелами и поверженными войнами), встреча двух жен с воскресшим Христом. В среднем ярусе изображении той же апсиды – сцена гостеприимства Авраама с тремя сидящими ангелами, сцена жертвоприношения Авраама, изображения ангелов и святителей; в нижнем ярусе – фигуры святителей (Св. Василия Великого, Св. Григория Богослова). На западной стене – фрагмент композиции Успения Богородицы и передачи Богоматерью пояса апостола Фоме. Снаружи храма, над дверным проемом южного придела, изображена сидящая на троне Богоматерь, а за ней два ангела.
Kseniya32
23.05.2010, 23:32
В 1855 году Российским Императором Александром II храму была подарена икона Знамения Божьей Матери, надпись на которой гласит на абхазском языке «Пресвятая Богородица спаси нас».
Лыхненский храм является усыпальницей владетельного князя Абхазии Сафарбея Чачба (Георгия Шервашидзе) умершего в 1821 году.
Kseniya32
23.05.2010, 23:34
Михайловский храм.
Храм Преображения Господня на Михайловском кладбище в селе *Яштуха, Сухумского района, построен во второй половине ХХ века и находится в *ведении Сухумо-Абхазской Епархии.
Храм представляет собой тип славянской церковной *архитектуры, построенный подвижниками благочестия пустынножителями Абхазии. *Вокруг храма располагается Сухумское городское кладбище, где, наряду с бывшими *жителями, похоронены священнослужители и монашествующие Сухумо-Абхазской *Епархии. Среди погребенных здесь следуетупомянуть Архимандрита Серафима *(Романова), одного из последних старцев знаменитой Глинской Пустыни, и *Схииеромонаха Паисия, над могилой которого предусматривается строительство *часовни.
Храм действующий, в нем регулярно проходят службы.
Kseniya32
23.05.2010, 23:35
Ново-Афонский храм В центре Нового Афона находится небольшой крестовокупольный трехапсидный храм, уникальный памятник древнего зодчества – церковь Симона Кананита.
Она была сооружена в VI-VIII веках, в эпоху возвышения Анакопии, как административного и религиозного центра Абхазского царства. Позднее церковь становится Епископской кафедрой. Храм также служил местом погребения духовных особ Сухумской (Цхумской) епархии. Об этом свидетельствовал лежавший до 1882 года под южными входными дверями камень, на котором был изображен круг с четырехконечным крестом и написано на греческом «Матерь Божья, спаси Георгия, причастного (т.е. Митрополита) Цхумского». Этот камень до первой реставрации служил могильной плитой над захоронением упомянутого выше Митрополита Георгия.
Kseniya32
23.05.2010, 23:37
Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. Церковные и мирские историки этот храм обычно связывают с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея Первозванного. Они согласно церковной традиции с проповедью прошли с южного Черноморского побережья в Вифинию и Понт и достигли в 55-году н.э. пределов Абхазии, где Апостол Андрей Первозванный оставил Симона Кананита в районе реки Псырцха с целью распространения христианства среди местного населения. В том же году Симон Кананит подвергся гонении и принял мученическую смерть. В последствии на месте его погребения был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством. Ново-Афонский монастырь был основан в 1875 году монахами Старого Афона (по-гречески - «тихий, безлюдный»).
Kseniya32
23.05.2010, 23:38
Наиболее активно свою деятельность монастырь начал после утвержденного 8 декабря 1879 года Императором Александром II «Устава Ново-Афонского монастыря». Устав давал широкие права монахам не только в миссионерской, но и в хозяйственной деятельности. 1886 году Новый Афон удостоил своим посещением царь Александр III. На месте встречи царя и настоятеля монастыря монахи построили часовню. Дорога, пройденная царем от храма Симона Канонита до Ново-Афонского монастыря, названа «царской аллеей». *
Вслед за царем Новый Афон начали посещать и сановники Российской империи. Постоянным посетителем монастыря стал наместник Кавказа – брат царя, великий князь Михаил, который счел нужным опекать этот монастырь. *
С 90-х годов XIX века Новый Афон становится крупнейшим религиозным центром Российской империи на Черноморском побережье Кавказа.
