PDA

Просмотр полной версии : Староверы. Старообрядцы. История и реалии


ПАТРИОТКА
16.10.2010, 11:41
В 1864 г. император Александр II утвердил «Правила» о старообрядцах. Старообрядческим толкам, лояльным к светской власти, дозволялось свободно отправлять богослужение, открывать школы, занимать общественные должности, выезжать за границу. По существу произошла легализация «раскола» и прекратились гонения на старообрядцев, происходившие при Императоре Николае I.
http://drevo-info.ru/articles/534.html

ПАТРИОТКА
16.10.2010, 11:42
Все румынские старообрядцы *– *из коренных русских людей, предки которых бежали из России в XVII и потом в XIX столетии вследствие жестоких гонений за веру, о чем и будет речь дальше, в своем месте. Много их живет в Польше, Литве, Латвии и Эстонии, есть несколько поселений в Пруссии. Незначительными груп*пами обретаются во Франции, Англии, Италии, Болгарии, Сер*бии, Турции, Америке, Канаде и Австралии. После революции в России приходы их образовались в Маньчжурии и Китае.
До революции старообрядцев насчитывалось в России до 10 мил*лионов по официальной статистике. В действительности было зна*чительно больше.
3 После капитальных исследований по этому вопросу профессора Московской Духовной академии Н. Ф. Каптерева (см. его знамени*тую двухтомную книгу "Патриарх Никон и царь Алексей Михай*лович") этот исторический факт установлен бесспорно.
4 Главным вдохновителем Никона на реформы Русской Церкви, по собственному его признанию, был восточный патриарх Афана*сий Пателарий, три раза восходивший на патриарший Константи*нопольский престол: в первый раз он пробыл на нем лишь сорок дней (в 1633 г.), во второй раз *– *около года (1634-1635 гг.) и в третий раз – *только пятнадцать дней (1651 г.). В Москву он при*был в апреле 1653 г. за милостыней. Но еще в 1643 г. Константи*нопольский патриарх Парфений писал о нем русскому царю, что Афанасий *– *коварный и хитрый человек, что он занял патриар*ший престол обманным и изменническим способом, что он "супос*тат и новый Иуда". Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. Новейшие ис*следования профессора Е. Шмурло раскрыли, кроме того, что Афанасий был латинщик, его прочили в александрийские патри*архи именно "католические круги", рекомендуя его как "доброго католика, пользующегося и расположением Пропаганды" (папско*го учреждения, созданного для совращения греков в латинство). Шмурло замечает, что такую характеристику Афанасия подтверж*дает сам Парфений, патриарх Константинопольский, тоже предан*ный Риму. Шмурло Е. Паисий Лигарид в Риме и на греческом Во*стоке // Труды Пятого съезда Академических Организаций за гра*ницей. С. 539 и 541. Это подтверждает об Афанасии и секретарь Пропаганды Франческо Инголи (С. 581). Таков был первый вдох*новитель Никона. Как увидим, и последующие его вдохновители и сотрудники были не лучше Афанасия.

ПАТРИОТКА
16.10.2010, 11:43
Эта ужасающая компания всяких неверов в течение последующих веков выдавалась за самую Церковь Христову, и малейшее ослушание этой, в сущнос*ти, христоубийственной церкви каралось смертной казнью, пытками, мучением. От этого вавилоно-московского стол*потворения, от этого смертоносного смешения разных язы*ков пошел вековой разгром святой Руси, более ужасный, чем был татарский погром. Тот порабощал телесно, а этот духовно; тот страну разгромил, а этот *– *веру, благочестие и самую душу русского народа: дохнул смертным дыханием на все последующие века. Отсюда, из этого нового Вавило*на, каковым стала Москва, начали воздвигаться по всей России "вавилонские пещи", в которых сжигались благоче*стивые русские люди десятками, сотнями и даже тысячами душ зараз. Вся страна осветилась огнем срубов и костров, а освятилась кровью и страданиями новых великих мучени*ков, страстотерпцев, исповедников.
http://www.starover.religare.ru/document7586.html

ПАТРИОТКА
16.10.2010, 11:44
Слово "обряд" *– *новое: оно придумано уже в Петровскую эпо*ху и с того времени прочно вошло в обиход новой, никоновской, церкви и стало многозначным: и богословы, и литургисты, и про*чие писатели этой церкви выражаются: "обряд крещения", "обряд причащения", "обряд венчания" и т. п. Все стало обрядом. Но в последнее время и новообрядцы начали сознавать, что это слово *– *"обряд", *– *не церковное, оно чуждо церковно-литургической тер*минологии. Церковь знает "чин" и "последование", но не знает слова "обряд". "Мы решительно отбрасываем термин "обряд", *– *заявляет один православный богослов, *– *как весьма неполный и логически безграмотный и неопределенный". Мистерия и обряд // Православная Русь. 1940. № 3; Православный Путь. 1939. Вып. 1. С. 71. К сожалению, мы вынуждены пользоваться этим термином, как общепринятым, хотя и безграмотным и к тому же придуман*ным врагами древлеправославной Церкви; вынуждены и самих древлеправославных христиан именовать "старообрядцами". Ина*че нас не поймут читатели. Но в эти термины *– *"обряд" и "старо*обрядчество" *– *мы вкладываем свой, верный смысл, вполне логи*ческий и вполне определенный. В Румынии именуют старообряд*цев "липованами". Это название совершенно случайное. Прежние историки старообрядчества производили его от имени одного ста*рообрядческого вероучителя Филиппа, жившего в XVII столетии. Но новейшие историки старообрядчества отвергли эту догадку. Некоторые исследователи думали, что именование "липоване" произошло оттого, что старообрядцы принимают иконы, написан*ные только будто бы на липовом дереве. И это неверно, ибо старо*обрядцы принимают иконы на любом дереве, лишь бы были пра*вильно написаны. Другие полагали, что это наименование *– *"ли*поване" *– *возникло будто бы по той причине, что старообрядцы долго скрывались в липовых лесах. И эта догадка тоже нелепа, так как старообрядцам при гонениях за их веру приходилось скрываться и подолгу жить в разных лесах, во всяких пустынях, горах и трущобах, и то не за границей, где им не приходилось скрываться, а в России, где их гнали и преследовали и где, тем не менее, это слово *– *"липоване" *– *совсем неизвестно. Вернее, наи*менование это происходит от названия селения Липовень в Буковине, которое старообрядцы заселили впервые в 1669 г. Само со*бой понятно, что такое совершенно случайное название ничуть не определяет ни верования, ни истории, ни происхождения старооб*рядчества и поэтому должно быть отброшено и заменено соответ*ствующим титулом. Об этом и просили старообрядцы румынское правительство в 1938 г. в представленной ими мемории.

Алмазик
18.10.2010, 10:23
Насколько мне известно, в Православии существуют таинства: крещения, венчания, исповеди, евхаристии, миропомазывания ....