Kseniya32
23.05.2010, 23:39
Патриарший храм в Пицунде В центре Пицунды, за зелеными остроконечными вершинами *кипарисов белеют гладкие стены и купол Пицундского Патриаршего Собора в честь *апостола Андрея Первозванного, построенного в начале X вв. Собор относится к *типу крестовокупольных, трехнефных и трехапсидных храмов. Возведен из камня и *кирпича, причем в распределении этих материалов наблюдается определенный *порядок. Стены храма от цоколя сложены исключительно каменными блоками, затем *кладка приобретает смешанный характер: ряды камня перемежаются с кирпичными *прослойками. Чем выше, тем каменные прослойки тоньше, а кирпичные толще. *Верхняя часть стен, барабан и покоящийся на нем купол, внутренние опоры-столбы *сложены полностью из кирпича неодинакового размера. На центральной алтарной *апсиде снаружи между окнами выложены толстым кирпичом кресты.
Kseniya32
23.05.2010, 23:41
Сухумский собор Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой *Богородицы был построен в 1915 году на средства греческой общины г. Сухума и до *40-х годов ХХ века являлся Греческим храмом.
Кафедральным собором Сухумо-Абхазской Епархии он стал после *второй мировой войны. По своей архитектуре собор относится к *крестово-купольным, трехнефным храмам, имеющим купол византийского типа. В 80-х *годах ХХ века при Митрополите Давиде (Чкадуа) были проведены *ремонтно-строительные работы и у храма появилось несколько боковых пристроек. В *связи с чем приходской храм превратился в собор.
В настоящее время он является главным собором *Сухумо-Абхазской епархии. В этом храме рукополагались все клирики Абхазии, и он *являлся местопребыванием абхазских митрополитов. Служба в нем ведется на *четырех языках: абхазском, грузинском, церковнославянском и греческом.
Kseniya32
23.05.2010, 23:43
В храме есть придел Николая Чудотворца, до наших дней *сохранилась икона Пантелеймона Целителя с его мощами. Здесь же находилась *гробница Иоанна Златоуста, а в 1990 году она была перенесена в место его *кончины село Каманы, в одноименный храм, гробница является святыней *христианского мира.
В храме выставлены иконы с изображениями православных святых *- Николая Чудотворца, Симона Кананита, Андрея Первозванного, Иоанна Златоуста, *святого Василиска а также копия Иверской Божьей Матери.
В настоящее время при кафедре открыта церковно-приходская *школа.
С 1993 года по сей день настоятелем собора является глава *Епархиального совета Сухумо - Абхазской Епархии Священноиерей Виссарион *(Аплиаа).
Irakli Оnch
20.06.2010, 14:30
Ксения, можно тебе задать вопросы о храмах Абхазии?
Kseniya32
20.06.2010, 16:48
задавай конечно,только без уклона давай политического,уже надоело-если опять начнёте со своими лапидарными -то старо как мир.
Irakli Оnch
20.06.2010, 17:31
Что значит "если опять начнёте со своими лапидарными"
Kseniya32
20.06.2010, 17:42
то и значит,что надоели ваши посты о лапидарных надписях.
Irakli Оnch
20.06.2010, 18:43
Я ничего не утверждаю, и некому не доказывают что то, мне интересно только ваш взгляд об этих надписах, и больше ничего. Вас это надоело но все равно. Я никогда не говорил что Абхазия это Грузия и не буду. Конечно Абхазия земля Абхазов и храмы *тоже соответственно Абхазские!!! *и никто не собирается здес доказать обратное!!!
Kseniya32
20.06.2010, 20:52
я не спорю о наличии надписей,имеются,и не могуь не БЫТЬ,так как на определенном этапе жили вместе одним гос-вом-всё естетственно,так же присутствуют греческие надписи,храм в Лыхны к примеру.
Irakli Оnch
20.06.2010, 21:30
Существует три категории Историков, которые пишут о Истории Абхазии и Грузии. Для первых и вторых характерно крайность. Первые, которые пишут что Абхазия это Грузия, Абхази ето Грузини и так далее. Таких Историков в Грузии любят но ненавидят в Абхазии. Вторая категория,они пишут что ничего общего не было между Грузии и Абхазии, Абхазский народ ближее к народам Америки чем к Грузинами и культуры Грузии и так дале. Таких Историков в Абхазии любят и называют *"истинных Историков" а в Грузии их ненавидят.
Irakli Оnch
20.06.2010, 22:05
И последний. Третий категория Историков.Их ненавидят *и в Грузии и в Абхазии. Они объективные, для них не характерно крайность и политическая ангажирование. Классический пример такого Историка-Гиа Анчабадзе (Ачба) (Сын Зураба Анчабадзе, был ректором АГУ). Его в Грузии называют "про Абхазским" Историком а в Абхазии "про Грузинским" Историком. Зачем? Потому Что он пишет Истинную Историю, а это, не нравится не Грузинских радикалов и не Абхазских радикалов
Олеся Гма
20.06.2010, 22:12
Иракли, а к чему все эти рассказы о категориях и историках, я что-то не пойму. Здесь вроде о храмах рассказывают?
Kseniya32
20.06.2010, 23:15
любую тему сполитизируют.мания у вас прям господа заингурцы.
AMIRANI DjОn
20.06.2010, 23:53
Ксения ТарбаБаграт Месамэ это царь Грузии и Абхазии, Бедийский монастырь это памятник грузинской архитектуры, вы *можете его называть абхазским если вы учитываете то, что в те времена абхазами называли грузин в отличии от наших времен, сегодня абхазами называют адыго черкесские народы. А по новому понятию ни один грузинский собор нельзя называть абхазским, так как это может создать впечатление что это зодчество адыго черкессов, а не грузин. А так если обьективно то вся грузинская и армянская архитектура это разновидность византийской архитектуры.
Kseniya32
21.06.2010, 00:05
а я что отрицаю что есть там храмы построенные грузинами? конечно есть и не только .
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 00:15
Ксения, просто вы начали тему с Бедийского монастыря, не написав что Баграт это грузинский царь и что Бедийский монастырь это памятник грузинского зодчества. На нем даже фреска царя Баграта с собором в руке и свита семьи Дадиани - правителей Мегрелии.
Олеся Гма
21.06.2010, 00:19
Слушайте, в чем проблема-то? Киев - столица Украины, а раньше был столицей Древней Руси. Киево-Печерская Лавра и другие храмы постороены славанскими народами.... В Крыму, который сейчас принадлежит Украине все замки, дворцы принадлежали русским царям...... дальше то что.... Товарищи из Грузии и что вы теперь предлагаете делать, если следовать вашей логике?
Да вас послушать так в Абхазии ничего своего нет,,, бедийский собор это византийская архитектура! В Абхазии проповедовали святые апостолы! Сюда ссылались во трудные для христианства времена ,святые отцы! Может вы еще скажете,что вы абхазов крестили???? И не путайте абхазов с названием абаза....товарищи грузины,вас послушать так вы создатели вселенной! Не смешите.достали уже.....от слова мое и наше скоро икать будете без остановки... А теперь и Баграт стал их царем....:-D
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 00:41
Никто помоему не спорит ,что Киев был столицей Древней Руси.А как вы считаете можно ли египетский храм Horus или пирамиды приписать к арабской архитектуре?Ведь сегодня египтянами називают арабов.
(N) (N) (N) (N) (N) (N) не умничайте пожалуйста....... ваше у вас в Грузии.....уже правда надоели.....|-)
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 00:47
Слово Абхази это грузинское название абазгов.На этой земле раньше жили лазы ,абазги,апсилы.
Лазов не надо нам приписывать:-D :-D :-D апсилы и абазги это наши племена! слушай.вы хоть договаривайтесь,а то каждый по своему историю Абхазии рассказывает!:-D :-D :-D
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 00:57
Абазги, апсилы ,лазы, чаны это колхи. Если вы мегрелка то вы правы это ваши племена. Апсуи, убыхи ,джики,кабардинцыи другие горцы они не колхи это адыгские племена.
(N) (N) (N) вы все по разному нашу историю трактуете,хотя нам все равно....как хотите так и думайте,а мы были есть и будем с помощью Божьей! Ладно пишите как хочется.....:-P
Irakli Оnch
21.06.2010, 08:26
Амирани, не всё так просто как вы пишете, ето ваш "Истинная История" только на 50% правда, а осталное 50% заблуждения и стереотипы!!!! Люди как вы, смешивают правду и лож в одном кучу!!! Если вы не переоценить вашу "Историю", *то он останется "правдивой" только для вас, а всех остальным будет наплевать на его!! *И потом вы можете сам писать,читать и верит такие "Истории". Даже мне надоело уже слышать что всё что стоит и двигается в Абхазии ето Грузинский
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 13:12
Иракли,я понимаю ,что не все так просто . Но я изхожу из того ,что считаю Абхазию неотделимой частю Грузии,одним из доказательств это архитектурные памятники.Историю сегодня пишут под политческим влиянием но исторические памятники это факт.Я не знаком с архитектурними памятниками на местах проживания адыго-черкезских народов которые похожи на грузинские если вы знаете svp дайте мне знать.
Irakli Оnch
21.06.2010, 17:38
Амиран,вы наверняка знаете что, в северном кавказе ест древние церкви с Грузинскими надписями, но это же не значит что северный кавказ ето Грузия?! На самом деле это значит что, в северном кавказе в Раннее Средневековье и до 14 века, в церквах, богослужение *проводился на Грузинском языке. Точно же, из таких причин появилисъ Грузинские надписи в Абхазии.
Irakli Оnch
21.06.2010, 18:25
До 9-века, в Абхазии богослужение проводился *на греческом язике и церковь подчинялся патриарха константинополя, но после создания "Абхазское Царство"в Абхазии начинается распространения Грузинского языка, богослужение в церквах проводится уже на Грузинском язике, после создания единого царства (10-11вв) он уже государственны язык.Вот так появились эти надписи там.
Irakli Оnch
21.06.2010, 18:49
Что касается присвоение чужих храмов!!!!:-D :-D Violetta, в этом деле Армяне мастеры!!!!! Если ты будешь их *верит, то тебе придется поверить и то, что, всё культурное наследство человечество ето Армянское!!! Violetta, ты готова на это?:-D :-D
AMIRANI DjОn
21.06.2010, 22:37
Ираклий, я с вами согласен, знаю, что на Северном Кавказе у многих народов до введения арабского использовался грузинский алфавит. Но дело не в надписях, a в том что на русскоязычных источниках в последнее время стараются Абхазию не только территориально отчленить от Грузии, но и в культурном наследии исказить значение Грузии.
Я знаю что Анчабадзе *фамилия абхазских князей, я бы хотел у вас спросить - вы себя считаете или нет грузином.
Виолетта, я 30 лет жил именно в Авлабаре, а что касается архитектуры Грузии знаю ее не по инету, а изучал на 1 и 2-м курсе.
Irakli Оnch
22.06.2010, 17:16
Археологический контекст позволяет уверенно датировать надписи, а значит, и зарождение грузинской письменности по меньшей мере III веком н. э., а скорее всего и более ранним периодом (I—II века н. э.). Окончательно теряет малейшую достоверность гипотеза о создании грузинской письменности (наряду с армянской и албанской) Месропом Маштоцем в начале V века. Впрочем, эта теория и без того уже довольно давно была отброшена беспристрастными учеными как научно несостоятельная. Достаточно упомянуть, что армянская историческая традиция, связывающая создание древнегрузинского письма с именем Месропа Маштоца, сама же свидетельствует — он не владел ни грузинским, ни албанским, что исключает возможность создания им письменности для этих языков
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot